Нонрелоад. Общий регламент игры
Главным правилом этого турнира является запрет на использование любых загрузок сейвов для переигрывания ситуации с целью улучшения игрового результата. Подобный запрет применим и к уходу на пенсию, с целью определения местонахождения противников. Естественно, запрещено использование любых внешних программ, которые каким либо образом могут изменить игровую ситуацию, либо влиять на ваши решения в игре. Разрешается использовать программы калькуляторы (например, калькулятор скорости достижения культурной победы одним городом 20К или калькулятор вероятности культурного перехода города), в том числе программу CivAssist. Также разрешается использование любых возможностей самой игры, однако запрещены так называемые баги, например транспортировка по морю цепочкой кораблей. В НР играх отключены научные лидеры и «избушки», поскольку они вносят слишком большой элемент случайности в игру.
Основным критерием контроля является самоконтроль и добровольное желание участников играть без перезагрузок и в честной борьбе определить свой уровень игры. Наряду с самоконтролем, для защиты интересов участников будет проводиться тестирование игр. Тестирование проводится с использованием автосэйвов. Поскольку тестированию может подвергнутся любой промежуток игры, наличие всех автосэйвов до объявления окончательных результатов тура — ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Для желающих использовать перезагрузки с целью тестирования возможностей игры, достижения максимально возможного результата рекомендуем участвовать в релоудном чемпионате форума «Гран При», где ограничений на перезагрузки нет.
Здесь же правит нон-релоуд, обратного пути нет, как нет обратного пути в развитии реальной цивилизации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА
Официальные игры чемпионата
В зачет чемпионата 2004 относятся все игры, НАЧАТЫЕ в 2004 г и получившие статус официальной игры Чемпионата. Решение о присвоении игре статуса официальной принимается организаторами чемпионата, коими являются Дядька, IgrOK, Duncan. В случае любого изменения состава организаторов, в регламент чемпионата будет внесено соответствующее изменение. Первой игрой Чемпионата, является ГСНР (4-я официальная НР-игра на форуме).
Авторы НР-игр и календарь игр.
Все официальные НР-игры сезона 2004 по возможности должны начинаться 15 числа текущего месяца и заканчиваться 15 числа следующего месяца. Возможно отклонение от графика на 2-3 дня, с тем чтобы старт / финиш игры не приходился на выходные.
Автором НР-игры может стать любой участник форума, подавший заявку не позднее 15 дней до начала соответствующей игры.
В обязанности организаторов и автора игры входит:
— создание карты
— выкладывание скриншота стартовой позиции
— краткое описание условий игры: Обязательно — размер карты, нация, за которую мы играем, условия победы, дополнительные настройки игры (например, culture flip , respawn AI player ) и, в случае создания собственного сценария, описание всех изменений по сравнению со стандартными настройками игры.
По желанию – параметры мира (тип, возраст, климат), сила варваров, состав и количество наций-соперников и т.п.
— формирование отсечек игры (см. далее)
— ПО ЖЕЛАНИЮ начисление доп. бонусных очков за какие-либо достижения в игре (на усмотрение участников и организаторов)
Если такая заявка в срок не была подана, то игра проводится по стандартным правилам со всеми случайными настройками, отсечки формируются организаторами.
Версия игры.
С-III Conquest 1.22.
В случае проведения игры, в какой либо другой версии об этом будет объявлено отдельно.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР. ВЕСЬ ЧЕМПИОНАТ ДЕЛИТСЯ НА ИГРЫ — ТУРЫ
2.1. Загрузки сейвов – ВСЕГДА ОСТАВЛЯЙТЕ В ОПЦИЯХ ВКЛЮЧЕННЫЙ АВТОСЕЙВ.
Нонрелоад не означает игру без единого выхода из игры. Некоторые игры могут длиться по 30 и более часов чистого времени и, понятное дело, вам придется выходить из игры некоторое количество раз.
Загрузки сейва разрешены:
— при продолжении игры. Например, вы отыграли отрезок игры, и в этот момент у вас нет желания / возможности продолжить игру. В этом случае каждый раз при выходе вам нужно сохранить игру и затем начать игру именно с этого сейва.
— при форс-мажорных обстоятельствах (вырубили свет, вылет в винду) вам необходимо продолжить игру с последнего имеющегося в наличии автосейва.
2.2. Порядок получения стартовых сейвов, этапы игры и адреса для сдачи сейвов.
После выбора уровня сложности игры, участник направляет на указанный ниже адрес письмо с указанием своего ника и выбранного уровня сложности. В ответном письме будет вложен стартовый сейв запрошенного уровня сложности. Игрок будет внесен в таблицу начавшегося тура. С этого момента он официально участвует в НР играх. При желании игрок может сыграть вне зачета, в этом случае он не утрачивает статус новичка, но может видеть свои результаты в итоговых таблицах. О желании играть вне зачета необходимо сообщить в направляемом письме.
За формирование этапов-отсечек отвечают авторы игры или организаторы.
Игра делится на этапы-отсечки (от 3-х до 6-ти). В отличие от ГП, участники не получают каких либо очков на этапах. Отсечки действуют для того, чтобы делиться мнениями и впечатлениями по стратегии игры на разных этапах развития вашей империи. Отсечки не накладывают ограничение на год завершения игры.
Пример отсечек: 1. 1000 BC – не позднее 22:00 мск, ЧЧ мес
2. 500 АD – не позднее 22:00 мск, ЧЧ мес
3. 1250 AD – не позднее 22:00 мск, ЧЧ мес
4. 1500 AD – не позднее 22:00 мск, ЧЧ мес
5. 1750 AD – не позднее 22:00 мск, ЧЧ мес
6. финал – не позднее 22:00 мск, ЧЧ мес
По окончании каждого из этапов участник сохраняет игру, и направляет сейв на адрес mailto:nonreload@civfanatics.ru. Все полученные сэйвы выкладываются на сайте для изучения игроками только после оглашения окончательных результатов тура.
2.3. Названия сейвов и их архивов
Сейвы должны выглядеть следующим образом:
По отсечкам, например ник_1.sav. Если вы случайно пропустили отсечку (и у вас нет автосейва), то ник_1_год.sav. Присылать сейв с более ранней датой, чем указано в отсечке не допускается. В крайнем случае можно присылать один более поздний сейв для 2-х и более отсечек.
Финальный победный ник_vic.sav. Финальный не победный ник_def.sav. При уходе на пенсию финальный сейв называем ник_ret.sav.
Финальным является только сейв, сохраненный после сообщения о завершении игры !
Если вы направляете автосейв, то его нужно назвать как указано выше для обычного сейва и упаковать, Zip-сейвы должны называться как и упакованные в них файлы. Если присылаются несколько упакованных файлов в одном архиве, то он должен иметь название: например, ник_2_3_vic.zip, где цифрами обозначены номера отсечек.
Ник файла должен соответствовать вашему нику на форуме.
2.4. Финальный сейв
Финальный сейв бывает трех типов: Победа. При сообщении о победе нажимаем клавишу “Print Scrn”, соглашаемся играть дальше, и при получении управления сразу сохраняем игру, запускаем “PAINT” вставляем картинку, сохраняем в jpg формате (название как у sav файла!), отправляем ник_vic.sav и ник_vic.jpg на вышеуказанный адрес.
Поражение. При сообщении о поражении нажимаем клавишу “Print Scrn”, загружаем автосейв за предыдущий ход, сохраняем игру, запускаем “PAINT” вставляем картинку, сохраняем в jpg формате (название как у sav файла), отправляем ник_def.sav и ник_def.jpg на вышеуказанный адрес.
Уход на пенсию. В процессе игры вы можете почувствовать, что поражение неизбежно и дальнейшая игра лишь приведет к потере вашего драгоценного времени. Вы имеете полное право уйти на пенсию. Сохраняем игру, при сообщении о поражении нажимаем клавишу “Print Scrn”, запускаем “PAINT” вставляем картинку, сохраняем в jpg формате (название как у sav файла), отправляем ник_ret.sav и ник_ret.jpg на вышеуказанный адрес.
2.5. Подсчет результатов игры.
Итоговый результат игры каждого участника выражается формулой:
( ЗС + ( (КЛТ^0.3) / ЗХ ) · 26000·УС )·БП;
( ЗС/1.5 + ( (КЛТ^0.3) / ЗХ ) · 26000·УС )·БП, начиная с НР-14;
( ЗС·(1.154 — 0.001·ЗХ) + (КЛТ^0.3 / ЗХ)·26000·УС )·БП, начиная с НР-16;
для расчетов можно использовать калькулятор ;
ЗС — по F8 после сообщения о завершении игры;
КЛТ — общая культура F5;
ЗХ — количество затраченных в игре ходов (максимальное 540);
УС — уровень сложности;
БП — бонус победы;
В играх на культурную победу, КЛТ: культура лучшего города (20К) умноженная на 5 если она больше общей культуры; УС = 0.50 Вождь; УС = 0.83 Варлорд; УС = 1.00 Регент; УС = 1.11 Монарх; УС = 1.25 Император; УС = 1.43 Полубог; УС = 1.67 Божество; УС = 2.50 Сид. БП=5 при победе, тип которой объявлен перед началом текущего турнира, как бонусный;
БП=3 при победе, тип которой не объявлен перед началом текущего турнира, как бонусный
БП=2 в случае поражения или ухода на пенсию;
БП=3 в случае поражения или ухода на пенсию, начиная с НР-16 ;
Кто не доиграл турнир, получает БП=1, ЗС=СМ, 2050 год завершения игры (ЗХ=540), КЛТ по последнему сэйву.
В соответствии с набранными результатами происходит распределение мест в каждом из туров чемпионата.
2.6. Стимулирующие штрафы.
С целью повышения организованности участников, с неорганизованных игроков будут отчисляться стимулирующие штрафы.
— За каждые сутки опоздания (полные или не полные) на промежуточных отсечках снимается штраф в размере 5 % от вашего итогового счета.
— Штрафы за опоздание на финальный срок определяются так: за опоздание на одни сутки – 6%, двое суток – 13%, трое суток – 22%, четверо суток – 35%, пятеро суток опоздания = 56%. Финальные сэйвы с опозданием > 5 суток, не принимаются.
— При суммарном опоздании на отсечки и финальный срок более 10 дней, игрок снимается с тура.
— В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств сообщите об этом организаторам, но не позднее, чем за сутки до крайнего срока сдачи сейва. Вам дадут отсрочку с условием, что вы не будете смотреть сейвы других участников за этот этап, пока не сдадите свой.
— На новичков штрафы не распространяются. Новичком является любой участник, не игравший в зачет рейтинга ни одной из предыдущих, официальных НР игр.
2.7. Тестирование игр.
С целью защиты участников игр от возможных нарушений основных правил нашего чемпионата со стороны других участников, организаторы будут проводить тестирование сейвов, в случае возникновения подозрений в нечестной игре. Организаторы вправе потребовать от любого участника любую цепочку автосейвов (см. п. 2.1.), а также комментарии к игровым ситуациям. В этом случае связь с таким участником ведется на личном уровне и лишь в случае возникновения серьезных сомнений в честности игры, обсуждение будет вынесено в соответствующую тему игры. Решение о признании игры честной или нечестной принимается только участниками данной игры.
В случае признания игры нечестной до окончательного оглашения итоговых результатов игры участник снимается с игры и дисквалифицируется на 3 последующие игры. Окончательное оглашение результатов может отодвигаться для возможности завершения тестирования.
В случае признания игры нечестной после оглашения итоговых результатов игры участник сохраняет свой результат по игре и дисквалифицируется на 5 последующих игр.
НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ НА ЭТАПАХ. НАГРАДЫ. ЧЕМПИОН ФОРУМА ПО ИГРЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ В ФОРМАТЕ НОН РЕЛОУД.
3.1. Очки, набранные в туре чемпионата.
Исходя из результатов участников тура (формулу начисления результата см. в п. 2.4.) каждый из участников набирает определенное количество баллов в зачет чемпионата. Очки турнира (в рейтинг игрока) начисляются как отношение очков игрока к очкам победителя · 100, т.е. обычный % от игры чемпиона. Чемпион получает 100 баллов.
3.2. Награды в туре чемпионата.
Первое место тура занимает игрок, набравший больше всех очков по формуле п. 2.4.
1-е место — золотая медаль
2-е место — серебряная медаль
3-е место — бронзовая медаль
Также могут присуждаться специальные призы за особые заслуги и интересную игру в туре.
3.3. Рейтинг игроков НР.
Рейтинг игроков НР турниров состоит из текущего и абсолютного рейтингов. Рейтинг это сумма очков, полученных в турнирах.
Текущий рейтинг это сумма баллов последних 2 турниров с коэффициентом 1, более ранних с 0.95, 0.9, 0.8, и т.д. до 0.
Абсолютный рейтинг это простое суммирование баллов без коэффициентов. Абсолютный рейтинг хранит все достижения постоянно.
3.4. Чемпион и призёры чемпионата.
Чемпион года определяется по АБСОЛЮТНОМУ рейтингу этого года
Игры признанные нечестными в зачет чемпионата не идут. Участник, набравший наибольший АБСОЛЮТНЫЙ рейтинг по результатам игр года объявляется ЧЕМПИОНОМ. Второй и третий призеры определяются в порядке убывания набранных баллов.
Кроме того, для того чтобы стать Чемпионом или призером чемпионата участник должен сыграть некоторое ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ количество игр:
— Чемпион не меньше 5-ти;
— Серебряный призер не меньше 3-х;
— Бронзовый призер не меньше 2-х.
3.5. При равенстве баллов первенство определяется:
количеством высших результатов, т.е. золотых медалей, при равенстве золотых – количеством серебряных медалей и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы лишь в самом начале пути и будем прилагать все усилия для создания максимального комфорта и интереса игр для участников, корректировки баланса расчетов результатов игр. И да не подвергнемся мы искушению CTRL — L , ведь обратного пути – нет!
источник: www.civfanatics.ru
редакция от 28 января 2005г.
Советуем почитать:
- Оффлайн турнир «Россия. Будем выживать.»
- Civilization 3 FAQ часть 8: Технические вопросы
- Оффлайн турнир: Египет «Зарождение Цивилизации»
- Моды для Civilisation III
- Толковый словарь цивилизаторского сленга
- Кодекс Civilization PBEM: ГЛАВА I. Правила соревнований
- Коды к игре Galactic Civilizations II: Dread Lords