Груз в Европе лучше продавать по 100 тонн, т.к при экспорте одного вида груза он имеет тенденцию падать в цене.
Если зажать кнопку Shift и тащить груз в трюм корабля, то можно вместо 100 тонн задать любое значение.
Горячие клавиши для юнитов: F — укрепиться, R — строить дорогу, P — вырубать лес, пахать, G — идти до места назначения. Чтобы направить юнита в произвольное место на карте, нужно указать на это место курсором и держать левую кнопку мыши до появления значка «Go».
В начале игры есть смысл накопить на Капёр и занятся грабежом иностранных судов. Пиратство быстро себя окупает. Спокойно грабить можно до знакомства с другими европейскими колонизаторами.
Если вы хотите спокойно торговать и не участвовать в стычках с европейскими колонизаторами, то есть смысл найти небольшой остров и постоить на нём колонию. А чтобы никто на ваш остров не высадился, можно взять лишних юнитов и разместить их по периметру острова.
Аналогичный трюк можно сделать, если построить колонию на острове в одну клетку. В умеренном климате это сделать сложно, но в полярных областях таких островков немало. Построив колонию, юнита следует поставить производить Колокола Свободы. Затем, когда будет произведено достаточно колоколов, объявить независимость. Войска короля не найдут места где можно будет высадиться 🙂
Чтобы другим европейским колонизаторам «жизнь мёдом не казалась», можно вооружить всех местных индейцев. В начале игры туземцы охотно выкладываю большие суммы за мушкеты и лошадей. Только нужно смотреть, чтобы вооружённые племена были далеко от ваших колоний.
Если индейцы совершили набег на вашу колонию, то можете смело разорять их «захоронения». Враждебное отношение к вам не изменится (враждебнее оно не станет ), а вот найти сокровища на приличную сумму вполне реально.
Если у вас специалист работает не по профессии (например винодел рубит лес) то можно очистить ему профессию на обычного колониста, т.к в последствии он может обучиться профессии лесоруба.
Всех преступников, которые появляются в европейском порту, лучше всего посвятить в миссионеров. В производстве от них польза маленькая, а вот индейцев «уговорить» работать в колониях вполне могут.
Если у вас есть свободный колонист, то не поленитесь и потаскайте его по дружеским индейским племенам. Каждое племя знает одну профессию. Например, если индейцы обитают около серебрянных рудников, то вполне возможно, что индейцы смогут обучить колониста профессии «серебрекоп».
При торговле с индейцами можно торговаться. Поднимайте цену не более трёх раз за одну сделку, иначе индейцы раздумают покупать товар.
Если на некоторый товар объявлен бойкот, и его нельзя продать в Европе, то не беда. Просто нажмите «U», когда судно будет в порту, и товар будет продан.
Обозы с золотом не обязательно тащить до ближайшей колонии, имеющей выход к морю. Можно довести груз до побережъя, а там юнитом основать колонию и продать золото. После этого временную колонию можно расформировать.
Если вы чувствует, что вашу колонию вот вот захватят, то постарайтесь потратить все деньги. Лучше потратить их на свои нужды, нежели отдавать их часть противнику.
Бывает так, что захватив вражескую колонию, вы не хотите её развивать, т.е хотите её покинуть. Но если в колонии имеется частокол, то последних трёх колонистов вывести не удасться. Если не удаётся вывести их живыми, то можно их убить. Например поставить всех троих на производство колоколов свободы, и вскоре кто-то из колонистов умрёт голодной смертью.
При исследовании индейских захоронений можно наткнуться на «Источник Молодости». Тогда из старого света хлынет поток эммигрантов. Каждый открытый Источник прибавляет восемь колонистов в европейских доках. На карте Америке мне удалось найти четыре Источника молодости.