Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization V » Специалисты и великие люди. Основы игры в Civilization V

Специалисты и великие люди. Основы игры в Civilization V

Когда цивилизация становится достаточно технологически развитой, чтобы содержать граждан, которые не занимаются производством продовольствия, этих свободных людей можно сделать специалистами. Специалисты могут повысить производство очков культуры, науки, а также золота или продукции. Кроме того, специалисты необходимы для приближения появления великих людей.

Великие люди — это художники, торговцы, инженеры, ученые и воины, которые способны изменить ход истории. Это люди вроде Леонардо да Винчи, Эндрю Карнеги, Луи Пастера и Александра Суворова. Великие люди — это очень круто.

Специалисты

При основании города все горожане работают на клетках вокруг города, добывая продовольствие и золото, производя продукцию. В дальнейшем можно будет построить определенные здания, где также смогут работать горожане. В этом случае они станут специалистами. К примеру, у библиотеки есть две ячейки для ученых. Построив библиотеку, вы можете отправить туда одного или двух горожан. Не все здания могут вмещать специалистов. Подробнее об этом можно прочитать в разделе «Здания» в Цивилопедии.

В игре есть четыре класса специалистов. Класс зависит от того, в каком здании горожанин будет работать.

Художник
Специалист-художник производит очки культуры, а также помогает набирать очки для появления великого художника. Художников направляют в учреждения культуры: храмы и музеи.

Инженер
Специалист-инженер производит продукцию и помогает набирать очки для появления великого инженера. Инженеров назначают в промышленные учреждения — мастерские и фабрики.

Торговец
Специалист-торговец производит золото и очки для появления великого торговца. Торговцев направляют в здания, связанные с экономикой — рынки и банки.

Ученый
Специалист-ученый производит очки науки и очки для появления великого ученого. Ученых направляют в научные учреждения — библиотеки и университеты.

Назначение специалистов

Чтобы направить специалиста в определенное здание, перейдите в меню города. Нажмите на ячейку специалиста на здании, куда вы хотите его направить. Горожанин отправится туда и исчезнет с клетки, где он работал до этого. Если вы вновь нажмете на эту ячейку, специалист будет уволен и вновь отправится работать на полях. Подробнее о том, как направлять граждан работать на клетки и как создавать специалистов, смотрите в разделе «Город».

Влияние специалистов

Помните о том, что каждый гражданин, работающий на клетке, производит что-то для города: продовольствие, золото, очки культуры, науки или продукцию. Если назначить этого гражданина специалистом, он перестанет обрабатывать клетку, и производство сократится. Назначая специалистов, следите за балансом продукции, продовольствия и золота в городе.

Специалисты и здания

Некоторые здания позволяют создавать специалистов: ими становятся простые граждане, работающие в этих сооружениях. Специалисты повышают влияние, которое оказывают здания, а также ускоряют появление великих людей в городе. Подробнее об этом рассказано в разделах о специалистах и великих людях.

Великие люди

Есть пять видов великих людей: великие художники, инженеры, торговцы, ученые и полководцы, причем полководцы довольно сильно отличаются от всех остальных. Они появляются по иным правилам, а их возможности сильно отличаются от умений других великих людей. Великие полководцы подробно описаны ниже. Сперва обратим внимание на остальные четыре вида великих людей.

Появление великих людей

Великие художники, инженеры, торговцы и ученые появляются в городах благодаря специалистам и чудесам, которые помогают набирать очки великих людей (OBJ1). В городе могут не производить ОВЛ, производить один или несколько видов ОВЛ. Для каждого города ведется отдельный учет ОВЛ (например, в Киото получают очки для художника и инженера — 1 и 2 за ход соответственно, и через три хода в городе будет 3 ОВЛ для художника и 6 ОВЛ для инженера, разные виды ОВЛ не суммируются). Когда в городе набрано достаточное количество ОВЛ определенного вида, они тратятся на создание великого человека. Когда появляется великий человек, количество очков, необходимое для следующего великого человека возрастает во всех городах державы.
К примеру, игроку требуется 10 ОВЛ для появления великого человека. Через пять ходов в Киото будет достаточно ОВЛ, чтобы появился великий инженер. После его появления в Киото будут потрачены все ОВЛ для инженера, а число ОВЛ, необходимое для появления следующего великого человека вырастет до 15. Через восемь ходов в Киото будет 13 очков для художника и 16 для инженера, и в городе появится новый великий инженер.
Примечание: сады повышают скорость появления великих людей, а принятие общественного института «Кодекс чести» приводит к немедленному появлению великого полководца.

Умения великих людей

У всех великих людей есть три способности (за исключением великого полководца, о нем см. ниже):

    их можно использовать для начала золотого века;
    их можно использовать для создания особого улучшения;
    у них есть уникальная особая возможность.

Золотой век
Золотой век — это период особой производительности для цивилизации. В течение золотого века каждая клетка производит 1 дополнительную единицу золота или продукции (разумеется, если на ней работают граждане). Продолжительность золотого века зависит от сложности и скорости игры. Великий человек исчезает, когда его используют для начала золотого века.

Особые улучшения
Великий человек может быть использован для постройки особого улучшения на одной из клеток на вашей территории (после этого он исчезнет).
Эффект от особого улучшения зависит от того, кто его создает: великий художник увеличит скорость культурного развития, а улучшение великого
торговца скажется на денежных потоках вашей державы. Чтобы особое улучшение действовало, на нем должны работать горожане. Особое улучшение
может быть разграблено и восстановлено точно так же, как и любое другое. Если особое улучшение построено на ресурсе, данный ресурс нельзя будет использовать.
Примечание: для постройки особого улучшения великого человека следует вывести из города на вашу территорию.

Особые умения
Особые умения великих людей могут оказывать серьезное влияние на ход игры. У каждого великого человека есть свое особое умение. Использование некоторых из них приводит к исчезновению великого человека.

Движение великих людей

Великие люди перемещаются по карте, как и все остальные юниты. Они считаются мирными жителями, и поэтому не могут занимать одну клетку с другим небоевым подразделением (с рабочими или поселенцами), зато могут стоять вместе с военными частями. Если вражеское подразделение входит на клетку с великим человеком, тот погибает — противник не может захватить его.

Великий художник

Великий художник — это очень талантливый деятель искусства.

Особое улучшение: Памятник
Памятник приносит городу дополнительные очки культуры.

Особая возможность: Культурный захват
Великий художник может провести культурный захват любой клетки в пределах вашей территории или на ее границе. Эта клетка и шесть клеток вокруг немедленно переходят в состав вашей державы. Культурный захват позволяет отобрать земли у иностранного государства, но не дает захватить город (зато не мешает окружить чужой город своей территорией). Захват чужой земли не всегда становится поводом для войны, но некоторые государства, несомненно, будут оскорблены подобным действием. Помните, что великий художник державы-соперника может захватить территорию обратно: ограничений на число культурных захватов нет.

Великий инженер

Великий инженер — это очень талантливый инженер.

Особое улучшение: Заводской комплекс
Вы можете использовать великого инженера для создания заводского комплекса. Рабочие на таком комплексе могут производить огромное количество
продукции для города.

Особая возможность: Ускорение производства
Вы можете использовать великого инженера, чтобы резко увеличить объемы производства в городе. Все получившаяся продукция будет немедленно использована на городских стройках, в том числе, для создания чудес. Обычно этого ускорения хватает для завершения всех, кроме самых затратных чудес. Впрочем, работа над ними существенно продвинется вперед.

Великий торговец

Великий торговец — это очень талантливый торговец.

Особое улучшение: Таможня
Вы можете использовать великого торговца для создания таможни. Если на таможне работают горожане, она значительно повышает приток золота в город, где расположена.

Особая возможность: Торговая сделка
Вы можете использовать великого торговца, пока он находится в городе-государстве, для заключения торговой сделки. Это действие увеличит приток золота и улучшит отношения с данным городом.

Великий ученый

Великий ученый — это очень талантливый ученый.

Особое улучшение: академия
Вы можете использовать великого ученого для создания академии. Пока в академии работают горожане, она значительно увеличивает число очков науки, получаемых городом за ход.

Особая возможность: Бесплатная технология
Вы можете использовать великого ученого для мгновенного открытия новой технологии. Это не обязательно должно быть то исследование, которым вы занимаетесь в данный момент: можно выбрать любую из доступных вам технологий.

Великий полководец

Великий полководец несколько отличается от остальных великих людей. Он появляется не в городе, и его появление не зависит от ОВЛ, которые производят специалисты. Великие полководцы рождаются в битвах. По мере того, как ваши войска набирают боевой опыт, ваша держава получает ОВЛ для великого полководца. Число очков, необходимое для возникновения каждого следующего великого полководца, увеличивается.
Примечание: если набравшее опыт подразделение уничтожено, часть заработанных им очков опыта вычитается из ОВЛ для великого полководца.

Особое улучшение: крепость
Крепость усиливает обороноспособность любого подразделения, расположенного в ней. Кроме того, она наносит урон каждому юниту противника, оказавшемуся в конце хода поблизости. Только крепость, построенная на своей территории, будет приносить пользу. При культурном захвате крепость переходит в руки захватчика.

Особая возможность: Боевой бонус
Великий полководец предоставляет боевой бонус +25% всем союзным подразделениям в пределах двух клеток от него. Боевой бонус распространяется на все виды боя: ближний, дальний, оборону и так далее.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Бюрократия разрастается, чтобы удовлетворять нужды разрастающейся бюрократии — Айзек Азимов, Civilization IV


Книги по шахматам