Поскольку войска обычно получают новые уровни в разгар военных действий, неопытные игроки часто не обращают должного внимания на правильный выбор получаемых способностей. Между тем к выбору способностей надо относиться очень внимательно, поскольку именно они в основном определяют, кто победит. Многие способности, которые с первого взгляда кажутся очень сильными, на самом деле приносят мало пользы, и наоборот. О таких способностях мы сейчас и расскажем.
Особенности войск
Название
Виды войск
Требует
Эффект
Амфибия (Amphibious)
Все сухопутные, кроме танков и осадных орудий
Бой II
Нет штрафов при атаке через реку или с корабля.
Блиц (Blitz)
Конница, танки, вертолеты
Бой III
Может атаковать несколько раз за ход.
Боевой дух (Morale)
Все
Генерал
+1 единица движения за ход.
Бой (Combat) I-III
Все
—
+10% к силе за уровень (суммируется для всех уровней).
Бой (Combat) IV
Все
Бой III
+10% к силе, лечение на нейтральной территории +10
Бой (Combat) V
Все
Бой IV
+10% к силе, лечение на вражеской территории +10
Бой (Combat) VI
Все
Бой V и генерал
+25% к силе
Дозор (Sentry)
Разведчики, конница, вертолеты и корабли
Бой III или Фланговый обход I
Радиус обзора +1
Егерь (Woodsman) I
Разведчики, рукопашники, стрелки
—
Защита в лесах и джунглях +20%, суммируется для всех уровней.
Егерь (Woodsman) II
Разведчики, рукопашники, стрелки
Егерь I
Защита в лесах и джунглях +30%,
двойная скорость движения в лесах и джунглях.
Засада (Ambush)
Осадные орудия, стрелки, танки и вертолеты
Бой II
+25% против танков
Коммандо (Commando)
Все сухопутные, кроме осадных орудий
Бой IV
Может использовать вражеские дороги.
Лидерство (Leadership)
Все
Генерал
Отряд получает +50% опыта в бою.
Марш (March)
Все сухопутные, кроме танков
Бой III или Медицина I
Отряд лечится, даже если атаковал или передвигался.
Медицина (Medic) I
Все, кроме танков и авиации
Бой I
Все отряды, которые лечатся в той же клетке (включая себя), лечат еще 10 хитов.
Медицина (Medic) II
Все, кроме танков и авиации
Медицина I
Все отряды, которые лечатся в соседних клетках, лечат еще 10 хитов.
Медицина (Medic) III
Все, кроме танков и авиации
Медицина III и генерал
Все отряды, которые лечатся в этой и соседних клетках, лечат еще 15 хитов (дополнительно).
Навигация (Navigation) I-II
Корабли
Фланговый обход I
Скорость движения +1 за уровень.
Оборона города (City Garrison) I-III
Лучники, стрелки
—
Защита города +20%, на 2 уровне еще +25%, на 3 — еще +30% и +10% против рукопашников.
Огневой вал (Barrage) I
Осадные орудия, танки, корабли
—
Побочный урон +20% (суммируется для всех уровней)
Огневой вал (Barrage) II
Осадные орудия, танки, корабли
Огневой вал I
Побочный урон +30%, +10% против рукопашников.
Огневой вал (Barrage) III
Осадные орудия, танки, корабли
Огневой вал II
Побочный урон +50%, +10% против стрелков.
Партизан (Guerilla) I
Разведчики, лучники, стрелки
—
Защита в холмах +20% (суммируется для всех уровней)
Партизан (Guerilla) II
Разведчики, лучники, стрелки, рукопашники
Партизан I
Защита в холмах +30%, двойная скорость движения по холмам.
Партизан (Guerilla) III
Лучники, стрелки, рукопашники
Партизан II
+25% при атаке в холмах.
Подвижность (Mobility)
Конница, танки
Фланговый обход II
Движется по сложному ландшафту, как по обычному.
Подготовка (Drill) I
Лучники, осадные орудия, танки, корабли и вертолеты.
—
Шанс первого удара
Подготовка (Drill) II
Лучники, осадные орудия, танки, корабли и вертолеты.
Подготовка I
Один первый удар. При артобстреле получает на 20% меньше побочного урона
Подготовка (Drill) III
Лучники, осадные орудия, танки, корабли и вертолеты.
Подготовка II
1-2 первых удара. При артобстреле получает еще на 20% меньше побочного урона.
Подготовка (Drill) IV
Лучники, осадные орудия, танки, корабли и вертолеты.
Подготовка III
Два первых удара. +10% против конницы. При артобстреле получает еще на 20% меньше побочного урона.
Прижатие (Pinch)
Конница, танки, стрелки и вертолеты.
Бой I или Подготовка I, знание Пороха
+25% против стрелков.
Стремительная атака (Charge)
Конница, рукопашники, танки и вертолеты
Бой II
+25% против осадных орудий.
Строй (Formation)
Лучники, конница, рукопашники и стрелки.
Бой II или Подготовка II
+25% против конницы.
Тактика (Tactics)
Все
Генерал
Шанс отступления +30%
Точность (Accuracy)
Осадные орудия
Штурм города I или Огневой вал I
Бомбардировка городов +10
Укрытие (Cover)
Лучники, стрелки, рукопашники
Бой I или Подготовка I
+25% против лучников
Фланговый обход (Flanking) I-II
Конница, танки, вертолеты и корабли
—
Шанс отступления +10%, на 2 уровне — еще +20% и иммунитет к первым ударам.
Шок (Shock)
Лучники, конница, рукопашники и осадные орудия
Бой I или Подготовка I
+25% против рукопашников.
Штурм города (City Raider) I-III
Рукопашники, осадные орудия, танки
—
+20% при атаке города, на втором уровне — еще +25%, на третьем — еще +30% и +10% против стрелков.
Мы не намеревались дублировать историю. Мы попробовали обеспечивать игрока инструментами под названием „элементы истории“. Их произвольный перебор позволяет игроку увидеть, как это бы работало с большой пользой для человечества— Сид Мейер