Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization II » Fantastic Worlds for Civilization 2. Ревью журнала Навигатор игрового мира

Fantastic Worlds for Civilization 2. Ревью журнала Навигатор игрового мира


Мы думаем, что наша цивилизация близится к своему полудню, а в действительности нам еще только поют первые петухи и светит утренняя заря.
Р. Эмерсон

Fantastic Worlds — уже второй по счету набор миссий для Civilization 2. Первый диск с дополнительными миссиями назывался Conflicts in Civilization и являл собою, как это ни прискорбно, самое постыдное творение для Civ2, какое только можно себе вообразить. Разработчики обещали массу новых технологий, сотни доселе неизвестных юнитов… Наделе новые технологии в игре практически отсутствовали, а разнообразие новых юнитов оставляло желать много лучшего. Из звуковых эффектов вообще добавилась разве что парочка wav’oв. Да что говорить, если все вместе эти сценарии занимали на компакт-диске жалких мегов пятнадцать, при том добрая половина из них представляла собой малоинтересные творения вольных фанатов, позаимствованные с Интернет.
Теперь появляется Fantastic Worlds. И первая же мысль — неужели нам вновь подсовывают полуфабрикат в нарядной упаковке, липовыми нитками привязанный к культово-сти Civilization 2? Дескать, народ Цивилизацию боготворит, так что любую ерунду схватит!
Неужели снова?.. Кажется, на сей раз нет.

Космос, фзнтезн и Сайта Клаусы

Прежде всего отметим, что в Fantastic Worlds появилось 19 новых сценариев, 11 из которых выполнены профессионалами, а 8 — фанатами игры на Интернет.

Один из любительских сценариев, взятых разработчиками с Интернет, зовется Нашествие Санта Клаусов. Между прочим, можете разглядеть во-он ту чернокожую блондинку? Нет, это не африканская снегурочка, это профессиональная шпионка со стажем.

История повторяется? Видимо, нет, потому как некоторые самоделки на поверку оказались весьма и весьма любопытными. Например, «Нашествие Санта Клаусов» и «Мишки в бою» посмотреть нужно обязательно. Особенно последних. Ребята явно постарались, нарисовав массу плюшевых медвежат с автоматами наперевес. А уж военизированные Санта Клаусы — это вообще разговор отдельный.

Впрочем, профессиональные сценарии представляют значительно больший интерес, что и понятно. Среди прочих особенно любопытны «Mars! Now» (колонизация Марса), «The Mythic History of Midgar» (фэнтези с участием эльфов, гномов и прочих сказочных существ), «The Age of Reptiles» (Земля до появления людей) и «Ice Planet» (покорение ледяной планеты пришельцев). Для каждого сценария созданы свои юниты и сооружения.

Вспоминаются все эти существа? Именно так — они из Master of Magic

Но вот что можно назвать настоящим сюрпризом, так это три сценария, построенные по другим microprose’овским играм. Называются они «Master of Orion», «Master of Magic» и «X-COM». На основу Civilization были в точности положены не только сами игровые миры, но и соответствующие им технологии, здания, солдаты. Особенно удачной представляется «конвертация» Master of Magic. И хотя целесообразность переноса названных игр в среду Civilization кажется весьма сомнительной, но по крайней мере трудно отказать разработчикам в оригинальности.

Кора новая — сердцевина старая

К сожалению, по-прежнему видна некоторая недоработанность в сценариях. Не в такой степени, как в Conflicts in Civilization, но и все же. Например, при дипломатических переговорах вы увидите все те же лица, что и раньше. То же самое касается Тронной комнаты, которая даже в сценариях далекого будущего в начале игры являет собою доисторическую пещеру. Кстати, не помешало бы и сделать новые ролики, сопровождающие постройку новых чудес света.
Но главный недостаток состоит даже и не в этом. Ситуация такова, что в большинстве сценариев научные открытия ведут не к новым строениям, а к новым изобретениям. Так что интерес к исследовательской деятельности у играющего вскоре пропадает. Да и новые здания, хоть и отличаются по внешнему виду от старых, в большинстве своем выполняют все те же функции, что и раньше. Ну переименовали Statue of Liberty в Dragon Ring, ну выглядит она совсем по-другому, ну так и что дальше?.. Изменилась графическая оболочка — но суть осталась прежней.

***

Появись Fantastic Worlds через месяц-другой после релиза Civilization 2 — и успех был бы данному add-on гарантирован. Но сейчас, когда большинство игроков к Цивилизации слегка поостыло, переключившись на другие разномастные стратегии, Fantastic Worlds вряд ли сумеет кого-либо по-серьезному заинтересовать.
Разве что наиболее преданную часть фанатов.


Петр Давыдов
Навигатор игрового мира №1, 1998
Оценка: 6.6/10

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Расцвет Тау Кита: Ужасы, посетившие соседние системы, никогда не должны повториться. Поэтому: если это означает конец эволюции нашего вида, пусть будет так. — Смотритель Лулар Х’мини, «Жертва : Жизнь», Sid Meier’s Alien Crossfire


Книги по шахматам