Ресурсы, товары, продукция. Colonizopedia
Для начала небольшой экскурс в терминологию:
- ресурсы — то, что добывается;
- продукция — то что производится (из ресурсов);
- товары — то, чем торгуют (это могут быть и ресурсы и продукция).
Ваши колонии будут процветать, пока вы добываете ресурсы, производите из них продукцию, а главное не забываете отправлять корабли в метрополию, груженные товарами. В Colonization насчитывается шестнадцать типов товаров:
Food (Пища)
Пища — один из самых ценных продуктов, которые производит ваш народ. От нее зависит выживание ваших колоний. Наилучшие места для выращивания пищи — это Равнины, Луга, Прерия и Саванна. Вспашка земли также увеличивает урожайность. Рыбалка — прекрасный продовольственный источник, а места рыбного промысла особенно продуктивны. Каждый колонист, работающий внутри колонии, каждый ход потребляет 2 единицы пищи.
Для эффективного производства продовольствия используйте Экспертов Фермеров и Экспертов Рыбаков.
Sugar (Сахар)
Сахар — это живые деньги, которые могут быть получены от продажи урожая в Европе за большой прибылью или переработаны в ром для получения максимальной прибыли. Наиболее богатые урожаи сахара можно получить в саванне, особенно на бонусных квадратах (со значком сахара). Для максимального производства используйте Master Sugar Planters (Сахарных Плантаторов).
Tobacco (Табак)
Табак является востребованной культурой, которую охотно купят в Европе. Из табака можно произвести сигары и с большей прибылью продать в метрополии. Наиболее обильно табак растет на лугах, особенно в бонусных квадратах (со значком табака). Master Tobacco Planters (Табачные Плантаторы) являются экспертами в области выращивания табака. Торговля табаком со столицей, часто является очень прибыльным делом.
Cotton (Хлопок)
Хлопок — это ресурс, который может быть продан в Европе с порядочной прибылью или переработан в ткань ткачом для продажи по лучшей цене. Хлопок в изобилии растет в прериях, особенно на бонусных клетках (со значком хлопка). Чтобы производить много хлопка требуются Master Cotton Planters (Хлопковые Фермеры).
Fur (Мех)
В обоих Америках меха есть в изобилии, а в Европе есть голодный рынок для продажи меха. Ваши мехоторговцы могут конвертировать меха в шубы с даже еще большей прибылью. Лесистые местности любого типа хороши для ловли пушных зверей, но еще лучше клетки с изображением бобра. Кроме того, дорога в лесных квадратах увеличивает производство меха. Мех есть в изобилии во всех лесных зонах, но особенно в холодной местности, где водится Бобр. Master Fur Trappers (Зверолов) — наиболее эффективный колонист для добычи меха.
Lumber (Бревна)
Бревна — один из наиболее ценных продуктов, который вы можете произвести. Вашим плотникам бревна нужны для постройки зданий, кораблей, артиллерии и укреплений. Бревна образуются всякий раз, когда пионеры очищают лесной квадрат или, если у вас есть лесорубы, работающие в лесах. Лесистые местности всех видов — хорошие места для рубки леса, а дороги в лесах и Деревья увеличивают производство бревен.
Ore (Руда)
Руда — один из самых полезных ваших ресурсов. Ее можно продать в Европе или произвести из нее инструменты с помощью кузнецов. Инструменты — необходимый ресурс, который используется оружейниками при производстве мушкетов. Залежи руды можно найти на холмах, в горах и на болотах. Наиболее эффективный колонист для добычи руды — Expert Ore Miner (Рудокоп).
Silver (Серебро)
Серебро — один из самых ценных металлов в Новом Свете. Серебро можно добыть из шахт в горных квадратах, и некоторые цивилизации имеют его в больших количествах. Серебро находится в горах, но эти ценные источники сырья вскоре иссякнут, если в них будут шахты. Лучший колонист по добыче серебра — Expert Silver Miners.
Horses (Лошади)
Лошади полезны для путешествий в Новом Свете. Разведчики и Драгуны передвигаются значительно быстрее, чем колонисты, которые передвигаются пешком. Любого колониста можно посадить на лошадь, если нужно создать разведчиков, и любого солдата можно посадить на лошадь, если нужно создать драгунов. Лошадей можно получить только в Европе, но их можно разводить после того, как они однажды перевезены. Если у вас в колонии будут две и более лошадей и дополнительная пища на складах, то ваша колония будет производить еще больше лошадей. Если Вы построите конюшни, то Ваши лошади будут разводиться в два раза быстрее. Лошади — отличный товар для торговли с аборигенами.
Rum (Ром)
Ром — это продукт, получаемый из сахара путем перегонки. Он обычно имеет гораздо большую наличную стоимость, чем сахар-сырец. Любой колонист, работающий на перегонке, может конвертировать сахар в ром, но эффективнее всего это получается у Expert Distiller (Винодел).
Cigars (Сигары)
Сигары — это продукт обработки табака в доме или магазине табачника. Сигары обычно имеют гораздо большую наличную стоимость, чем табак-сырец. Любой колонист, работающий в качестве табачника, может «скрутить пару сигарок», но лучше всего это дело доверить профессионалам вроде Master Tobbaconists
Cloth (Ткань)
Ткань — это продукт обработки хлопка в доме или магазине ткача. Она обычно имеет гораздо большую наличную стоимость, чем хлопок-сырец. Любой колонист, работающий ткачом, может конвертировать хлопок в ткань. Наиболее эффективен в производстве ткани Master Weaver (Ткач).
Coats (Шубы)
Шубы делаются из меха в доме или магазине мехоторговца. Они обычно имеют гораздо большую наличную стоимость, чем необработанные меха. Любой колонист, работающий мехоторговцем, может конвертировать мех в шубы. Master Fur Traders на том же месте произведет их гораздо больше.
Trade Goods (Мануфактура)
Эти товары можно приобрести только в Европе или в других европейских поселениях. Это всякая мелочь типа, бижутерии (пресловутые стеклянные бусы), одежды, которые индейцы могут захотеть обменять. Большинство племен с удовольствием берут их, по крайней мере в первое время.
Tools (Инструменты)
Инструменты важны для успешного освоения и развития колоний. Вам нужны инструменты, чтобы создать пионеров. Только пионеры могут строить дороги, вырубать леса и распахивать поля. Кроме того, инструменты необходимы для завершения строительства большого количества зданий, которые вы строите в ваших колониях. Наконец, инструменты превращаются в мушкеты оружейниками. Инструменты можно купить в Европе или изготовить с помощью кузнецов, которые перерабатывают руду в инструменты.
Muskets (Мушкеты)
Мушкеты необходимы для защиты ваших колоний. Вам нужны мушкеты для создания колонистов-военных. Любому колонисту можно дать мушкет, чтобы создать солдата, и любому разведчику можно дать мушкет, чтобы создать драгуна. Мушкеты можно покупать в Европе или изготавливать в слесарне, на военном складе или арсенале. Любой колонист, работающий оружейником, может производить мушкеты с помощью инструментов.
Советуем почитать:
- Колонисты. Colonizopedia
- Постройки. Colonizopedia
- Colonization: игра за Англию на высшем уровне сложности
- Таблица: Уникальные ресурсы мода «Путь Атлантов»
- Таблица: бонусные ресурсы
- Master of Orion II: настольная книга завоевателя | Game.EXE
- Colonization. Памятка начинающего колонизатора