Эффективные рабочие в Civilization IV
Суть проблемы и способы её решения:
В общем в чём вся соль — рабочие как юнит по простой территории имеют 2 хода, а недоделанные улучшения сохраняются до конца игры, т.е. количество ходов потраченных рабочим на их создание сохраняется, например у нас такая ситуация: тайл (1-на клетка карты), который должен обработать рабочий, имеет лес и/или холм, т.е. клетка имеет стоимость движения 2. Рабочий в начале движения к ней находился более чем на 2 тайла от неё, смотреть пример:
1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|
2 | 1 | 1 | R |
где:
цифры над квадратиками — это № клетки
цифры в квадратиках – стоимость движения по тайлу (Таких примеров может быть масса)
R – собственно сам рабочий
Ну так вот, в данной ситуации, например, в клетке №1 находиться холм. Есть два варианта поведения рабочего:
1. способ простой — двигаться напрямик к клетке с №1, -> получаем что рабочий начинает обработку холма (Непосредственное рытьё шахты) через 3 хода, вроде бы всё нормально.
2. а теперь делаем так: двигаем рабочего на клетку №3 и ставим его на постройку дороги (ну или другого какого-нибудь улучшения), так как один ход ещё остаётся у рабочего, то он добросовестно выполняет ему приказанное действие, на следующий ход активируем его и приказываем двигаться на клетку с №1, так как до неё ровно 2 клетки, то он дойдёт до неё за один ход, на следующий ход приказываем строить шахту, как и задумывали в начале. Итого имеем: рабочий приступил к постройке шахты через 3 хода, как и в первом случае, зато в клетке №3 мы имеем пребилд (заготовку) к дороге, которую потом при такой же ситуации, ну или специально, мы можем завершить за один ход. По-моему, выгода налицо.
ВНИМАНИЕ!!! – отряд рабочих, находящихся над постройкой улучшения, отдаёт свой ход на постройку после того как сходят другие активные отряды, поэтому чтобы снять его досрочно с обрабатываемой клетки в текущем ходу, нужно иметь активный отряд на начало хода.
Дополнение по активации Рабочего.
Если нет других активных отрядов, можно сделать так: даешь команду Рабочему строить улучшение, тут же выбираешь его опять и посылаешь куда надо, или окапываешь, если предстоит на следующем ходу начать строить улучшение на той же клетке (например, откроем необходимую науку). Таким образом, в очередь команд Рабочему записывается новая команда, которую он автоматически выполнит на следующем ходу. И не о чем беспокоится. В добавок, таким образом можно скрыть от команд-соперников по ПБЕМ, что делает рабочий, т.к. когда они увидят его на своем ходу, он уже не будет копать дорогу. Можно проводить окапывание хоть каждый ход (главное, не забыть про Рабочего), и никто ничего не увидит.
Вывод:
Я рассматривал ситуацию, когда рабочий не имел никаких бонусов. Если бы, например, он был бы способен строить дорогу за один ход, ну или,например, это была бы бригада из двух рабочих, то мы бы имели, например, халявный кусок дороги, ну или ощутимый вклад в какое-нибудь другое улучшение. , Собственно, всё.
- BuDDaH (Огласил существования проблемы и предложил варианты решения)
- liar (собрал всё вместе и написал на языке понятном всем)
- Dynamic (дополнения по активации Рабочего)
Советуем почитать:
- Влияние религии в Civilization IV на отношения с AI
- CIV4: В каких ситуациях стоит основывать город на ресурсах, и каковы плюсы и минусы данного подхода?
- Новое в Civilization 5: Исчерпаемые ресурсы
- Стратегическое руководство по Civilization 4: Чудеса
- Civilization IV: Что строим на местности?
- Ошибки, которые делают все новички при игре в Civilization IV
- Руководство по специализации городов и улучшениям местности