Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Civ3: Conquests » Sid Meier’s Civilization III: Руководство для начинающих

Sid Meier’s Civilization III: Руководство для начинающих

civilization III coverАвтор: Mik Solty

Это руководство написано для тех, кто вообще в первый раз играет в Civilization и не знает, что и куда жать. Прочие могут не беспокоиться 🙂

Итак, вы купили и благополучно установили на вашем стареньком (или новеньком) компьютере Civilization III. Поздравляем. Осталось выяснить, что это такое за игра и с чем именно ее едят. А едят ее кто с чем. У меня, например, она неплохо идет под кофе, икру без хлеба и сигареты. 🙂
А вообще-то, сия игра предназначена для людей любых возрастов, страдающих манией величия, то есть для тех, кому интересно представить себя на месте Наполеона, Бисмарка или Сталина. Т.е. Civilization — игра, в которой вы управляете государством и своими пещерными людьми от каменного века до эпохи космических полетов.

НАЧАЛО ИГРЫ

Лучше всего объяснить, как играть в эту замечательную игрушку, на примере. А потому я подробно опишу начало своей очередной игры. Итак, что есть силы жмем на «Новая игра»…
… и попадаем в экран, глаза в котором разбегаются. Но на самом деле ничего сложного нет. Слева вверху выбираем размер карты. Для начала выберем стандартную. Справа вверху выбираем активность варваров, это такие противные человечки, которые не принадлежат ни одному государству, а воюют почти со всеми (исключения обсудим позднее). Для начала выберем Sedentary, сие означает, что активность их будет минимальна, они будут просто жить в своих поселениях, и если вы их трогать не будете (что невозможно), то и они вас не тронут. Ниже необходимо выбрать тип карты, на котором будем играть:
Пангея — карта в виде единого материка (кто не знает, так историки называют древний единственный материк нашей родной старушки Земли);
Континенты — несколько (2-3), больших континента, на которых будет жить несколько наций;
Архипелаг — куча островов разного размера.
Каждый из трех типов карт представлен в трех вариантах, в зависимости от доли суши на планете — 60% суши, 70% суши и 80% суши. Думаю, вы без труда разобрались, какая именно картинка представляет собой каждую из этих циферок. В самом низу еще 9 кнопочек. Климат планеты — влажный, нормальный или сухой, Температура — жаркая, средняя или холодная, и возраст планеты — 3, 4 или 5 млрд. лет. Эти параметры влияют на тип суши, который будет в игре, количество пустынь, степей и лугов, джунглей и лесов, количество гор. Можете поэкспериментировать, но сейчас выбираем все среднее и жмем масенький кружочек в правом нижнем углу. И попадаем в следующий экран.
Справа вверху мы можем выбрать количество и конкретных оппонентов. Сейчас это дело оставляем на усмотрение Его величества Случая.
Слева вверху выбираем свою нацию. Вопрос весьма серьезный. Стоит почитать о Нациях и их особенностях. Но поскольку пока мы с вами в игре ни хрена не понимаем, играть в первый раз бум за тех, кто больше нравится. Ясен пень, за русских, мы ж патриоты, как-никак.
Еще ниже куча всяких опций. Там можно отключить некоторые из условий победы игры. Я вообще-то играю, отключая дипломатическую победу, но мы с вами ее оставим, и трогать опять-таки на первый раз ничего не будем.
Ну и в самом низу — уровни сложности игры. Уровни отличаются двумя критериями: какой по счету городской житель будет становиться несчастливым (на Deity первый же житель уже несчастлив и отказывается работать) и темпами читерства компьютерных игроков, т.е. с какой скоростью они развиваются и строятся. Поверьте на слово, скорости их строительства гораздо выше ваших. Создатели игры заявляют, что, по их мнению, самый справедливый уровень — Монарх. Если играете в первый раз и раньше не играли ни в одну из Цивилизаций, то выбирайте самый легкий уровень. Потом можно перейти на Warlord.
Вот и все, жмем на кружочек, и игра начинает генериться…

ОСНОВАНИЕ ГОРОДА

Вот вы и оказываетесь в игровом экране, в мире… только что рожденные, голые и беззащитные. У вас, обозревая пугающие окрестности, стоят: сеттлер (поселенец), рабочий и в зависимости от нации — скаут.
Справа внизу информация о выбранном в данный момент юните. У вас изначально выбран сеттлер, а потому сразу строим город (нажимаете мышкой соответствующую кнопочку в менюшке в самом низу экрана или клавишу «B» на клавиатуре), мучительно придумываете название (или соглашаетесь с предложенным) и жмете ОК. И попадаете в экран города.

ГОРОДСКОЙ ЭКРАН

Сверху по центру видите название городка, год, население и всякую подобную интересную чепуху. Справа от названия — культура — общее количество, количество генерируемой за ход и количество ходов до очередного расширения границ. Границы города расширяются по достижении культуры 10, 100, 1000, 10000 и так далее. Хотя «так далее» не бывает При первом расширении границ города расширяются и границы культурного влияния города, и границы используемого городом пространства. При последующих расширениях расширяются только границы культурного влияния, а использовать под работы город может только радиус в 2 клетки от центра. Эту картину — клетки вокруг города вы наблюдаете посреди экрана. Щелкая по клеткам можно переставить работающих жителей (вначале игры у вас токмо один) на другую клетку, на которой изменится количество пищи, производства и денег.
Количество производства, пищи и денег вы видите ниже картинки. Там же видно и распределение получаемых денег между наукой, роскошью и непосредственно казной. Как распределять деньги поговорим позднее.
Количество производственных единиц, генерируемых городом за ход, находится сразу под картинкой карты. Синие иконки — сколько производится, а красные — сколько теряется из-за коррупции.
Ниже находится строчка пищи. Часть иконок еды находится слева — это пища, потребляемая жителями города каждый ход. Часть иконок пищи находится справа — это излишки пищи за каждый ход. В зависимости от количества излишков ваш город будет расти разными темпами.
Правее вы видите накопление излишков пищи. Для увеличения города с 1 до 2 необходимо накопить 20 излишков пищи, для последующего увеличения — 40. В начале игры нежелательно, чтобы количество излишков пищи было не меньше 2 за ход.
Еще правее вы видите текущее производство вашего города. Щелкнув на картинку вы можете выбрать, что производить в данный момент. Внизу вы видите накопление единиц производства. Когда квадрат полностью заполнится производство заканчивается. Каждый ход прибавляется столько единиц производства, сколько синих иконок производится в городе (то, что мы с вами смотрели раньше, сразу под картинкой карты).
В первую очередь необходимо произвести новых сеттлеров. Однако, при производстве сеттлера ваш город уменьшается на 2 жителя. Поэтому очевидно, что сеттлера можно произвести только тогда, когда город вырастет до 3 жителей. Поэтому стоит посчитать за сколько ходов ваш город вырастет до 3 (20 излишков пищи до 2-го уровня и еще 40 — до третьего, итого необходимо накопить 60 излишков пищи и поделить это на количество излишков пищи за ход) и сравнить с количеством ходов, необходимых для производства сеттлера. Если сеттлер производится быстрее чем рост города до 3, то имеет смысл произвести сначала что-нибудь другое, например, защитный юнит (warrior) или скаута, или казармы.
В самом низу показаны юниты, находящиеся в городе.

ОСНОВНОЙ ЭКРАН

Предварительно заметив на какой клетке у нас находится работающий житель, и выйдя из экрана города двигаем на это место рабочего.
Если у вас есть еще скаут, исследуем им близлежащую территорию. (если скаута нет, после постройки отправим для этих целей варриора). Его задача:
а) найти место для второго города недалеко от первого города (если будет далеко, то коррупция «съест» там все деньги и производство);
б) найти ресурсы, найти хибары варваров, которые могут принести всякие бонусы (знания, юниты, деньги; если вы играете за нацию с характеристикой Экспансии, то варвары будут к вам относиться мирно, если нет — то велик шанс сражения с ними);
в) соседние цивилизации.
Урра! Первый ход завершен! Игра пошла!
В начале второго хода перед вами выскочит иконка, предлагающая сделать выбор, что именно изучать.

СОВЕТНИКИ

Затем можно пройтись по экранам советников (слева вверху игрового экрана есть 3 кнопки — «Меню», «Цивилопедия» и «Советники»). Там 6 экранов.

Domestic Advisor, ака Советник по внутренним делам.
Слева вверху доходы (на зеленом фоне) и расходы (на красном), справа вверху — распределение поступающих доходов. Двигая верхний слайдер вы изменяете количество денег, идущих на исследования, нижний — на роскошь для жителей, остаток средств пойдет в казну на покрытие расходов (каждый юнит и каждое здание требует для поддержания определенного количества денег каждый ход) и на накопление. В нижней половине экрана перечислены ваши города и их основные характеристики — количество пищи, производства и денег за ход, каковы расходы в данном городе, состояние жителей, научные очки за ход, сколько денег идет из города в казну, морды жителей и что производится в городе в данный момент.
Trade Advisor — Министр торговли, ворюга…:)
В верхней части:
Local: какие ресурсы имеются в пределах границ вашей империи (появляются только ресурсы, соединенные дорогами!).
Import и Export и остальное понятно, думаю.
Military Advisor — Министр обороны дает информацию о ваших юнитах.
Foreign Advisor — Министр иностранных дел — место, где вы можете посмотреть взаимоотношения наций и вызвать одну из наций на переговоры.
Cultural Advisor — Министр культуры дает информацию о культуре вашей империи.
Science Advisor — Советник по науке, у которого вы можете выбрать какую технологию будем изучать.

Вот вроде и все об основах игры.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

На клавиатуре Сида Мейера всего одна кнопка: Творить. Только один Сид Мейер знает, как правильно ее нажать. — Вся правда о Сиде Мейере


Книги по шахматам