Civilization IV: Warlords — это первое дополнение к Цивилизации 4. Впервые о дополнении было объявлено 16 марта 2006 года, и работы над ним велись в Firaxis Games. Игра пошла «на золото» 6 июля, и 24 июля запланирован её выход в Северной Америке.
Наиболее важные вещи в Варлордах:
Три новых особенности лидеров;
Шесть новых цивилизаций и десять новых лидеров;
Три новых Чуда Света;
Великий Генерал (варлорд) как юнит;
Вассальное государство — новая дипломатическая возможность;
Уникальные постройки для каждой цивилизации;
Восемь сценариев;
Россия: Сталин Англия: Уинстон Черчилль Египет: Хатшепсут Рим: Юлий Цезарь
Civilization IV: Beyond the Sword
Дата выхода: Июль 2007 г., локализация: Январь 2008.
Особенности
Список основных особенностей аддона из официального пресс-релиза:
Расширенные возможности эпической игры: Firaxis Games добавляет в игру большое количество новых юнитов, зданий и технологий, при этом основные усилия сосредоточены на поздней части игры.
Новые сценарии: С аддоном будут поставляться 12 новых сценариев, темы многих из них никогда прежде не затрагивались в серии Civilization. Сценарии разрабатываются командой Firaxis, а также представителями фан-сообщества.
Новые цивилизации: В аддоне представлены 10 новых цивилизаций, таких как Португалия, Вавилон и Голландия, вместе с соответствующими уникальными юнитами и постройками.
Новые лидеры: Будут добавлены 16 новых правителей — как лидеры новых цивилизаций, так и дополнительные лидеры уже представленных в игре цивилизаций.
Корпорации: Новая игровая особенность, сходная с религией, которая позволит игрокам основывать компании и распространять их по всему миру. Каждая корпорация будет приносить выгоду в обмен на определенные ресурсы.
Шпионаж: Теперь будет доступен в игре гораздо раньше и предложит игроку новые способы шпионажа против соперников, провокацию гражданских волнений и защиту собственных правительственных секретов.
События: Новые случайные события — такие как стихийные бедствия, мольбы о помощи или требования от граждан — поставят перед игроком проблемы, которые должны быть решены для дальнейшего процветания цивилизации.
Новые Чудеса: 5 новых чудес ожидают своего создания — Статуя Зевса, Христос Спаситель (Redentor), Ступа Шведагон (Shwedagon Paya), Мавзолей Мавсола и Статуи Моаи.
Особенности космической победы: Победа в гонке к Альфе Центавра теперь потребует больше стратегического планирования и тактических решений.
Апостолический Дворец: ООН будет доступна в игре раньше и предоставит игрокам возможность более быстрой дипломатической победы. Также добавятся новые резолюции, расширяющие дипломатические возможности.
Продвинутые старты: Одно из основных требований фанов, это новая опция позволит игрокам «покупать» компоненты настраиваемой (custom-tailored) империи и начинать игру в более поздних эпохах, чтобы испытать многие новые особенности аддона гораздо быстрее.
Улучшенный AI: AI претерпит многочисленные усовершенствования и его будет значительно труднее победить на высоких уровнях сложности. Пути, которыми AI стремится к победе, также будут расширены.
Америка: Авраам Линкольн Греция: Перикл Кельты: Боадицея Персия: ДарийI Турция: Сулейман I Франция: Шарль де Голль
Новые Чудеса света:
Святой Престол: Религиозно-дипломатическое Чудо, строительство которого позволит цивилизациям с общей религией проводить скоординированную внешнюю политику: объявлять войну, вводить торговое эмбарго и даже требовать передачи городов «законным» владельцам. Статуя Зевса: Удваивает усталость от войны цивилизациям, с которыми воюет владелец этого Чуда Света Мавзолей Мавсола: Продлевает Золотой Век цивилизации в 1,5 раза Христос Редентор: Позволяет менять институты власти без анархии Ступа Шведагон: Даёт доступ ко всем религиозным институтам власти
Новые юниты:
Каперы — пиратские корабли со скрытой национальностью Ship-of-the-Line — более мощный и менее скоростной, чем Фрегат Кирасиры — займут место Кавалерии, которая будет доступна в игре позже Дирижабли — позволят следить за морскими границами Противотанковые пехота — ранняя защита от танковых вторжений Парашютисты — на этот раз AI знает, как их использовать Тяжелая самоходная артиллерия ЗРК (Мобильная ПВО) — смогут поражать дальние воздушные цели Крылатые ракеты Тактическое ядерное оружие — менее мощное, но дешевое дополнение к МБР с ограниченным радиусом действия. Могут базироваться на подлодках. Ударная подлодка — тайно доставит невоенных юнитов в любую точку мирового океана Ракетный крейсер — способен нести до 4 крылатых ракет Стелс-эсминец Великий Шпион — новый тип ВЛ с разведовательными сверхспособностями Менеджер корпорации — распространяет филиалы корпорации аналогично религиозной функции миссионера
Новые здания
Служба Безопасности — снижает вероятность успеха шпионских миссий противника в городе Разведывательное Управление — увеличивает ассигнования на разведывательные операции Таможня — увеличивает прибыль от заморских торговых путей Общественный Транспорт — повышает здоровье города Технопарк — дает дополнительных инженеров Дамба — увеличивает производительность городов, расположенных на реках (+1 к речным тайлам городского радиуса) Филиал корпорации — экономический аналог храма Штаб-квартира корпорации
Новые технологии:
Эстетика — заполняет пространство между Письменностью и Литературой\Драмой Военная наука — после Химии Cовременная авиация (Advanced Flight) — между Полетами и Стелс-технологиями Лазеры Сверхпроводники Стелс
Сколько их, героев, крепкодушных, яро В бой рвалось со Змея, за борт прочь шагая, Позабыв о глуби в пять сажень под килем, Недруга своею смертью устрашили Чья бы длань в сраженья не водила Змея, Боле не дождется он мужей подобных.— Сага об Олафе Трюггвасоне, The Last Kingdom. Medieval II: Total War