Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » Civ4 Beyond the Sword » Стратегическое руководство по Civilization 4: Вассалы

Стратегическое руководство по Civilization 4: Вассалы

Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа

  • Вассал является цивилизацией AI, которая становится подвластной другой цивилизации, как AI, так и человека, называемой «хозяином».
  • Вассальные отношения становятся доступными после Феодализма. По меньшей мере одна из вовлечённых в них цивилизаций должна обладать этой технологией, чтобы установить вассальные отношения.
  • Цивилизации могут стать вассалами двумя способами:
    • Добровольно: Цивилизация может выбрать вассальную зависимость от другой цивилизации. Обычно это происходит только в том случае, если более маленькой и слабой цивилизации AI угрожает большая цивилизация. Более слабая цивилизация может добровольно предложить себя в качестве вассала третьей цивилизации взамен на защиту. Вассал может в любое время прекратить действие данного соглашения.
    • Капитуляция: Цивилизация вынуждена стать вассалом цивилизации, которая её захватила. Вассал не может прекратить действие этого соглашения за исключением того случая, когда население и территория вассала увеличится (или, напротив, хозяина уменьшится) до половины от показателей хозяина.
  • Последствия установления вассалитета следующие:
    • Отсутствует контроль над дипломатией. Хозяин определяет вопросы войны и мира с другими цивилизациями; вассал же должен следовать за ним.
    • Вассалы по-прежнему могут заключать торговые соглашения с другими цивилизациями, с которыми они не воюют, но должны отменить эти соглашения, если хозяин им прикажет.
    • Хозяин может требовать ресурсы от вассала под угрозой войны, если получит отказ.
    • Хозяин может приказать вассалу изучать определённую технологию.
  • Также важно понять, что существует кое-что, чего хозяин не может сделать с вассалом:
    • Хозяин не может ни объявить войну вассалу, ни прекратить отношения вассалитета. Если вассал не откажется предоставить вам ресурсы или не примет решения разорвать отношения вассалитета (что возможно только в добровольных вассальных соглашениях), вы будете связаны с ним.
    • Хозяин не может требовать от вассала технологии, и вассал не обязан торговать технологиями с хозяином. (Имейте в виду, что AI запрограммирован никогда не торговать любыми технологиями, позволяющими строить космический корабль, с другими цивилизациями.)
  • Важно понимать, как отношения вассалитета работают в случае войны и мира.
    • Цивилизация A воюет с цивилизацией B. Цивилизация C в мире с обоими из них. Цивилизация A добровольно предлагает вассалитет цивилизации C. Если цивилизация C примет предложение, то цивилизация A и цивилизация C вместе вступят в войну с цивилизацией B.
    • Цивилизация A воюет и с цивилизацией B, и с цивилизацией C. Цивилизация A становится вассалом цивилизации C. Цивилизации A, B и C мирятся друг с другом.
  • Добровольный вассалитет является, следовательно, одним из способов, с помощью которого AI может вовлечь другую цивилизацию в войну. Например, вы можете начать войну против слабого соседа, только для того, чтобы сразу же начать войну с более большой и сильной цивилизацией, потому что выбранный вами оппонент добровольно стал вассалом другой цивилизации.
  • Игрок-человек не может стать вассалом цивилизации AI.

Преимущества

  • Бесплатный доступ к ресурсам на территории вассала.
  • Напротив, возможность отобрать ресурсы у другой цивилизации (запретив вашему вассалу торговать с ней или попросив эти ресурсы себе).
  • +1 счастье во всех ваших городах за каждое вассальное государство.
  • Возможность перераспределить исследования. Вы можете приказать вашему вассалу изучать одну технологию пока вы изучаете другую (в окне дипломатии нажмите «Давайте поговорим о чём-нибудь ещё», затем «Почему бы вам не изучить…»). Затем вы сможете выторговать у вашего вассала эту технологию (вассал обычно должен быть «доволен» или «дружелюбен», чтобы согласиться на это). Вы также можете использовать Интернет, чтобы получить от них технологию (возможно, если другая цивилизация также владеет этой технологией) или использовать шпионаж, чтобы украсть её (БТС).
  • Во всех войнах вы автоматически будете в альянсе. Если вы объявите войну, или её объявят вам, вассал также вступит в войну на вашей стороне.
  • Вассал засчитывается в качестве побеждённой цивилизации для победы завоеванием, так что вам не нужно делать всю грязную работу по полному их уничтожению. Точно также, 50% территории и населения вассала засчитываются вам для победы доминацией.
  • Вассалы должны голосовать за вас на всех выборах в ООН или в Апостольском Дворце (БТС), на которые вы имеете право.

Недостатки

  • Если вы завоевали вассала, вы получите нескольких несчастных граждан в любом городе, который вы отобрали у вассала, потому что они захотят «присоединиться к своей родине». Эти несчастные жители останутся на много-много ходов.
  • Вы получите -1 в дипломатических отношениях со всеми остальными цивилизациями за каждого вашего вассала.
  • Вам потребуется дополнительное содержание для всех ваших городов, как результат наличия вассала.
  • Завоёванный вассал будет, весьма вероятно, иметь низкий уровень дипломатических отношений с вами (разъярённый, раздражённый или осторожный) и, в результате, не будет иметь желания торговать с вами технологиями.

Фишки

  • Если вы ведёте войну, проверяйте, не предлагает ли ваш оппонент «Капитуляцию», чтобы вернуться к миру. У разных лидеров для этого разный порог. Некоторые капитулируют сразу же, как потеряют пару городов. Другие будут отказываться до тех пор, пока у них не останется всего один город. Большинство сдадутся где-то посередине.
  • Помните, что если цивилизация хочет предложить капитулировать вам, то она, вероятно, готова предложить капитуляцию и кому-нибудь ещё. Регулярно проверяйте рейтинг силы. Другая цивилизация едва ли примет вашего врага в качестве вассала, если вы более сильны, так как в результате они автоматически вступят с вами в войну. В БТС предполагается, что вассал сдаётся цивилизации, которая нанесла ему наибольший урон, но прямой зависимости нет.
  • Постарайтесь избежать разрушения городов, если вы хотите сделать своего врага вассалом. Каждый разрушенный город повлечёт за собой ухудшение отношений с вашим будущим вассалом и затруднит торговлю технологиями.
  • Каждая технология, которую вы продаёте вассалу, может через ход быть продана им другим цивилизациям. Следовательно, вам захотите с осторожностью отнестись к тем технологиям, которые вы продаёте или отдаёте вашему вассалу.
  • Подумайте, какую пользу вы извлечёте из вассала. Если вам главным образом нужен военный союз, воинственные лидеры, вроде Монтесумы, Шаки или Чингис-Хана могут стать хорошими вассалами. Напротив, если вы хотите помощи в исследованиях, то учёные, вроде Манса Муссы, Пакаля или Уйана Капака станут хорошим выбором.
  • Если вы хотите, чтобы вассал был более полезен, чем просто довесок в победе доминацией или завоеванием, убедитесь, что вы оставили им достаточно земли и городов для тех целей, в которых вы хотите их использовать (исследование, вооружённые силы).
  • Существуют две основные причины, из-за которых многие игроки не принимают капитуляцию вассала, предпочитая вместо этого полное уничтожение:
    • Несчастье из-за «родины», которое восстанавливается плачевно медленно;
    • 50% добавка к населению и территории для победы доминацией, тогда как 100% (в случае полного завоевания другой цивилизации) даст вам более раннюю победу.

Колонии

  • Колонии, которые существовал и в Цивилизации III, были возвращены в БТС в качестве одного из подвидов вассалов.
  • Как только у вас будет два или более города на землях отличных от тех, на которых располагается ваша столица, вы сможете «освободить» эти города и использовать их в качестве колоний.
  • Города на отдельном материке (особенно четыре или более) в БТС имеют необычайно высокую стоимость содержания. Если вы сделаете эти города колониями, то стоимость содержания пропадёт.
  • Колонии находятся в таких же отношениях с организовавшими их цивилизациями, как и вассалы со своими хозяевами, за некоторыми исключениями:
    • За колонии нет дипломатических штрафов.
    • Колониальные отношения не могут быть разорваны какой-либо из сторон.
  • Вы получаете огромный дипломатический бонус за «освобождение» колонии. Они, вероятно, останутся «дружелюбными» по отношению к вам на всю оставшуюся игру.


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

874. В этом году пришло войско из Линдси к Рептону, и здесь встало на зимовье, изгнав короля Бургреда за море и покорив всю ту страну. К тому времени Бургред правил в течение почти двадцати двух зим. — Англосаксонские хроники, The Last Kingdom. Medieval II: Total War


Книги по шахматам