Что такое PBEM?
PBEM – строго говоря, это не ЭрВэЕМ, а ПБЕМ, просто особо ленивые цивилизаторы, например я, набирают это слово в русской раскладке 🙂
ПБЕМ (почтовка, почтовая игра)- от англ. аббревиатуры «PBEM», которая означает «Play By E-Mail» (т.е. «игра по почте»). Почтовый турнир (игра), при котором (ой) участники ходят поочередно, обмениваясь при этом своими сэйвами. Теоретически количество участников неограниченно, но практически, в силу своей специфики (для того, чтобы сделать свой ход, нужно дождаться и получить сэйв противника), наиболее популярными являются игры 1*1 (т.е. на двоих участников).
Мультиплеерный режим игры в Civilization 3. Впервые появился в версии Civilization III: Play the World (PTW).
Особенности PBEM-игр
Архитектура клиент-сервер (все события обсчитываются на сервере, на клиенте только визуализация и создание файла приказов); одновременность ходов всех игроков; достаточно большое число игроков (до нескольких сотен); минимальное участие (обычно отсутствие) игроков-AI; относительно небольшое число ходов в партиях (порядка сотни и меньше).
В целом обычный процесс игры по почте выглядит так: программа-сервер рассылает игрокам т.н. «репорты», файлы с информацией о текущем ходе; игроки загружают эти репорты в программу-клиент, и в течении оговоренного времени делают свои ходы; результаты хода сохраняются в т.н. «ордере», файле приказов. Этот файл высылается серверу, который на основе предыдущего репорта и всех файлов приказов в определённое время генерирует и рассылает следующие репорты.
В целом игра по почте на первый взгляд кажется излишне неторопливой. Но преимуществ у этого способа игры также больше, чем может показаться.
Ведь обычный, классический режим мультиплеера в пошаговых стратегиях (TBS) не подходит для серьёзной игры. Так как всем игрокам нужно иметь постоянный коннект к игре в течение многих часов. При этом зачастую одновременно ходить не получается, и игрокам приходится больше ждать оппонентов, чем играть самим, что не очень интересно.
Преимущества PBEM-режима
- игроки делают ход в удобное для них время
- не нужен постоянный коннект к инету
- возможность всесторонне обдумать ход
- шансы на ошибку из-за спешки сведены к минимуму
Советуем почитать:
- E-civ — неизвестная цивилизация
- Античит: инструкция к применению
- Что такое Античит и зачем он нужен?
- Толковый словарь цивилизаторского сленга
- Что такое «карта с открытым биком»?
- Кодекс Civilization PBEM: ГЛАВА II. Правила игры
- Civilization — проявление киберспорта