Civilization: общая характеристика и сюжет игры
Программа CIVILIZATION фирмы MICROPROSE представляет собой примечательный образец многопрофильной игровой программы. Это имитатор развития цивилизации. Вам предстоит повторить путь от первых поселений начала эпохи бронзы до межзвездных перелетов будущего. Являясь прежде всего имитатором, программа ориентирована на необходимость на каждом этапе принимать ответственные решения как в вопросах военной, так и управленческой стратегии. Кроме того, программа имеет ярко выраженный обучающий эффект. Вот только краткий перечень тех дисциплин, основы которых так или иначе затрагиваются по ходу игры:
- * общая история;
* история науки и техники;
* история оружия;
* социология;
* политология.
Сюжет
Вам предоставляется возможность управления развитием цивилизации на планете земного типа. Генерация случайной географии планеты обеспечивает уникальность каждого нового сеанса игры, а возможность задания физикогеографических параметров планеты (климат, площадь суши и т.п.) дает настолько существенные изменения в стратегии построения цивилизации, что можно говорить о нескольких принципиально по-разному сбалансированных играх в одной программе.
Игра начинается условно с 4000 года д.н.э. и продолжается примерно (в зависимости от избранного уровня сложности) до 2000 года н.э. За этот период Вам предстоит повторить около 80 основных достижений человеческой мысли и, как финальный результат, организовать первое поселение в другой звездной системе.
Одновременно с Вами начинают свое развитие и несколько других цивилизаций. Вопрос взаимоотношения с ними Вам придется решать конкретно на всех этапах своего развития. Они могут предоставлять поддержку путем обмена научными достижениями и практическими навыками, но могут представлять и серьезную военную угрозу.
Как практически единовластный лидер своей цивилизации Вы принимаете решения и управляете следующими процессами:
- * исследованием окружающего мира;
* строительством и развитием городов;
* организацией эффективного производства;
* концентрацией развития науки на основных направлениях;
* развитием дипломатических и торговых отношений с другими цивилизациями;
* созданием и развитием вооруженных сил;
* ведением боевых действий против конкурирующих цивилизаций;
* развитием политической системы своего государства.
Советуем почитать:
- Цивилизации всех эпох – объединяйтесь!
- История игры: Цивилизация Сида Мейера
- Civilization II
- Судебные разбирательства с Activision за права на название «Civilization»
- Время не властно над истинными ценностями
- Официальные дополнения к Civilization II
- Cаундтреки Civilization II