CIV4: В каких ситуациях стоит основывать город на ресурсах, и каковы плюсы и минусы данного подхода?
Выгоды строительства города на ресурсе:
- Быстрый доступ к ресурсу: не нужна дополнительная обработка клетки, не нужно вырубать на ней лес или джунгли.
- Возможное увеличение дохода с центральной клетки города (тоже сразу)
- Чтобы сохранить ресурс нужно оборонять только город, а не две клетки – городи и месторождение ресурса.
- Построив город на пограничном ресурсе можно отрезать его у конкурентов.
- Если ресурс в пустыне, построив на нём город мы получим 2 единицы еды с этой клетки.
Недостатки:
- Ресурс нельзя будет обработать и, соответственно, он будет приносить ощутимо меньше еды/молотков/золота
Правила для вычисления продукции центральной клетки города
- Еда = максимум (2; собственная еда клетки без улучшений и особенностей)
- Молотки = максимум (1; собственные молотки клетки без улучшений и особенностей)
- Коммерция = максимум (1; собственная коммерция клетки без улучшений и особенностей)
- К особенностям относятся: лес, джунгли, оазис, поймы, радиация.
Таким образом, поставив на приречном степном холме с вином или золотом (0 еды/2 молотка/2 коммерции) город, получим 2/2/2 (или 2/2/3, если лидер Финансист)
Поставив город на сахаре или пищевом ресурсе на траве, получим 3/1/1
Про потери и дополнительные молотки.
- Если ресурс находится на зеленой клетке — это сплошные потери, так как клетка с городом, как давала 2 еды и 1 молоток (2/1) так и будет, как если бы это была клетка без ресурса.
- Если же клетка с ресурсом (речь идет о производственных ресурсах: мрамор, камень, лошади, металл, уголь) была желтой, то город получит бонусный молоток в центральной клетке, который будет давать 2/2.
- Если желтый ресурс был на холме, то центральная клетка будет давать уже 2/3.
Обработанный мрамор же дает всего лишь + 1 молоток, так что этот желтый холм, собственно, ничем не отличался бы от других холмов, а в центральной клетке города он дает значительный(!) прирост — +2 молотка, который будет работать на тебя вне зависимости от того, есть ли каменная кладка или нет.
То есть селиться на желтом холме с ресурсом очень выгодно! Камень дает чуть больше молотков, но все равно селение на нем оправдано. Получаем, что центральная клетка дает 5 (2еды +3молотка) полезных единиц, что равносильно пастбищу и значительно выигрывает у обычных клеток.
Про селение на ресурсах еды: эффект(3-ья еда в центральной клетке) будет только если клетка была зеленой и давала 3 еды. Еще раз говорю, клетка должна давать по умолчанию 3 еды и не быть поймой.
Практика использования
Обычно имеет смысл селиться на бананах (до их обработки исследоваться долго), на сахаре (еще хуже бананов), реже на рисе (дает всего 4 еды без доступа к свежей воде) и других ресурсах еды.
Естественно, селиться на «элитных» ресурсах еды(свиньи, фермы рядом со свежей водой) не рекомендуется. Как не рекомендуется при прочих равных селиться на зеленом производственном ресурсе.
Чаще всего строительство города на ресурсе используется для раннего доступа к Камню/Мрамору, т.к. бонус Каменоломни низкий, а строить долго, да еще и дорогу, если нет реки. Часто город при постройке на Камне приобретает дополнительный молоток, а иногда и 2 (в центре), совершенно не теряя в еде.
Часто город строят на сухом рисе/сахаре или же на камнях/мраморе/степных слонах.
По молоткам железо или камень дадут особенно ощутимый бонус когда житель один. Не будешь ведь единственного жителя ставить на холм!
В сетевых играх преимущество поселения хотя бы на желтом холме (даже без ресурса дает +1 молоток) крайне эффективно и оправдано.
Возможность появления ресурса на разных типах и особенностях ландшафта
Этот параметр, вместе со многими другими задается в файле CIV4BonusInfos.xml
Удачи в применении этих советов на практике!
Своими стратегиями делились:
bulkins
Dynamic
Lexad
liar
NeverMind
OT4E
shcoder
Termitnik
Worobjoff
Zuzik
Северянин
Источник: modiki.civfanatics.ru
Советуем почитать:
- Влияние религии в Civilization IV на отношения с AI
- Стратегия CIV4: Представительство
- Эффективные рабочие в Civilization IV
- Civ4: Давайте устроим Мировую войну
- CIV4: Некоторые аспекты культурной доминации
- Игра одним городом: Дипломатическая победа в Цивилизации 4
- Civ4: Дипломатия, ориентированная на завоевание