Междуходье
Междуходье — это необязательная фаза игры, которая может наступить между основными активными. Она появляется в момент завершения строительства или открытия технологии и предназначена в основном для информирования игрока. В данной фазе отсутствует возможность прямого управления юнитами. Но используя интерфейс игры (например, через «what’s the big picture» — «показать общую картину») и горячие клавиши переключения экранов советников (F1-F6), можно осуществлять микроменджмент, а также задавать макроэкономику.
Синонимы: междутурье, межтурье, послетурье
Различают активное и пассивное междуходье.
Активное междуходье — фаза игры, наступающая сразу после введения пароля при загрузки сэйва и длящаяся вплоть до появления возможности прямого управления юнитами. Необходимое и достаточное условие для возможности использования фазы активного междуходья в интересах игрока — информирование о завершении производства/строительства юнитов/сооружений, успешном изучении технологии. Активное междуходье характеризуется возможностью переключения экранов городов и советников, в которых игрок может изменить направление технологического исследования, очередь производства, финансирование и даже задания для городских жителей.
Пассивное междуходье — фаза игры, наступающая сразу после нажатия кнопки «конец турна» и длящаяся вплоть до возникновения возможности сохранения сэйва. Характеризуется полным отсутствием всяких возможностей для управления и вмешательства в игру, игрок может лишь наблюдать.
Вплоть до разработки программы Античит, данная фаза могла быть использована игроком для нерегламентированного просмотра карты соперника (расположение городов, юнитов, объектов производства в городах)
См.: Правила использования междуходья
Советуем почитать:
- Тактический прием для научных цивилизаций
- Научные хитрости
- За световым барьером. Сбывшееся пророчество
- Новый жанр для любителей ADVENTURE
- Правила использования междуходья
- Эксплоиты (разрешенные приемы) в почтовых играх
- Укрощение рандома. Чать 2: Практика