Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » Стратегическое руководство по Civilization 4: Технологии

Стратегическое руководство по Civilization 4: Технологии

Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа

Общие положения

  • В определённые моменты игры будет иметь смысл идти напрямую к необходимой вам науке (исследуя на пути к конечной значимой науке те технологии, знания которых она требует, и игнорируя остальные). Как правило, это зависит от вашей стратегии, но первой из них обычно является Обработка бронзы, так как Рабочие смогут вырубать лес для ускорения производства, вы сможете использовать цивик Рабство и сможете построить Секирщика, как только получите доступ к меди (я бы добавил, что эта наука в принципе делает видимым расположение ресурса медь на карте – прим., GobblinS).
  • Некоторые науки дают дополнительные преимущества помимо возможности постройки определённых юнитов, зданий или улучшений, потому часто является целью идти прямо к таким наукам:
  • Бесплатная технология: первая цивилизация, которая откроет Либерализм, получит бесплатную технологию (вы сможете бесплатно открыть любую науку, которую можете исследовать на момент открытия Либерализма – прим., GobblinS).
  • Бесплатный Великий человек: первая цивилизация, которая откроет следующие технологии, получит бесплатного Великого человека:
    • Музыка: Великий артист
    • Экономика: Великий торговец
    • Физика: Великий учёный
    • Сплавы: Великий инженер
    • Фашизм: Великий генерал (в Варлордах)
    • Коммунизм: Великий шпион (в БТС)
  • Основание религии: первая цивилизация, которая откроет следующие технологии, станет основательницей соответствующей религии:
    • Медитация: Буддизм
    • Политеизм: Индуизм
    • Монотеизм: Иудаизм
    • Философия: Даосизм
    • Свод законов: Конфуцианство
    • Теология: Христианство
    • Божественное право: Ислам
  • Вы также должны идти напрямую к науке, которая открывает доступ к Уникальному Юниту (УЮ) вашей цивилизации, или, как минимум, считать эту науку высокоприоритетной.
  • В Warlords/BtS ваша цивилизация теперь также имеет Уникальную Постройку, и это вновь имеет смысл учитывать для повышения приоритетности той технологии, которая открывает доступ к вашей Уникальной Постройке, чтобы как можно раньше извлечь из неё пользу.

Торговля технологиями

  • Открытие Алфавита позволяет торговать технологиями, делая эту науку ещё одной целью «прямого исследования».
  • При торговле науками с другими цивилизациями можно выделить следующие правила:
    • НЕ торгуйте и НЕ дарите новейшую военную технологию, если её вскоре смогут использовать против вас.
    • ТОРГУЙТЕ и ДАРИТЕ военную технологию более маленькой и слабой цивилизации, если существует вероятность того, что она будет использоваться против одного из более больших и сильных ваших противников.
    • НЕ торгуйте и НЕ дарите технологию, которая позволяет построить Чудо света, если вы сами его строите или собираетесь приступить к его постройке.
    • НЕ торгуйте и НЕ дарите Алфавит сразу после его открытия, так как это позволяет вашим противникам обмениваться технологиями.
    • ТОРГУЙТЕ и ДАРИТЕ одну и ту же технологию всем цивилизациям в один ход, чтобы не позволить им обменяться этой технологией и заработать между собой очки дипломатии.
    • Заключайте ХОРОШИЕ соглашения: наведите мышкой на каждую открытую технологию, чтобы узнать стоимость её исследования. Убедитесь, что взамен вы получаете технологию с такой же стоимостью.


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

866. …и в том же году приплыла в Англию огромная армия язычников и встала на зимовье в Восточной Англии, где вскоре обзавелась лошадями. — Англосаксонские хроники, The Last Kingdom. Medieval II: Total War


Книги по шахматам