Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization II » Civilization II. Рецензия | Страна игр

Civilization II. Рецензия | Страна игр

Тема: Стратегия
Издатель: Microprose
Требования к компьютеру: 486/33, 8MB RAM, 2-х CD-ROM, WIN 3.1, WIN ’95
Цена: $70

«Ну вот и она», — подумал я, вскрывая коробку с Civilization II. Хотелось поскорее посмотреть на это очередное творение Microprose.
Фирма показала себя плодотворным издателем, но неприятные ощущения от разочарований в Х-СОМ: Теrror from the Deep и Pirates Gold!, которые по сути своей были всего лишь лучше «разукрашенными» вариантами своих предшественников, подталкивали к состоянию тотальной подозрительности. На 50% я был уверен, что это очередная «липа»…
К счастью, это оказалось не так. Назвать игру «Цивилизацией II» язык не поворачивается, скорее — это Civilization 2000, ремэйк игры, лидировавшей на стратегическом фронте на протяжении последних лет.

Раньше любому новичку, решившему попробовать себя в стратегии, давали Civilization, хотя были и другие игры и от патриарха Сида Мейера, и многочисленные подражания от солидных производителей и «новичков», но «Цивилизация» побила все рекорды популярности.

Но не будем о прошлом — перед нами нечто новое. С первого взгляда в принципе, та же самая игра, просто более сервисная и, конечно, с исправленными ошибками и ненормальностями. Так, к примеру, введена новая система проведения сражений, где существуют понятия огневой мощи и прочности брони. Вы не будете неприятно удивлены, когда узнаете, что Ваши танки зарублены ветеранским легионом противника, авианосец потоплен галерами… Поиграв некоторое время, начинаешь понимать, что это все-таки совершенно новая вещь.

Цель Вашего развития осталась прежней: либо происходит полная нейтрализация конкурентов посредством их уничтожения, либо Вы первым достигаете таинственной Альфа Центавра.

Как это уже привычно в других играх, каждое воинское подразделение имеет «полоску здоровья», которая уменьшается в процессе сражения. Воины могут восстанавливать свои силы, причем в городах и крепостях это происходит намного быстрее. Появились новые типы войск, и что замечательно— с открытием новых технологий «старые» войска реорганизуются, и на транспортные корабли вместе с морскими пехотинцами не придется грузить лучников и колесницы.

Претерпела сильные изменения карта игры. Данью моде является косоугольная проекция в 3/4, которая несколько неудобна, но создает впечатление игры в «трехмерном пространстве». Масштаб карты можно изменять по собственному желанию в пределах разумного (с точки зрения фирмы-производителя). Причем благодаря тому, что игра идет под WIN’95, оконный сервис облегчает Вашу нелегкую работу по максимуму: можно настроить все как угодно, для удобства можно включить «грид» — разбиение карты на квадраты, что очень помогает рассчитать перемещение своих воинских групп. Графика SVGA-ашная, причем размер окна игры зависит только от разрешающей способности Вашего монитора (мой 17″ позволяет играть в 1280×1024). По сравнению с версиями l.xx карта больше насыщена всевозможными полезными ресурсами которые помогут Вам обогатиться и облегчат развитие городов. Главной новинкой является редактор карты, с помощью которого можно создавать свой мир, в меру фантазии насыщенный горами, лесами и морями.

Интересно было поиграть в сценарии, правда несколько нелепо выглядел сценарий с пунической войной, когда я открыл много новых технологий и гонялся за римскими легионерами на броневиках. А сценарий, Второй Мировой выше всяких похвал.

Конечно огорчает политика Micprose, выпускающей сетевые версии игры отдельным пакетом и на отдельные деньги — господа, право же, нельзя быть
такими жадными.
Политика игрока по отношению к другим нациям сильно влияет на общемировую позицию и рейтинг. Вообще, политика — вещь опасная. Некоторые Постулаты игры меня очень поразили. Так при коммунизме и фундаментализме совершенно отсутствует коррупция. Интересно, кто это им рассказал… Если Вы решили в процессе игры не отвлекаться на волнения в городах, установите фундаментализм и единственное, что будет раздражать, так это празднования в Вашу честь. Как оказывается мало надо людям для счастливой жизни. Если Вы корректно ведете себя со своими соседями (не нападаете без объявления войны, не воруете технологии, не совершаете диверсии в городах), то международный рейтинг будет достаточно велик, как и вероятность заключения военных союзов. Хотя если Вы мечтаете навредить своему соседу и остаться не пойманным на месте преступления — пожалуйста, постройте подводные лодки и топите чужие корабли прямо на их территории в любом количестве. Ваши военные силы могут беспрепятственно перемещаться по территории союзника и даже если экспедиционные части зайдут туда, куда не надо, Вам культурно предложат вернуться на свою территорию, а уж потом применят санкции. Если Вы не собираетесь дружить с каким-нибудь народом, пожалуйста, заключите перемирие и необходимая передышка для перегруппировки войск и налаживания военной машины будет Вам наградой. Самый ненадежный тип правления — это демократия — постоянные демонстрации, беспорядки, заключение мирных договоров с агрессорами в самый ненужный момент, неуступчивые политики и т.д….

Появилось множество новых позиций и цепочек в развитии науки и техники, хотя и осталась система игры-родоначальницы. Можно привести индустриализацию или открыть генную инженерию» даже не подозревая о существовании азов математики и т.д. Эти моменты Microprose почему-то игнорировала, хотя это, мягко говоря, нелогично. Впрочем, в мире компьютерных игр этот момент можно опустить.

Порадовало то, что теперь существует разделение на эпохи, и в XX веке Вам не будут мозолить глаза крестьяне с мотыгами в руках и верблюжьи караваны, не спеша перевозящие товары из города в город. На эти случаи есть инженеры, которые могут, кроме всего прочего, менять облик материков, строить фермы, возводить крепости и аэродромы, и трейлеры, которые намного быстрее и продуктивнее будут осуществлять торговые перевозки между городами и государствами. Несколько инженеров, трудясь на одном участке намного быстрее выполнят любой подряд, что очень правильно и полезно.

В целом, игра получилась на славу, если не учитывать небольшие сбои, например, когда Вы направляете командой «GO» какой-нибудь корабль, а он плывет совершенно в другую сторону по известной лишь ему одному причине или вообще совершает кругосветные путешествия вдоль одного из полюсов.
Музыкальное сопровождение и видеовклейки оживляют эту позиционную игру. При желании Вы можете слушать и CD -на игровом диске записаны аудиотрэки с 10 мелодиями.

Надеюсь, что остальные детали и подробности Вы увидите сами. Возможно, Вы захотите сами построить модель мира времен наполеоновских воин или крестовых походов, а может просто восстановить справедливость, расселив жителей племени «мамба-юмба» по всему миру. Не важно — я уверен Вы не раз начнете игру сначала, потому что Civilization II имеет бесконечное количество вариантов строительства человеческого общества, замешанного на искусстве, политике, строительстве, науке и войне.

+ Включение редактора карт, усилен интеллект компьютера
Неотловленные ошибки, старая система развития
= Достойное продолжение традиций Civilization

5


Сергей Лянге
АВГУСТ, 1996 СТРАНА ИГР

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Сид Мейер знает, Какое слово было «В начале». Это была строка кода его игры. — Вся правда о Сиде Мейере


Книги по шахматам