Civilization — проявление киберспорта
Тяга человека к всевозможного рода турнирам и состязаниям прививалась издревле. Желание быть первым человек впитал с природой естественного отбора. Турнир (немецкое Turnier, от старо-французского tournei) — это военное состязание рыцарей в средневековой Западной Европе.
С появлением цифровых технологий начало развиваться движение, которое получило название «киберспорт». Это действительно спорт. По крайней мере, с точки зрения российского правительства. 26 июля 2001 года опубликован приказ Госкомспорта РФ за №449, присвоивший компьютерным сражениям в России статус спортивной дисциплины. Интересно, что несмотря на популярность компьютерных игр в Корее, США и Европе, Россия стала первой державой, официально признавшей киберспорт.
Когда миллионы людей захвачены сутками напролет какой-нибудь игрой, то неизбежно должны появляться способные и талантливые игроки, делающие это виртуозно. Им естественно хочется померяться силами друг с другом, и они организуют турниры. Так получилось и с Civilization. В настоящее время по Цивилизации проводится множество самых разнообразных турниров, благодаря возможностям, заложенных в этой игре разработчиками. Турниры по Civilization классифицируются на 3 основные группы: онлайн, PBEM, офлайн.
Онлайн – сетевой турнир или игра, в котором(ой) все действия происходят «одновременно» посредством передачи данных через сеть. Количество участников как правило ограничено качеством сети (соединения). Самый динамичный формат турнира (игры).
PBEM – строго говоря, это не ЭрВэЕМ, а Play By E-Mail (т.е. «игра по почте»). Почтовый турнир (игра), при котором (ой) участники ходят поочередно, обмениваясь при этом своими сэйвами. Теоретически количество участников неограниченно, но практически, в силу своей специфики (для того, чтобы сделать свой ход, нужно дождаться и получить сэйв противника), наиболее популярными являются игры 1*1 (т.е. на двоих участников).
Офлайн – несетевой турнир или игра, в котором (ой) все действия происходят только на вашем компьютере (т.е. не в сети), высылаются, как правило, только победные сэйвы. Количество участников неограниченно. Стандартное время на турнир (игру) – месяц со дня публикации правил и характеристик карты.
Советуем почитать:
- E-civ — неизвестная цивилизация
- Античит: инструкция к применению
- Толковый словарь цивилизаторского сленга
- Кодекс Civilization PBEM: ГЛАВА II. Правила игры
- Что такое PBEM?
- Что такое Античит и зачем он нужен?
- Первые версии Civilization V будут иметь только базовый мультиплеер