Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » Игра одним городом: Дипломатическая победа в Цивилизации 4

Игра одним городом: Дипломатическая победа в Цивилизации 4

После длительного, изнурительного марафона к победе доминацией, вам возможно захочется устроить передышку своим расшатанным нервам и сыграть парочку быстрых игр, которые Civ IV предлагает в большом количестве. На мой взгляд одним из самых приятных вариантов является Игра одним городом, а самой занимательной и захватывающей стратегией в ней – Дипломатическая победа.

Для начала вы можете выбрать игру со следующими параметрами: стандартная карта, обычная скорость, пангея с 7 оппонентами. Постоянные альянсы являются интересным вариантом, но сейчас я буду рассматривать стратегию для игры без перманентных альянсов. Кроме того, оговорюсь, что Стратегия опробована только на уровнях до Принца включительно, на очереди Монарх.

На мой взгляд для данной игры по своим атрибутам Ганди (статья для ванилы) является наилучшим выбором: так как это ОСС (One City Challenge) мы, очевидно, не будем делать упора на войну, и агрессивность нам не нужна, так же малополезными являются экспансивные, созидательные лидеры и философы. Нам также весьма подходят стартовые науки Ганди – Мистицизм и Горное дело, которые позволяют легко выиграть в гонке за науки, дающие доступ к нужным нам ранним чудесам. Духовность позволяет легко оперировать цивиками без периода анархии, а трудолюбие важно в гонке за чудесами.

Основные направления твоей стратегии должны быть примерно такими:

  • не отставать по наукам как минимум до периода Просвящения;
  • поддерживать наилучшие отношения с четырьмя наиболее могущественными цивилизациями (их отношение должно быть лучше «доволен»);
  • стереть с лица Земли две слабейших цивилизаций, не пошевелив при этом пальцем.

В начале игры

На начальной стадии постарайся урвать ВСЕ религии вплоть до христианства. Это важно т.к. для тебе необходимо добиться, чтобы все твои соседи, даже Изабелла или Александр, исповедовали ту же религию, что и ты, и как следствие не уничтожать тебя при первой же возможности. Организованная религия здорово поможет в гонке за ранними чудесами. После получения Теологии переключайтесь на Теократию и оставайтесь на ней пока распространяете свою единственную основную религию. На начальных этапах часто обращения в свою религию одного-двух городов соседа достаточно для принятия ее в качестве государственной, но если вы упустили момент, то возможно прийдется повозиться с четырьмя-пятью городами прежде чем сосед обратиться в нужную вам религию.

Не беспокойтесь о технологиях под рабочего до тех пор пока не получите алфавита, когда все они обрушаться на вас в пару ходов и ваш быстрый рабочий (или пара) окучат территорию в два счета.

Пирамиды не должны интересовать вас, т.к. выгоды от Представительства бледнеют по сравнению с линейкой Оракул+Великая библиотека, а может даже еще и Парфенон, если помогут леса. Кстати, оставьте часть лесов в черте города. Насколько возможно рубите леса только на холмах под шахты и вдоль рек под коттеджи. Остальные пусть дают молотки и бонус здоровья.
Отправьте пару воинов на разведку, оставляя в городе лишь пару тройку подразделений для защиты от варваров.

Ваша первая цель Стоунхэндж, который даст вам Великого пророка для строительства Великого Храма. Великий храм крайне необходим т.к. при постоянном поддержании науки на 100% вашей единственной статьей дохода будет миссионерская деятельность.

Дипломатия на начальном этапе оринтирована на создании единого религиозного пространства и предотвращении ранних войн. Приоритетом в ресурсной сфере является подключение всех своих ресурсов и при наличии избытка немедленное формирование торговли. Вам понадобиться позже бонус «Честных тороговых отношений».

Торгуйте науками начиная с самых отсталых и заканчивая самыми передовыми. Это позволит вам сохранять монополию на самые важные науки. Например, если вы первым откроете Алфавит (как чаще всего и бывает), торгуй вначале с тем, у кого меньше всего наук для торговли, затем с тем у кого чуть больше и.т.д. Это достаточно очевидно и, тем не менее, часто забывается.

Если вам удается лидировать в науке и у вас уже есть Академия, превращайте ваших великих людей в специалистов для увеличения производства и денег (а в последствии и исследований). Конечно, для поддержания высоких темпов науки Вам необходимы коттеджи, но не забывайте о необходимости сохранения части лесов.

Середина игры

В середине игры вам не надо гнаться за всеми чудесами. Висячие сады хороши с точки зрения здоровья города, но куда важнее Театр Глобус и Национальный эпос. Национальный эпос ускорит появление великих людей, а «Глобус» раз и навсегда избавит от несчастных. Продавайте все ресурсы счастья не задумываясь, наращивая свои торговые связи. Дарите их тем кто не слишком расположен к вам или продавайте своим друзьям.

Дипломатия становиться ключевой. Именно на данном этапе вы зарабатываете или теряете победу. Вы можете упустить Философию или Божественное право Манса Мусе или Хатшепсут, удержав их в своей религии, проследите , чтобы ваша религия была во всех их городах. Именно в это время большинство агрессивных цивилизаций начинает подготовку к нападению на соседей и вы должны быть максимально аккуратны в решениях. Чаще всего вам нетрудно будет отличить лидеров от безнадежных. Отберите две самые слабые цивилизации и стягивайте вокруг них петлю альянсов с сильными государствами, пока вовсе не сотрете их с лица земли. Вы конечно можете попробовать поучаствовать в войне, но лучше сконцентрируйтесь на строительстве монастырей и университета, для поддержания науки. Оксфорд ваша цель номер один.

При принятии решений о сохранении или расторжении торговых отношений следуйте следующим правилам:

  • 1. Никогда не расторгайте торговые отношения с агрессивными цивилизациями;
  • 2. Если приходится все же выбирать между двумя агрессивными цивилизациями, конфликтуйте с той, которая лучше к вам относится;
  • 3. Если выбираете между ближним соседом и дальней цивилизацией, выбирайте ближнего, если это не противоречит пункту 1;
  • 4. Избегайте конфликтов с Мансой и Хатшепсут (лучшими партнерами по научному обмену), если это не противоречит пунктам 1,3;

Если цивилизация потребовала дань, исполняйте, если только это не аутсайдер, которого вы можете безнаказанно дергать за нос. Соглашайтесь на все требования (по большей части терпимые) за исключением институтов власти, которые могут нанести серьезный ущерб науке или производству.

Часто, расторгая договор, вам придется сглаживать свою вину, делая подарки обиженной цивилизации, чтобы сохранить с ней хорошие отношения.

Постоянно следите за экраном взаимных отношений у Вашего советника иностранных дел. Следите за отношением друг к другу четырех лидеров и периодически определяйте самую популярную нацию. Если у вас испорчены отношения более чем с одной цивилизацией, начинайте задабривать одного из недолюбливающих вас лидеров, одновременно выискивая способы заставить его расторгнуть торговые отношения или убрать иные причины взаимной вражды (например, различные институты власти или религия).

Развивая науку, открывайте те науки, которые не слишком активно исследуются AI, если конечно вы не лидер и у вас нет возможности первым урвать особенно вкусные для AI технологии. Вашей целью должен быть Либерализм и все науки дающие великих людей. Все строительство должно быть ориентировано на максимизацию исследований. Т.е. рынки, банки, суды и храмы должны быть забыты или хотя бы отложены. Не забывайте о своей миссионерской активности, продолжая распространять свою религию.

Заполучив Либерализм не отключайте Теократию и постарайтесь как можно дольше не отдавать Либерализм конкурентам. В торговле науками следуйте стандартному принципу: продавать богатым и дарить бедным. К этому моменту вы должны быть близки к Научным методам и Национализму, оставаясь одним из технических лидеров в гонке с четырьмя, максимум пятью участниками, четыре из них крупнейшие, находящиеся в прекрасных отношениях с вами.

Конец игры

Не торопитесь открывать Научные методы. Чаще всего это приводит к резкому сокращению ваших исследовательских мощностей за счет устаревания Великой библиотеки и монастырей. Напротив к Научным методам стоит приступать лишь после открытия Конституции, переходя на представительство (которое увеличит эффективность ваших специалистов) и строительства обсерватории.

В исследованиях надо вначале прорываться к Физике (за Великим ученым), затем к биологии и Медицине (рост населения очень важен, даже если добавиться всего навсего 5-6 человек, именно они могут явиться решающим фактором между Дипломатической победой и Космическим поражением, затем наши цели – Электричество, Радио и СМИ, на этом пути неплохо построить Бродвей или Рокн-ролл, раздаривая полученные ресурсы. У вас должен на этот момент храниться Великий инженер для строительства ООН (на редкий случай, если кто-то из AI тоже решит построить ООН).

Для успешной дипломатической деятельности вам необходимо открытие Военных традиций. В этот период начинает распространяться Свобода вероисповеданий и вы начинаете терять ваш +4/+5 бонус единоверца. Продолжайте оставаться на пацифизме, пока не увидите, что большинство цивилизаций перешло на Свободу вероисповедания и вы отстаете по наукам. Именно поэтому вы должны к этому моменту заключить со ВСЕМИ цивилизациями оборонительные пакты (аутсайдеров уже не должно быть на карте). К этому моменту, если вы правильно торговали картами, вы прекрасно осведомлены о размерах и расположении всех оставшихся цивилизаций. Возможно это покажется скучным, но вам надо пройтись по городам суммируя их население, с тем чтобы определить количество голосов каждой из цивилизаций. Очевидно, что крупнейшую цивилизацию вы легко увидите на экране Победных очков, но также очень важно знать какое количество голосов Вам необходимо скупить. Если вам удалось завоевать симпатии всех, вы имеете шанс опираться на голоса всех, за исключением своего главного оппонента на выборах. Так что если все до сих пор проделано верно, победа на выборах не должна быть слишком сложной.

Однако в следствие войн иногда складывается ситуация, что одной цивилизации достаточно, чтобы не пустить тебя к желанной победе. Единственным лекарством от этой болезни является передача ВСЕМ союзникам кроме оппонента технологий Медицины и Биологии, часто игнорируемых AI, добиться их перехода на Природоохрану и ждать увеличения количества голосов союза. Если ваш главный конкурент граничит с вами, вы можете использовать Культурную бомбу или две, для сокращения земель, используемых его приграничными городами, и как возможное следствие падения их населения. НЕ ВВЯЗЫВАЙТЕСЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ В ВОЙНУ. Постоянно следите за взаимным отношением большой четверки и вовремя расторгайте оборонительные пакты, если чувствуете высокую вероятность войны. Исключением может быть только вариант при котором один из воюющих –ваш главный конкурент в Дипломатической гонке, но и тут ввязываться в войну можно только если вы уже создали против него ВСЕОБЩИЙ альянс.

Обычно такая игра длиться не более 2,5-3 часов и является отличным перерывом в длинных изнуряющих марафонах Конквеста и Доминирования плюс превосходная тренировка в дипломатии для более высоких уровней.

Честно говоря в процессе перевода, я весьма часто возмущенно спорил с автором (благо он не слышал), отчего в тексте осталось множество вопросительных знаков, но попробовав убедился, что данная метода с некоторыми корректировками имеет право на жизнь даже на Монархе. А как тренировка в дипломатии по-моему вообще великолепна. Так что я зря сомневался в целесообразности перевода .


Автор: allhailIndia
Перевод: Marten
Источник: modiki.civfanatics.ru

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

В красном чемоданчике Путина лежит портрет Сида Мейера. — Вся правда о Сиде Мейере


Книги по шахматам