Народы и земли Civilization V
В игре о строительстве империи, которая выдержит испытание временем, Вы обнаружите много интересных мест и встретите множество людей. В этом обзоре мы расскажем вам о пяти различных видах земель и народов, с которыми Вы столкнетесь, играя в Civilization V.
Древние руины
Древние руины – это останки более ранних цивилизаций, которые развивались и угасли задолго до вашего появления на сцене истории. Как и в предыдущих играх серии Civilization, руины (их также можно называть «деревушками» или «полезными домиками» – «goody huts») предоставляют бонус цивилизации, которая первой активирует эту местность (например, доставит на гекс с «goody huts» юнита). Существует целый ряд преимуществ, которые вы можете «раскопать» в древних руинах:
- Древнее сокровище, которое пополнят казну вашей цивилизации золотом.
- Карта прилегающей территории.
- Модернизация отряда (апгрейд). Юнит, который выходит в деревушку, модернизируется в более продвинутый юнит (Воин, например, может стать Копьеносцем).
- Жители древней цивилизации. Они переселятся в один из ваших городов, увеличивая его население на единицу.
- Разовый прирост культуры.
- На легких уровнях сложности игры руины также могут снабдить вас Поселенцем или Рабочим.
Чудеса природы
Чудеса природы – это удивительные явления окружающего мира естественного происхождения. Даже простое открытие одного из чудес природы увеличит уровень счастья в вашей империи. Но чтобы действительно извлечь ощутимую выгоду из Чуда природы, необходимо основать рядом с ними город, так как гекс с Чудом природы, находящийся в границах города, обеспечивает дополнительное производство и золото для вашей империи.
Примерами Чудес природы являются гейзер Old Faithful и Большой Барьерный риф. Большой Барьерный риф – это единственное естественное Чудо настолько большое, чтобы занять сразу два гекса, что делает его еще более привлекательным для контролирующей его цивилизации.
Варвары
Варвары – это кочевые группы бандитов, которые ненавидят цивилизацию (культуру) и все, что с ней связано. Они нападают на ваши юниты и поселения, мародерствуют на ваших землях. По мере развития вашей цивилизации варвары станут все более слабеющей угрозой, но в начале игры они могут создавать огромные проблемы.
Варвары приходят из «лагерных стоянок» («encampments»), которые могут возникнуть на любом нейтральном гексе, скрытом «туманов войны». Раз в несколько ходов варварские лагеря производят юнита, который будет стремиться к ближайшей цивилизации и создавать неприятности ближайшим поселениям. Единственный способ пресечь разбой и нападения – найти варварский лагерь и уничтожить его.
Варварские лагеря могут производить почти любой вид юнитов – от Воинов и Копьеносцев до более продвинутых единиц (в том числе они могут создавать отряды, которые доступны только самой развитой цивилизации). При большой численности варвары могут даже захватить и разграбить плохо защищенный город. По этой причине очень важно периодически патрулировать окрестности ваших границ, чтобы вовремя обнаружить и уничтожить варварские лагеря, прежде чем они создадут серьезные проблемы.
За ликвидацию варварского лагеря цивилизация получает в награду золото, помимо извлечения выгоды от решения основной задачи – уничтожения рассадника варварских набегов. Лагеря, как привило, охраняются минимум одним укрепленным юнитом, так что это задача не из легких!
Города-государства
Города-государства – это малые политические единицы в Civilization V. Они не могут выиграть игру – они не являются конкурентами на победу – но они могут содействовать или препятствовать вашему развитию. Вы можете оказать поддержку Городам — государствам и получить за это ряд важных льгот; Вы можете проигнорировать их и сконцентрироваться на больших и более важных противниках; или же Вы можете завоевать их и воспользоваться их ресурсами и территориями. Выбор остается за Вами.
Чтобы вступить в дипломатический контакт с любым городом-государством, его необходимо сначала открыть на карте. Когда один из ваших юнитов обнаружит город-государство, вы определите, к какому типу он относится (культурный, торговый или военный) и, возможно, также получите золото в подарок.
После первой встречи город-государство будет периодически просить вас выполнить некоторые «миссии». Возможно, этот город атакован варварами, например, или его жители хотят узнать о Чудесах природы, а, может быть, на город-государство напала другая цивилизация, и ему нужен покровитель. Выполнение подобных миссий – один из способов увеличить свое влияние на город-государство.
Как только состоялся контакт, город — государство может периодически вступать в переговоры с Вами, чтобы просить выполнить определенные задания («миссии»). Возможно, город-государство атакован варварами, например, или его жители ищут информацию о Чудесах природы, или подвергаются агрессии со стороны другой цивилизации и просят покровительства. Выполнение миссий для городов — государств является одним из способов увеличить Ваше Влияние на них.
Цивилизации (Нации)
Теперь перейдем к обзору наций. У каждой цивилизации есть лидер, который столь же умен и решителен, как и Вы. Некоторые из них – честны, другие – лжецы. Некоторые воинственны, а другие предпочитают мирный путь развития. Но все они стремятся одержать победу.
Чтобы выиграть игру, Вы должны проявить свои качества в деловых отношениях с другими лидерами. Вы можете заключать сделки по продаже и обмену ресурсов, роскоши и даже городов.
Вы можете принимать соглашения о совместных научных исследованиях, которые помогут вашим народам развиваться быстрее. Вы можете попросить военной помощи у других правителей или объявления торгового эмбарго общему противнику.
Это большой жестокий мир, и в нем невозможно длительное существование, если автоматически нападать на всех. Иногда действительно лучше вести тонкую дипломатию, чем воевать – по крайней мере, до момента, когда противники не проявят уязвимость для атаки.
источник: civilization5.com
перевод с английского: BOPOH
Советуем почитать:
- Сказания о варварах
- Civilization 3 FAQ часть 5: Война и юниты
- Все о городах в Civilization V
- Как добавить в игру свой цвет для цивилизаций
- PTW вылетает при улучшении юнитов за деньги
- Ляпы в Цивилизации 3, или учил ли Сид Мейер историю?
- Самый большой и крутой юнит-плохиш Civilization 5