Влияние религии в Civilization IV на отношения с AI
Автор выражает благодарность BuDDaH’y нашедшему на ИХфанатиках материалы, которые помогли при создания данной статьи.
Религия, как бы её ни ругали игроки, имеет очень большое значение в Игре, в частности это значение велико в дипломатии с AI, и если вы хотите играть в Цивилизацию на уровне профи, в этом вопросе вы должны разбираться , тем более что он не представляет особой сложности.
Возможные религиозные отношения между Игроком и AI
Существует три возможных положения:
1. Игрок не имеет государственной религии, у AI есть или нет Государственная религия, либо у игрока есть религия, а у AI нет
Собственно самое простое ни каких + и – в отношении с AI при таком положении вещей вы не получите.
2. Игрок и AI имеют одинаковую Государственную религию
Самый приятный вариант для Игрока, здесь мы имеем такую ситуацию, после того как у Игрока с AI становиться одинаковая религия (Либо они находят друг друга, уже имея одинаковую религию), то мы сразу же получаем +1 в отношениях (Базовый плюс). И затем через каждые 10 ходов (параметр ISameReligionAttitudeDivisor) (Время начинает считаться с хода окончания Анархии) мы будем получать ещё +1 пока не упрёмся в число равное максимально возможному в отношениях связанных с религией для данного AI (У каждого Лидера «потолок» свой, смотреть таблицу №1), но мы не будем получать плюсов, если будем иметь одну религию, НО не знать друг друга. При переходе на другую религию, либо при переходе на свободную религию, ВСЕ накопленные плюсы стираются, и если вы потом вернётесь обратно к той же религии то придется всё начинать заново. Так же важно отметить, что к базовому плюсу вы получите ещё +1 если AI основатель своей религии.
ВНИМАНИЕ!!! — Повышение никак не зависит от — уровня сложности, скорости игры, лидера за которого мы играем.
Таблица №1
Лидер | Базовый плюс | Макс. возможное кол-во плюсов получаемое со временем |
---|---|---|
Варвары | 0 | 0 |
Александр | 1 | 4 |
Ашока | 1 | 7 |
Вашингтон | 1 | 5 |
Бисмарк | 1 | 3 |
Екатерина | 1 | 5 |
Ганди | 1 | 4 |
Кир | 1 | 4 |
Елизавета | 1 | 4 |
Фредерик II | 1 | 4 |
Чингисхан | 1 | 4 |
Изабелла | 1 | 6 |
Хатшепсут | 1 | 5 |
Юлий Цезарь | 1 | 3 |
Уайна Капак | 1 | 5 |
Хубилай-Хан | 1 | 4 |
Людовик XIV | 1 | 4 |
Манса Мунса | 1 | 6 |
Мао Цзе-дун | 1 | 2 |
Монтесума | 1 | 2 |
Наполеон | 1 | 4 |
Пётр | 1 | 4 |
Цинь Ши-хуанди | 1 | 4 |
Франклин Рузвельт | 1 | 3 |
Саладин | 1 | 5 |
Токугава | 1 | 3 |
Виктория | 1 | 4 |
3. Игрок и AI имеют различную Государственную религию
Самый неприятный вариант развития. Здесь мы имеем следующую ситуацию, после того как мы принимаем религию противоположную данному AI, мы сразу же получаем Базовый минус, для каждого Лидера свой, смотреть Таблица №2, и дальше через 5 ходов (параметр iDifferentReligionAttitudeDivisor) мы получим ещё -1 в отношениях в независимости от Лидера AI, это и будет максимальный минус за противоположные религии, больше отношения не ухудшаться. При переходе на другую религию, которая то же противоположна религии данного AI минус в отношении сохраняется, если же мы переходим на религию AI или свободную религию то ВСЕ накопленные минусы стираются, и если вы потом снова примите религию противоположную AI то получите опять базовый минус. Так же важно отметить, что к базовому минусу добавляется ещё -1, если AI основатель своей религии.
ВНИМАНИЕ!!! – понижение в отношениях с AI ни как не зависит от — уровня сложности, скорости игры, лидера за которого мы играем
Таблица №2
Лидер | Базовый минус | Макс. возможное кол-во минусов получаемое со временем |
---|---|---|
Варвары | 0 | 0 |
Александр | -1 | -1 |
Ашока | 0 | -1 |
Вашингтон | -1 | -1 |
Бисмарк | 0 | -1 |
Екатерина | -2 | -1 |
Ганди | 1 | -1 |
Кир | -1 | -1 |
Елизавета | 0 | -1 |
Фредерик II | -1 | -1 |
Чингисхан | 0 | -1 |
Изабелла | -2 | -1 |
Хатшепсут | -2 | -1 |
Юлий Цезарь | -1 | -1 |
Уайна Капак | -2 | -1 |
Хубилай-Хан | 0 | -1 |
Людовик XIV | -2 | -1 |
Манса Мунса | -2 | -1 |
Мао Цзе-дун | 0 | -1 |
Монтесума | -2 | -1 |
Наполеон | 0 | -1 |
Пётр | -1 | -1 |
Цинь Ши-хуанди | -1 | -1 |
Франклин Рузвельт | 0 | -1 |
Саладин | -2 | -1 |
Токугава | -1 | -1 |
Виктория | 0 | -1 |
Вывод:
Как видно из таблиц, отношения на религиозной почве могут колебаться от +9 (с Ашокой) до -4 (с Монтесумой, Саладином и другими), и эти данные как нельзя кстати можно использовать, например, при игре на Дипломатию, или при игре с включённой опцией – Агрессивные AI, где каждый минус в отношениях на счету.
Автор: liar
Источник: modiki.civfanatics.ru
Советуем почитать:
- CIV4: В каких ситуациях стоит основывать город на ресурсах, и каковы плюсы и минусы данного подхода?
- Эффективные рабочие в Civilization IV
- Civ4: Давайте устроим Мировую войну
- Civ4: Дипломатия, ориентированная на завоевание
- civfanatics.ru
- CIV4: Некоторые аспекты культурной доминации
- Игра одним городом: Дипломатическая победа в Цивилизации 4