Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Архив » PBEM » Кодекс Civilization PBEM: ГЛАВА II. Правила игры

Кодекс Civilization PBEM: ГЛАВА II. Правила игры

Статья 1. Общие положения

1.1. PBEM является одним из видов игр с живыми противниками, при котором ходы (турны, сэйвы, савы, save, turn) пересылаются по электронной почте, а время на обдумывание и совершение хода исчисляется днями. PBEM дословно – Play By E-Mail – игра по электронной почте, но допускается также использование других технических средств для передачи ходов, см. п.4.1.

1.2. На PBEM распространяются общие Правила игры в Civilization, за исключением статей, изменяемых настоящими Правилами.

Статья 2. Руководство соревнованием

2.1. Уполномоченный представитель форума, сайта или иного сообщества цивиломанов, проводящего соревнование, (организатор) утверждает Положение и регламент, назначает судей, обеспечивает участников необходимой технической базой (в том числе картами), подводит и публикует итоги соревнования и награждает победителей.

2.2. Судья контролирует ход соревнования, ведет учет результатов законченных партий, фиксирует просрочки времени, хранит индивидуальные пароли доступа к игре всех участников, принимает решения при нарушении Правил, регламента, турнирной дисциплины или игровой этики, а также в ситуациях, не предусмотренных Правилами, информирует участников о ходе соревнования и его итогах, представляет отчет организаторам соревнования. Судья не является участником турнира.

2.3. В личных турнирах судья может быть назначен из числа участников (староста турнира); он выполняет все обязанности судьи и пользуется его правами, кроме решения вопросов в собственных партиях и исключения участников из турнира. Права и обязанности старост могут уточняться в регламенте соревнования.
Организатор, непосредственно или через назначаемых судей руководит работой старост, решает вопросы, не входящие в их компетенцию. Староста раз в месяц обязан информировать организатора или судью о ходе турнира и результатах законченных партий.

2.4. В каждой партии назначается администратор не из числа участников, который запускает игру посредством введения паролей (администратора и каждого из участников). Партия считается запущенной, если:
а) игра защищена паролем администратора, который сообщается организатору, судье или старосте, если последний не является участником данной партии;
б) все участники получили от администратора свои индивидуальные пароли доступа к игре (отличные друг от друга и пароля администратора);
в) Player1 (игрок 1) получил стартовый сэйв (save).
В функции администратора не входит судейство и разрешение спорных вопросов. Администратор имеет право участвовать в принятии коллективного решения в случае принятия протеста. (см. п.2.5.)
Организатор или судья имеет безусловное право исполнять функции администратора. Староста также имеет право исполнять функции администратора за исключением партий с личным участием. Допускается наличие 1 администратора на все игры турнира. Верхний предел числа администраторов ограничен числом партий в турнире.

2.5. Протест на решение судьи может быть подан в течение 7 дней с момента его оглашения (публикации) к организатору турнира. Организатор вправе принять либо отклонить протест. В случае принятия протеста вырабатывается окончательное коллективное решение с участием как можно большего числа людей, осуществляющих руководство данного соревнования (организатор, судья, староста, администраторы). Минимальное количество людей для принятия такого решения равно трем. Не исключено, что окончательное коллективное решение будет менее благоприятным для протестующего, чем решение судьи.
При наличии судьи и старосты протест на решение старосты рассматривается судьей.
Протест не освобождает участника от обязанности выполнять решение, пока оно не изменено.

Статья 3. Участники соревнований

3.1. Участники должны соблюдать Правила игры в Civilization PBEM и регламент соревнования, нормы игровой этики, выполнять решения судей, доводить соревнование до конца. Участники обязаны публиковать отчет о результатах игр по форме и в сроки, установленные регламентом. В случае изменения контактной информации (e-mail, ICQ и пр.) участники обязаны немедленно оповестить об этом партнеров и судью.

3.2. Все сэйвы, (обязательно) а также корреспонденция, касающаяся турнира, (желательно) хранится участниками до подведения итогов турнира.

3.3. В случае обоснованных сомнений в честности действий партнера по игре участник имеет право обратиться к судье, предоставив сомнительный сэйв для анализа. На основании п.3.2. судья вправе потребовать от участника предоставить любые другие сэйвы. Участник может помочь анализу ситуации, предоставив корреспонденцию (переписку, лог партии). В случае если ведение лога партии предусмотрено регламентом, участник обязан его предоставить по первому требованию судьи.

3.4. Участникам запрещается вести собственные расследования и разбирательства в обход судьи, а также принимать решения по перезапуску партии, установлению штрафных санкций по отношению к партнеру по игре.

3.5. Участник обязан хранить в тайне индивидуальный пароль доступа к игре, который он получил от администратора вплоть до окончания игры. В случае утери пароля участник должен незамедлительно уведомить об этом судью. После окончания партии участники по желанию могут обменяться индивидуальными паролями для анализа игры.

3.6. Если участник не выполняет настоящие Правила, И/ИЛИ: регламент турнира, решение судьи, в течение двух недель без предупреждения не отвечает на письма партнеров и судьи, нарушает игровую этику, судья имеет право исключить его из соревнования.
Если такое решение принято, организатор направляет ходатайство на другие форумы, сайты или иные сообщества цивиломанов о запрещении исключенному участнику играть в Civilization PBEM на определенный срок.

Статья 4. Пересылка ходов

4.1. Ходы (турны, сэйвы, савы, save, turn) пересылаются по электронной почте, ICQ, FTP, через специальные почтовые серверы, а также могут прикрепляться на форуме организатора. Выбор того или иного способа пересылки ходов зависит от взаимного согласия игроков. Выбор не должен противоречить регламенту турнира и решению судьи. В общем случае (по умолчанию) ходы пересылаются по электронной почте. Если участник испытывает давление со стороны другого по поводу смены способа пересылки ходов, то он обязан сообщить об этом судье. Повторное давление судья вправе расценить как нарушение игровой этики и действовать согласно п.3.6.

4.2. Каким бы способом не пересылался сэйв, он должен содержать следующую информацию в своем названии:
а) ник игрока, который сделал ход, например, Civilizator;
б) игровую дату с указанием эры (BC или AD), например, 3950BC
т.е. сэйв в данном случае будет иметь вид: Civilizator3950BC.SAV
В качестве разделительного знака в имени сэйва допускается использование только нижнего подчеркивания, например, Civilizator_3950BC.SAV или Civilizator_3950_BC.SAV
Запрещается использовать в имени сэйва символы кириллицы (исключением является ник), кавычки, апострофы, запятые. («,’”) Точка используется один раз для идентификации формата файла. (*.SAV)

4.3. В целях избежания путаницы в пересылке ходов, а также фактов случайного перетирания (перезаписи) сэйвов участнику рекомендуется создать отдельные папки для каждой партии, названные никами его партнеров по играм, и хранить сэйвы в соответствующих. Например, все сэйвы игры с Civilizator сохранять в папку «…/Saves/Civilizator». Индивидуальные пароли доступа к игре рекомендуется хранить в текстовом файле той же папки.

4.4. В целях экономии трафика участников допускается архивация сэйвов в общераспространенные форматы: *.zip, *.rar. Другие форматы архивов запрещаются к использованию в целях гарантированного доступа к файлам партнера по игре, судьи и прочих лиц, вмешательство которых предусмотрено Ст.2 настоящих Правил.

4.5. Если по каким-либо причинам участник не может открыть полученный сэйв, либо не может получить его, то просит партнера по игре переслать ход (лучше переходить) и напоминает ему п.п. 4.1. – 4.4. настоящих Правил. В случае отказа партнера либо невозможности самостоятельного решения технической проблемы участник обязан ввести судью в курс ситуации.

4.6. Если участник не получит ответного хода в течение 7 дней (без предупреждения о задержке хода от партнера) он обязан направить партнеру свой ход повторно, а также уведомить судью.
Рекомендуется устанавливать в регламентах турниров единый срок повторного отправления ходов при отсутствии ответа партнера, например, 1-2 дня.
Если ответного хода нет по истечении последующих 7 дней (итого 14 с момента отправки последнего хода), то участник высылает свой последний сэйв судье, который обязан засчитать пропавшему игроку техническое поражение независимо от игровой ситуации.

4.7. Если участник вынужден задержать очередной ход более чем на 7 дней, то он обязан предупредить своих партнеров по игре. Если участник вынужден задержать ход более чем на 14 дней, он обязан помимо партнеров поставить в известность судью.

Статья 5. Учет результатов и присуждение незаконченных партий

5.1. Сразу после окончания игры победитель обязан предоставить судье победный сэйв, а проигравший официально признать свое поражение на форуме организатора в индивидуальной теме. В случае ничейного результата один из участников высылает последний сэйв с прилагаемым объяснением причины ничейного результата.

5.2. Как правило, незаконченные партии участников, выбывших из турнира по уважительным причинам, должны присуждаться, выбывших из турнира без уважительных причин – признаваться проигранными.
Если участник выбывает в начале турнира, его игры могут быть аннулированы. Решение о порядке учета незаконченных партий принимает судья.
Партии, незаконченные до дня окончания соревнования, установленного регламентом, присуждаются.

5.3. Присуждение ведется на основе анализа игровой ситуации последнего сэйва. Критерии для оценки:
соотношение количества городов существующих/потерянных;
территория;
население;
численность и качественный уровень юнитов, наличие армий;
уровень производства, ВНП
культура, наличие Чудес;
технологический прогресс (уровень научных достижений);
рейтинг одобрения.

5.4. Если в ходе анализа участник обнаружит нарушение правил игры со стороны своего партнера по игре, то он согласно п.2.5 имеет право опротестовать решение судьи по утверждению результата партии. Протесты без анализа ситуации не рассматриваются. Участники, не выславшие последние сэйвы незаконченных партий согласно п.4.6. в сроки, установленные регламентом соревнования, теряют право на протест по результатам присуждения.
Протест рассматривается в течение 14 дней с момента поступления.

Статья 6. Толкование Правил

Официальные разъяснения, комментарии, внесение изменений в Правила осуществляет Совет клуба Civ@

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Правители государств единственные, кто имеет право лгать — Платон, Rome: Total War


Книги по шахматам