Civilization II. Рецензия | Страна игр
Тема: Стратегия
Издатель: Microprose
Требования к компьютеру: 486/33, 8MB RAM, 2-х CD-ROM, WIN 3.1, WIN ’95
Цена: $70
«Ну вот и она», — подумал я, вскрывая коробку с Civilization II. Хотелось поскорее посмотреть на это очередное творение Microprose.
Фирма показала себя плодотворным издателем, но неприятные ощущения от разочарований в Х-СОМ: Теrror from the Deep и Pirates Gold!, которые по сути своей были всего лишь лучше «разукрашенными» вариантами своих предшественников, подталкивали к состоянию тотальной подозрительности. На 50% я был уверен, что это очередная «липа»…
К счастью, это оказалось не так. Назвать игру «Цивилизацией II» язык не поворачивается, скорее — это Civilization 2000, ремэйк игры, лидировавшей на стратегическом фронте на протяжении последних лет.
Раньше любому новичку, решившему попробовать себя в стратегии, давали Civilization, хотя были и другие игры и от патриарха Сида Мейера, и многочисленные подражания от солидных производителей и «новичков», но «Цивилизация» побила все рекорды популярности.
Но не будем о прошлом — перед нами нечто новое. С первого взгляда в принципе, та же самая игра, просто более сервисная и, конечно, с исправленными ошибками и ненормальностями. Так, к примеру, введена новая система проведения сражений, где существуют понятия огневой мощи и прочности брони. Вы не будете неприятно удивлены, когда узнаете, что Ваши танки зарублены ветеранским легионом противника, авианосец потоплен галерами… Поиграв некоторое время, начинаешь понимать, что это все-таки совершенно новая вещь.
Цель Вашего развития осталась прежней: либо происходит полная нейтрализация конкурентов посредством их уничтожения, либо Вы первым достигаете таинственной Альфа Центавра.
Как это уже привычно в других играх, каждое воинское подразделение имеет «полоску здоровья», которая уменьшается в процессе сражения. Воины могут восстанавливать свои силы, причем в городах и крепостях это происходит намного быстрее. Появились новые типы войск, и что замечательно— с открытием новых технологий «старые» войска реорганизуются, и на транспортные корабли вместе с морскими пехотинцами не придется грузить лучников и колесницы.
Претерпела сильные изменения карта игры. Данью моде является косоугольная проекция в 3/4, которая несколько неудобна, но создает впечатление игры в «трехмерном пространстве». Масштаб карты можно изменять по собственному желанию в пределах разумного (с точки зрения фирмы-производителя). Причем благодаря тому, что игра идет под WIN’95, оконный сервис облегчает Вашу нелегкую работу по максимуму: можно настроить все как угодно, для удобства можно включить «грид» — разбиение карты на квадраты, что очень помогает рассчитать перемещение своих воинских групп. Графика SVGA-ашная, причем размер окна игры зависит только от разрешающей способности Вашего монитора (мой 17″ позволяет играть в 1280×1024). По сравнению с версиями l.xx карта больше насыщена всевозможными полезными ресурсами которые помогут Вам обогатиться и облегчат развитие городов. Главной новинкой является редактор карты, с помощью которого можно создавать свой мир, в меру фантазии насыщенный горами, лесами и морями.
Интересно было поиграть в сценарии, правда несколько нелепо выглядел сценарий с пунической войной, когда я открыл много новых технологий и гонялся за римскими легионерами на броневиках. А сценарий, Второй Мировой выше всяких похвал.
Конечно огорчает политика Micprose, выпускающей сетевые версии игры отдельным пакетом и на отдельные деньги — господа, право же, нельзя быть
такими жадными.
Политика игрока по отношению к другим нациям сильно влияет на общемировую позицию и рейтинг. Вообще, политика — вещь опасная. Некоторые Постулаты игры меня очень поразили. Так при коммунизме и фундаментализме совершенно отсутствует коррупция. Интересно, кто это им рассказал… Если Вы решили в процессе игры не отвлекаться на волнения в городах, установите фундаментализм и единственное, что будет раздражать, так это празднования в Вашу честь. Как оказывается мало надо людям для счастливой жизни. Если Вы корректно ведете себя со своими соседями (не нападаете без объявления войны, не воруете технологии, не совершаете диверсии в городах), то международный рейтинг будет достаточно велик, как и вероятность заключения военных союзов. Хотя если Вы мечтаете навредить своему соседу и остаться не пойманным на месте преступления — пожалуйста, постройте подводные лодки и топите чужие корабли прямо на их территории в любом количестве. Ваши военные силы могут беспрепятственно перемещаться по территории союзника и даже если экспедиционные части зайдут туда, куда не надо, Вам культурно предложат вернуться на свою территорию, а уж потом применят санкции. Если Вы не собираетесь дружить с каким-нибудь народом, пожалуйста, заключите перемирие и необходимая передышка для перегруппировки войск и налаживания военной машины будет Вам наградой. Самый ненадежный тип правления — это демократия — постоянные демонстрации, беспорядки, заключение мирных договоров с агрессорами в самый ненужный момент, неуступчивые политики и т.д….
Появилось множество новых позиций и цепочек в развитии науки и техники, хотя и осталась система игры-родоначальницы. Можно привести индустриализацию или открыть генную инженерию» даже не подозревая о существовании азов математики и т.д. Эти моменты Microprose почему-то игнорировала, хотя это, мягко говоря, нелогично. Впрочем, в мире компьютерных игр этот момент можно опустить.
Порадовало то, что теперь существует разделение на эпохи, и в XX веке Вам не будут мозолить глаза крестьяне с мотыгами в руках и верблюжьи караваны, не спеша перевозящие товары из города в город. На эти случаи есть инженеры, которые могут, кроме всего прочего, менять облик материков, строить фермы, возводить крепости и аэродромы, и трейлеры, которые намного быстрее и продуктивнее будут осуществлять торговые перевозки между городами и государствами. Несколько инженеров, трудясь на одном участке намного быстрее выполнят любой подряд, что очень правильно и полезно.
В целом, игра получилась на славу, если не учитывать небольшие сбои, например, когда Вы направляете командой «GO» какой-нибудь корабль, а он плывет совершенно в другую сторону по известной лишь ему одному причине или вообще совершает кругосветные путешествия вдоль одного из полюсов.
Музыкальное сопровождение и видеовклейки оживляют эту позиционную игру. При желании Вы можете слушать и CD -на игровом диске записаны аудиотрэки с 10 мелодиями.
Надеюсь, что остальные детали и подробности Вы увидите сами. Возможно, Вы захотите сами построить модель мира времен наполеоновских воин или крестовых походов, а может просто восстановить справедливость, расселив жителей племени «мамба-юмба» по всему миру. Не важно — я уверен Вы не раз начнете игру сначала, потому что Civilization II имеет бесконечное количество вариантов строительства человеческого общества, замешанного на искусстве, политике, строительстве, науке и войне.
+ Включение редактора карт, усилен интеллект компьютера
— Неотловленные ошибки, старая система развития
= Достойное продолжение традиций Civilization5
Сергей Лянге
АВГУСТ, 1996 СТРАНА ИГР
Советуем почитать:
- Студия Microprose: некролог
- Сид Мейер. Интервью с журналом Game Bytes
- Список игр Сида Мейера (Sid’s Game History)
- Цивилизации всех эпох – объединяйтесь!
- Когда вы поняли, что Civilization – очень удачный проект?
- Civilization II
- Civilization 2: краткий обзор от PC-REVIEW