Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » Руководство по специализации городов и улучшениям местности

Руководство по специализации городов и улучшениям местности

Вначале нам нужно определить основные концепции, термины и сокращения, которые мы будем использовать на этой странице. Существует 3.5 типа специализированных городов. Я говорю 3.5, потому что некоторые из них — подтипы других.

  • Фабрика Великих Людей (Фабрика ВЛ)
  • Промышленный город
  • Торговый город
    • Научный Торговый город
    • Финансовый Торговый город
    • Святой Торговый город
    • Гибридный Торговый город

Мы поговорим о каждом из них в отдельности позже. Основные функции очевидны: Фабрика ВЛ не производит ничего, кроме ВЛ, Промышленные города создают военные отряды, Коммерческие города пополняют казну и тянут науку. Соотношение количества этих городов колеблется в зависимости от игрока. Обычно нужна всего одна Фабрика ВЛ и 2 Промышленных города на 3 Коммерческих. Многое зависит от ваших планов — военный или научный/культурный — и сколько из ваших коммерческих городов могут выполнять роль промышленных (такие города называются гибридами). Вы можете справиться всего с 2 чисто промышленными городами, но их большее количество поможет вам во время войн. Если у вас есть много гибридных городов (а они у вас будут), считайте их одновременно и как Промышленные и как Коммерческие города и всё еще придерживайтесь соотношения 2:3.

Существует несколько Национальных Чудес, которые вы можете построить, чтобы усилить специализацию ваших городов. Большинство будет построено в промышленных городах, просто потому, что там их быстрее построить. Мы обсудим, для каких городов используеются какие чудеса позднее, когда будем говорить о каждом в деталях, а пока лишь перечислим их. Все Национальные Чудеса генерируют +1 к коэффициенту рождаемости ВЛ, тип ВЛ перечислен в скобках.

  • Запретный Дворец: (купец) уменьшает содержание в ближайших городах
  • Театр Глобус: (артист) нет несчастных в этом городе. Может превратить 3 граждан в артистов
  • Эрмитаж: (артист) +100% культуры в этом городе
  • Героический Эпос: (артист) +100% к производству военных отрядов в этом городе
  • Металлургический Завод: (инженер) +50% молотков с углём, +50% молотков с железом. Может превратить 3 граждан в инженеров
  • Гора Рашмор: (артист) -25% несчастья от войны во всех городах
  • Национальный Эпос: (артист) +100% коэффициент рождения ВЛ в этом городе
  • Окфордский Университет: (учёный) +100% научных исследований в этом городе. Может превратить 3 граждан у учёных
  • Красный Крест: (учёный) бесплатная прокачка Медик I для всех отрядов, построенных в этом городе
  • Скотланд Ярд: (учёный) необходим для постройки шпиона
  • Уолл Стрит: (купец) +100% золота в этом городе
  • Военная Академия Вест Поинт: (инженер) отряды, построенные в этом городе, получают +4 опыта

Торговля против Золота/Денег

Я вынужден был добавить этот абзац, потому что даже я был смущен этим. Использование иконок Золота в Цив 4 и терминология может ввести в заблуждение, поэтому давайте проясним это, так как это ключевой момент в развитии города.

  • Торговля — это количество золотых «монеток» gold.gif и мешков с деньгами gold2.gif, которые отображаются на обрабатываемых клетках города. Чтобы избежать путаницы, я буду называть это Очками Торговли (ОТ). Монетка на клетке соответствует одному ОТ, мешок с деньгами — 5 ОТ. Торговые маршруты также генерируют ОТ (если кто-то знает, как это работает — пожалуйста объясните). Все ОТ, сгенерированные вашими торговыми маршрутами и клетками, суммируются и составляют общую Торговлю Города.
  • Золото или Деньгиwealth.gif это то, что идёт в казну после того, как вы получили ОТ и зависит от положения бегунка на Науку/Золото/Культуру. Обычно он установлен 90% на науку, 10% на Золото. Таким образом, если ваш город генерирует 100 ОТ, вы получите 90 science.gif и 10 wealth.gif при таком положении бегунка.

Важно это знать, так как эффект от городских построек наступает ПОСЛЕ того, как ОТ распределились бегунком. Постройка банка увеличит Золото, производимое городом на 50%, а не Торговлю! Поэтому если Ваш город производит 100 ОТ, после прохождения бегунка вы получите 10 монет, умножая их на 50% эффект от банка, Вы получите 15 Золота в казну. Вы НЕ получите 150 ОТ.

То же самое с наукой. Постройка зданий или чудес увеличит выход колбочек, получаемых после распределения ОТ бегунком.

Накормите Ваш город

Эта часть стратегии принадлежит Wreck. Ключевой момент для роста Вашего города — создать достаточно улучшений, которые дают пищу (фермы), чтобы вырасти до максимального размера.

Каждый горожанин потребляет 2 food.gif. К счастью, каждый горожанин (до 20го) позволяет обработать новую клетку в пределах Вашего города и производить больше пищи за ход. Когда Вы основываете город, вы получаете 2 пищи дополнительно (+2П) от самого города (центральная клетка — прим. перев.) плюс столько пищи, сколько дает подсвечиваемая область, называемая «обрабатываемой». Обычно это также +2П или +3П. В идеале, если каждый квадрат в пределах города будет давать +2П (луга), тогда Ваш город вырастет до полного размера, потому что каждый раз, когда население будет увеличиваться, новый обрабатываемый участок даст +2П, что покроет -2П, нужных для поддержки нового горожанина. У вас всегда будет избыток +2П, который дается центральной клеткой города. (-2П для города населением 1, с +2П от одной обрабатываемой клетки и +2П от центральной клетки)

Я надеюсь в этом есть смысл! 🙂

Проблема в том, что у вас никогда (или почти никогда — прим. перев.) не будет +2П в каждом квадрате. Когда вы начнете обрабатывать площади только с одной пищей (+1П) или без еды, вы начинаете приближаться к точке, после которой Ваш город прекратит рост из-за того, что стартовый прирост +2П из ценртальной клетки будет съедаться. Чтобы возобновить рост, вам нужно использовать клетки с дополнительной пищей, такие, как поймы или клетки с ресурсами… или строить фермы (которые дадут +1П к дополнению к уже существующему производству).

Но Вы никогда не захотите строить ферм больше, чем необходимо, иначе Вы теряете клетки (имеется в виду тот факт, что фермы кроме +1П больше ничего не дают, в отличие, скажем, от коттеджей — прим. перев.). В идеале, Вы должны стремиться к тому, чтобы у Вас не было избытка пищи, когда город достигнет размера 20. В этом случае все клетки обрабатываются и Вам не нужно беспокоиться о дальнейшем росте… плюс Вы располагаете максимальным количеством клеток, которые могут быть использованы для производства или торговли. (Замечание: у Вас скорее всего будет несколько городов с необрабатываемыми клетками, такими, как горы, ледник, пустыня или бесполезными типа тундры. В этом случае стремитесь к городу размером 20 минус 1 на каждую клетку, которую вы не собираетесь обрабатывать.)

Теперь о том, как это сделать…

Первая вещь, которую Вам надо сделать это сосчитать количество дополнительной пищи в пределах города. Помните, что у Вас есть избыток +2П от центра города, так что считайте и его тоже. Каждая клетка, на которой больше +2П, дает дополнительную пищу. Пойма дает +3П, так что это +1П дополнительно. Разные ресурсы также дают Вам бонусы. Считайте дополнительной избыток сверх +2П. Не считайте бонусы, предоставляемые фермами, только бонусы «как есть».

Следующий этап — это сосчитать количество клеток, на которых менее +2П. Любые равнины считайте как -1П, пустыни, тундра и горы как -2П. Джунгли забирают пищевые бонусы, Вы должны будете вырубить их, чтобы освободить место для коттеджа или мельницы, так что считайте их как если бы они были обычными лугами, холмами или равнинами. (Замечание: если Вы планируете меньший город из-за неиспользуемой земли, не считайте клетки, которые вы не планируете использовать, в своих вычислениях)

Теперь сложите 2 получившихся числа. Если получился 0 или больше — отлично. Если ниже нуля — то вы теперь знаете точно, сколько ферм вам необходимо, чтобы вырастить город до максимального размера.

Например, вы собираетесь строить город в окружении 6 равнин, 1 поймы, всё остальное — равнины. Дополнительная пища будет +2П (центральная клетка) +1П от поймы, итого +3П. Недостаток пищи -1П * 6 (6 равнин), итого -6П. Суммируем, получаем -3П. Для компенсации нужно 3 фермы, все остальное используем для специализации.

Постройка ферм на пищевых ресурсах, где необходима ферма (кукуруза, пшеница, рис) крайне рекомендуется, так как дает +2П поверх обычного. Это значит, что вы можете построить на одну ферму меньше. Не забывайте, что вы также получите бонус к здоровью и ресурс.

Фабрика ВЛ

Специализированный город

Теперь, когда Вы знаете, как оптимизировать производство пищи… рассмотрим одно исключение: Фабрику ВЛ. Единственное назначение Фабрики ВЛ — генерировать массу очков рождаемости ВЛ. Один из способов достичь этого — строить чудеса. Но другой, более легкий путь — это иметь много специалистов. Вы можете это сделать, имея огромный избыток пищи.

Обычно это второй город, который Вы построили (хотя у меня второй город обычно военно-промышленный — прим. перев.). Вам понадобится равнинное место, предпочтительно, чтобы через него протекала река и рядом были пищевые ресурсы. Если Вы подыщете место с несколькими (2 или 3) холмами в уголке, это даже лучше и Вам особенно повезёт, если эта местность будет покрыта лесами. Некоторые, возможно, не согласятся насчёт холмов, но мне нравится пробовать строить чудеса, если могу, так как несколько дополнительных очков к коэффициенту рождаемости ВЛ от них никогда не повредит. Также холмы помогут небольшим дополнительным производством для постройки зданий, увеличивающих здоровье и счастью, когда они Вам понадобятся.

Для улучшения этой территории в основном пригодятся фермы. Стройте их сперва на ресурсах, в поймах и вокруг рек. Когда появится возможность, стройте шахты на холмах, улучшая производство. Потом застройте фермами всё остальное. Леса очень полезны при постройке Чудес Света, которые дадут Вам +2 очка рождаемости ВЛ. Вы можете попробовать построить несколько ранних чудес, вырубая лес и освобождая место для ферм. Так Вы получите бонусы Чуда +2 очка рождаемости ВЛ, которые пригодятся потом.

Что касается Национальных Чудес, стройте Национальный Эпос с его +100% к коэффициенту рождаемости ВЛ не раздумывая. Остальные не обязательны. Театр Глобус может помочь, если Вы получаете несчастных из-за большого населения, но обычно Вы столкнетесь с проблемой здоровья гораздо раньше. Некоторые предпочитают строить Эрмитаж из-за +100% культуры, но я не уверен, что это необходимо, если только Вы не идете на культурную победу.

Стройте только те городские здания, которые дадут Вам счастье и здоровье. Нет нужды в банках, казармах и т.д. в этом городе. Вам просто нужно поддерживать Ваше большое население счастливым и здоровым и отслеживать это как можно чаще.

Характерная черта этого города в том, что Вам придется следить за количеством счастливых и здоровых. Каждый раз при увеличении населения (а он будет расти быстро) эти цифры будут расти. Уловка в том, чтобы убирать баръеры для роста населения как только количество unhappy.gif сравняется с числом happy.gif и unhealthy.gif со healthy.gif. Следите за этими цифрами часто, примерно каждый третий ход. Когда по одному из этих параметром вы сравняетесь, переключите граждан, работающих на пищевых клетках, на клетки с производством молотков и постройте что-либо, отодвигающее баръер роста (храм, акведук, колизей и т.д.). Если нет доступных зданий, которые помогут с этим справиться, переключайте граждан с обрабатываемых клеток на специалистов и прекращайте рост города до тех пор, пока максимум счастья или здоровья не увеличится вновь. Торговля ресурсами также может помочь. Если необходимо, используйте кнопку «прекратить рост» чтобы город не стал слишком большим (помогает, если остается нечетный прирост пищи)… но не забывайте отключить это потом.

Промышленный город

Специализированный город

Промышленный город в основном будет использоваться для постройки Ваших военных отрядов, но может быть также использован для постройки нескольких Чудес Света позже в игре. У меня было несколько хороших промышленных городов, которые также стали вполне приличными Фабриками ВЛ только потому, что я смог построить так много Чудес Света в них. (Предполагаю, что это, возможно, не будет работать на высоких уровнях сложности.) Тем не менее, здесь будет сосредоточено производство всех Ваших отрядов. Если Вы милитарист, Вам понадобится немного больше таких городов, чем обычно. Промышленный город в идеале должен быть расположен на территории, где много холмов, но также есть и несколько лугов. Территория с множеством равнин и лесов также подойдёт, несмотря на то, что пройдёт некоторое время до того, как вы сможете построить лесопилки. Проблема также с множеством холмов, если только они не с лугами, так как вы не сможете обеспечить достаточно еды для роста города. Сочетание холмы/луга работает наилучшим образом, потому что вы можете создавать фермы на лугах и шахты в холмах… и вы будете в состоянии использовать эти шахты почти сразу.

При постройке улучшений, стройте 1 или 2 фермы чтобы увеличить население, потом постройте 1 или 2 шахты. В дальнейшем при росте чередуйте строительство ферм и шахт. Как Вы могли предположить, стройте шахты и фермы сперва на клетках с ресурсами. Если при подсчете баланса пищи у Вас есть небольшой прирост и есть несколько клеток с лугами, сохраните несколько лесов для производства и постройте на них потом лесопилки. Для промышленных городов на равнинах предпочтительно строить фермы, которые также дадут +1 молоток и производство будет увеличиваться с ростом города.

Выбор Чудес остается за вами. Если Вы решите построить какое-либо, стройте в этих городах. Дамба Трёх Ущелий — подходящее промышленно-ориентированное чудо, так как она обеспечит электроэнергией все Ваши города. Кремль также хорош, так как дешевле будет ускорять производство отрядов. Если у Вас есть несколько хороших промышленных городов, которые могут производить отряды за 4 или 5 ходов, Вы можете наклепать армию потрясающе быстро, производя один ход и покупая на следующий.

Национальные Чудеса следует строить в Ваших лучших промышленных городах и они обычно лучше, когда сдвоены. Национальный Эпос и Военную Академию Вест Поинт великолепно иметь в одном городе, так как Вы будете выпускать элитные воиска очень быстро. Металлургический Завод в паре с Красным Крестом так же хорош для быстрого производства отрядов с дополнительной прокачкой Медик I. Скотланд Ярд также также можно сдвоить с Металлургическим Заводом для постройки множества шпионов (тут бы я поспорил, они стоят недорого, да и на количество шпионов есть органичение, в отличие от отрядов с прокачкой Медик I 🙂). Гора Рашмор также кандидат на постройку в промышленном городе просто потому, что так она будет построена гораздо быстрее, чем в других городах, а эффект будет во всех.

Ваши городские постройки будут в основном связаны с увеличением производства. Да и с увеличенным производством будет довольно легко построить и другие здания. Старайтесь построить кузницы, фабрики и т.д. как только они будут доступны. Стройте постройки, увеличивающие счастье и здоровье, когда они необходимы. Вы, возможно, будете заинтересованы в основном в здоровье, так как здания, увеличиващие производство, ухудшают здоровье. В остальное время стройте военные отряды. Если Вы не планируете строить большую армию, Вы можете позволить себе строить всё, что захотите, так как это будет сделано довольно быстро.

Эти города обычно не так трудны в поддержке, как Фабрика ВЛ. Периодически проверяйте, чтобы количество больных не превысило предел. Я обычно сосредотачиваюсь на росте, когда я основываю такие города и впоследствии выключаю эту опцию, когда город достигает средних размеров. После этого молотков будет становиться больше каждый раз при росте, поэтому нет нужды включать опцию «сосредоточиться на производстве», если только Вы не хотите быстрее построить кузницу, фабрику и.т.д.

Торговый город

(Специализированный город)

Торговые города — это возможно самые важные Ваши города. Без них Вы не сможете поддерживать армию или исследование новых технологий. Ключ к Торговым городам — коттеджи и постройка их как можно раньше и чаще. Коттеджи растут только когда они становятся обрабатываемыми, так что важно наблюдать также и за ситуацией с пищей.

Идеальное расположение для Торгового города — то же самое, что и для Фабрики ВЛ. Много лугов, много соседствующих с рекой клеток, пара холмов и ресурсов. Тем не менее, почти любая территория может быть использована для постройки Торгового города. Всё дело в балансе Ваших ферм и коттеджей таким образом, чтобы прирост пищи достигал нуля когда город достигает рассчётного размера. Если Вам повезёт, вы получите местность с множетвом лугов (+2П) и сможете застроить её всю коттеджами. Если будет много равнин, придётся строить много ферм чтобы поддерживать работающих на коттеджах горожан (худший из вариантов, Вам лучше сделать здесь Промышленный город).

При улучшении окрестных земель, следуйте принципам в разделе «Накормите Ваш город». Стройте достаточно ферм, чтобы был прирост пищи, пока город не достигнет размера 21 (автор посчитал неверно, при размере города 20 он уже способен обрабатывать все клетки — прим. перев.), и застраивайте коттеджами всё остальное. Мне нравится иметь несколько холмов в таких городах, потому что производство здесь будет ужасное, поскольку на лугах вы будете строить лишь фермы и коттеджи. Нужно откуда-то получать молотки, если Вы планируете построить банк, поэтому будет удобно переключаться на обработку холмов, когда нужно что-нибудь построить. Что касается коттеджей, обрабатывайте сперва поймы, т.к. они уже имеют +3П, поэтому строительство здесь означает преймущество в пище, в то время как коттедж будет обрабатываемым и начнет расти. Если у Вас переизбыток какого-то ресурса, иногда лучше построить на нём коттедж чтобы получить бонус с клетки из-за ресурса и иметь растущий коттедж. Выросшие коттеджи дадут намного больше денег, чем фиксированная прибыль от лагеря или плантации.

Старайтесь строить такие города на реках, если возможно, так как они могут Вам понадобиться для постройки ферм и, самое главное, реки дают дополнительную торговлю. Вы можете менять улучшения вокруг многих из этих городов. Начните с шахты на холмах в начале, но потом замените её ветряной мельницой. Когда вы получите +1П от ирригируемой фермы с открытием Биологии, Вы также сможете заменить много ферм коттеджами. Не бойтесь строить коттеджи даже на зелёных холмах.

Чудеса Света трудновато построить здесь, поскольку вы жертвуете производством в пользу торговли. Если есть возможность, ускорьте вырубкой леса что-нибудь типа Великого Маяка или Колосса очень рано и станет выгодно получать торговлю с водных клеток. Если после этого у вас поблизости остаются леса, то вы можете подумать об ускоренной постройке еще одного Чуда, но обычно стоит оставить лес для увеличения базового производства города.

Национальные Чудеса и городские постройки зависят от того, какой из 4 типов типов Коммерческих городов вы планируете строить. Следить за этими городами немного труднее, чем за промышленными. В зависимости от того, что Вы строите, Вам может понадобиться переключиться на обработку промшленно-ориентированных клеток. Старайтесь держать ваши коттеджи обрабатываемыми, иначе они не будут расти. Эти места должны получить предпочтение над другими. Включение опции «сосредоточиться на коммерции» — вероятно хороший путь достичь этого.

Научный Торговый город

(Специализированный спецгород)

Ключевой момент в балансе между Научными и Денежными Торговыми городами. Я обычно использую одного или два лучших Торговых города в роли Научных, а остальные в роли Денежных. С множеством Денежных городов и всеобщим избирательным правом я могу покупать всё что захочу в поздней игре.

Научные Торговые города обычно мои лучшие Торговые города (проверьте итоговое количество колбочек в каждом городе). Единственная разница в том, что при специализации вы строите научные здания, если сможете, так как, из-за того, что это Ваш лучший торговый город, производство скорее всего будет очень низким. Пытайтесь концентрироваться во-первых на научных зданиях, таких как библиотеки, университеты, лаборатории и т.д., и уже потом на увеличении счастья и здоровья и только в том случае, если они Вам необходимы. Постарайтесь сохранить любой лес, чтобы потом ускорить Оксфордский Университет его вырубкой. В лучшем научном городе эффект +100% ислледований даст огромный эффект. Если у Вас родится Великий Учёный, постройте здесь академию.

Денежный Торговый город

(Специализированный спецгород)

Как и следовало ожидать, лучшими городскими постройками здесь будут банки, рынки, бакалеи и тому подобные. Всё, что увеличивает производство Золота/Денег. Для прибрежных городов необходимая вещь — Великий Маяк. Опять же, будет трудно создавать здания здесь из-за низкого производства. Переключайтесь на постройку зданий, дающих бонус к производству Денег, как только это возможно и работайте над улучшением счастья и здоровья остальное время.

Святой Торговый город

(Специализированный спецгород)

Это города, в которых посчастливилось основать религию. Как только у Вас появится Великий Пророк, стройте святыню и получите распространение Вашей религии. С правильными институтами власти (все, кроме свободной религии — прим. перев.), Вы будете получать огромное количество денег от других городов, исповедующих Вашу религию.

Лучшие городские постройки здесь те же, что и в Денежном Торговом городе: банки, рынки, бакалеи и т.д., но также и Святыни. Храмы и Соборы должны поддержать уровень счастья, поэтому Вам следует лишь проверять периодически уровень здоровья, чтобы быть уверенным, что он не смертельный.

Лучшее Национальное Чудо, какое Вы можете тут построить — Уолл Стрит, которая даст +100% Золота, если только у Вас нет другого Денежного города, который генерирует больше Золота.

Гибридный Торговый город

(Специализированный спецгород)

Это в основном Торговый город, но также имеющий хороший уровень производства. Из-за того, что большинству из создаваемых Вами городов придётся быть Торговыми, Вы начнете с множеством городов на равнинах, холмах или другом подходящем сочетании земли. Я просто считаю эти города и как Промышленные и как Торговые, несмотря на то, что они не будут так же эффективны, как чисто специализированные города.

Из-за того, что Торговля — самое важное, развивайте этот город как Торговый. Стройте коттеджи, где только можете и фермы + шахты и ветряные мельницы на остальной территории. Если Вы будете придерживаться пункта «Накормите Ваш город», Вы получите в результате пару коттеджей и, к своей выгоде, много добавочного производства. Это поможет Вам в военное время, когда Вам понадобится еще пара городов для производства отрядов. Но, как я и сказал, развивайте этот город в первую очередь как Торговый. Рассматривайте бонус к производству больше как побочный продукт окружающей территории.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Люди устают от сна, любви, пения и танцев быстрее чем от войны — Гомер, Rome: Total War


Книги по шахматам