Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » Civ4 Colonization » Рецензия игры Civilization 4: Колонизация (Sid Meier’s Civilization 4: Colonization) на bestgamer.ru

Рецензия игры Civilization 4: Колонизация (Sid Meier’s Civilization 4: Colonization) на bestgamer.ru

Компания Firaxis Games вот уже 12 лет бьёт в цель без единого промаха, героически удерживая за собой нишу глобальных стратегических игр. За прошедшее десятилетие эта компания, ведомая легендарным Сидом Мейером, не раз удивила общественность своими неожиданными находками: та же «Civilization 4» вкупе с двумя официальными дополнениями, несмотря на почтенный возраст серии, оказалась вещью на удивление свежей и актуальной.

Не желая останавливаться на достигнутом, старина Сид почти с юношеским энтузиазмом отправился на штурм игровых платформ нового поколения («Civilization: Revolution» вышла в этом году на Playstation 3, Xbox 360 и Nintendo DS). А для родной PC-публики был предусмотрен поистине шикарный подарок: ремейк игры «Colonization», выпущенной Мейером в далёком 1994 году.

Первые минуты «Civilization 4: Colonization» ничем не отличается от четвёртой «Цивилизации», разве что количеством доступных колоний, коих здесь ровно четыре: Англия, Испания, Нидерланды и Франция. Выбрав колонию по вкусу (у каждой – свои бонусы) и отдав должное традиционным формальностям (размер карты, уровень сложности), мы оказываемся на корабле посреди океана. Впереди – земля. Высадившись на материке, мы основываем свой первый город, после чего приходит понимание того, что «Civilization 4: Colonization» — игра таки самобытная, со своей глубиной. От «Civilization 4» остался лишь движок.

Встречаем по уму.

Рассматривая сравнительно небольшой временной период (1492 – 1792 гг.), «Колонизация» смещает акценты в пользу систем торговли и микро-менеджмента: геймплей заключается главным образом в заманивании мастеров-эмигрантов из Старого Света и их распределении по нужным ячейкам. Для наёма доступны фермеры, шахтёры, дровосеки, рыбаки и т.д. Каждый – мастер в своём деле, и приносит гораздо больше пользы, чем любой свободный колонист. Таким образом, наш корабль плавает в Европу и обратно: вывозим товары (провизию, дерево, металлы, мех…) – закупаем оружие и новых мастеров. Отдельным пунктом стоят так называемые Отцы-Основатели (местный аналог Чудес Света), которые будут рваться в ваш Континентальный Конгресс по мере того, насколько хороши ваши дела.

А дел будет много. Всех нужных мастеров сразу не выкупишь, денег всегда не хватает, а лидер государства, под флагом которого вы находитесь, рад стараться, и подливать масло в огонь, целенаправленно поднимая налоги до невиданных высот. Среди прочих капризов – немедленные денежные выплаты и транспортировка в Европу найденных сокровищ. А в качестве кульминации — требование поцеловать фамильный перстень в знак верности и покорности. И ведь не откажешь подлецу, поскольку ценой отказа может оказаться эмбарго на определённый вид товара. Местные ацтеки, чероки, апачи и прочие аборигены, благо не дураки, также будут требовать дань за возведение на их территории новых городов.

Решаются все эти проблемы спокойно и методично. Аборигенов – обратить в христианство, отправив в каждое их поселение по миссионеру. В случае успеха они станут вашими лучшими друзьями: будут бесплатно обучать новых специалистов и даже заступаться за вас во время войны с оставшимися тремя колониями.

Во время войны важно, чтобы в каждом городе было определённое количество оружия – чтобы каждый свободный колонист мог им вооружиться и защищаться. В противном случае ваш город захватят и уничтожат.

Борьба за независимость заключается в налаживании собственного производства. Ведь, оказывается, из меха можно изготавливать тёплую одежду, из хлопка – ткани, из табака – сигары, из железной руды – инструменты, из инструментов – оружие. Все эти товары продаются гораздо лучше, чем исходное сырьё.

И вся вышеописанная механика реализована путём перетаскивания специалистов по нужным ячейкам и транспортировки товаров по различным торговым караванам и судам. Удивительно, но факт: при всей однородности производимых манипуляций, увлекает всё это действо всерьёз и надолго. Азарту хоть отбавляй.

Провожаем по одёжке.

Графика неожиданно впечатлила. Причём не столько её технический уровень (в целом тот же, что и три года назад, разве что водная гладь отныне требует себе видеокарту с поддержкой шейдеров первой версии), сколько её художественное изящество. Приблизив камеру на максимум, вы сможете разглядеть каждое здание, возведённое в вашем городе. Видно, что была проделана огромная работа: каждая текстурка на своём месте. В сравнении с оригинальной «Civilization 4» — ну очень аккуратно. Звук также на высоте, музыку при желании можно слушать в отрыве от игры. Интерфейс столь же удобен, сколько и информативен. Чего ещё для счастья надо?

***

«Sid Meier‘s Civilization 4: Colonization» — это независимая игра в рамках официального дополнения (или, может, модификации?). Как и все проекты Firaxis Games — со своей глубиной и долей шарма. Другое дело, что сие развлечение отпускает так же быстро, как и увлекает. После пары-тройки партий «Колонизация» всё же надоест, разнообразия ей явно не хватает. Однако отточенный баланс, внутренняя глубина и, наконец, приятный интерфейс, будут притягивать адептов глобальных стратегий снова и снова. Таким образом игра от Сида Мейера в очередной раз пройдёт заветный «test of time».

Оценка BestGamer
Геймплей: 8.5
Сюжет: 7.2
Графика: 8.0
Реиграбельность: 9.0
Звук и Музыка: 8.0
Общая оценка: 8.1

По материалам BestGamer
Автор: Владимир Гарин

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Реалистичность — это такая штука, которую не задумываясь следует принести в жертву, если в игре реалистичность сковывает играбельность — Сид Мейер


Книги по шахматам