Civilization Развитие городов
Рост и процветание городов — основная задача игры. Без этого невозможны никакие другие достижения. У Вас есть несколько способов решения этой задачи. Во-первых, Вы можете использовать накапливаемые в городе ресурсы для постройки хозяйственных объектов— зернохранилищ, казарм, акведуков, библиотек, торговых центров, банков, религиозных сооружений и т.п. Во-вторых, Вы можете создавать отряды колонистов (SETTLERS), с помощью которых проводятся ирригационные работы, добыча полезных ископаемых, строительство дорог, и прочие работы. Эти же отряды являются и основой будущих городов. Грамотное использование ландшафта, учет климатических и географических особенностей региона, а также наличия полезных ископаемых, чрезвычайно важны при этих работах. В третьих, развитию городов, концентрации населения и смягчению социальной напряженности в обществе при повышении производительности могут способствовать некоторые из «Чудес света», которые в отличие от прочих объектов, могут существовать на планете только в единственном числе. Создание конкурирующей цивилизацией очередного «Чуда света» лишает Вас возможности создать такое же.
Hаселение, как уже говорилось, проживает исключительно в городах. Чем выше население, тем больше квадратов обрабатывается, и, следовательно, тем больше ресурсов собирает город. Рост населения имеет и одно неприятное последствие. Чем крупнее город, тем больше оказывается среди граждан бунтовщиков и диссидентов. Вопрос о том, как лучше всего добиться гражданского мира и спокойствия, сложен; есть несколько факторов, которые нужно принимать в расчет. По своему отношению к властям народ делится на счастливый, довольный и недовольный. Когда число недовольных превышает число счастливых, в городе начинаются беспорядки.
Когда на работах занят не весь народ (скажем, город размера 5 получает ресурсы всего с 4 квадратов), в городе возникают свободные люди. Можно менять их специальность так, чтобы они использовались для вашего блага. Свободные могут иметь профессии:
- — развлекатели, превращающие довольных горожан в счастливых или недовольных — в довольных (+2 единицы роскоши на развлекателя)
— ученые, повышающие производство единиц науки в городе (+2 единицы науки за каждого ученого)
— сборщики налогов, повышающие поступление денег в городе (+2 единицы денег за каждого сборщика налогов).
Чтобы прекратить беспорядки в городе, обычно применяются следующие способы:
- 1. Ввод войск в город (при ранних формах общественного строя)
2. Присвоение профессии развлекателей (артистов) свободному населению
3. Строительство культовых сооружений — храмов, соборов и т.д.
4. Строительство некоторых Чудес Света.
Советуем почитать:
- Позиционные головоломки Civilization
- Civilization 2 как искусство
- Советы от Microprose: ФИНАНСЫ
- Stronghold. Рецензия журнала Игромания
- Полезные советы, выдаваемые компьютером при игре в Civilization
- Обзор игры Stronghold Crusader Extreme от StopGame.RU
- Браузерные стратегии – игры интеллектуалов