Архив рубрики «Стратегия и тактика»
Colonization. Памятка начинающего колонизатора
Рассказывать о «Colonization» невероятно сложно. Примерно так же сложно, как попытаться объяснить глухому прелесть музыки. Это как раз тот случай, когда один раз увидеть не только лучше, но и просто необходимо.
Теперь же я позволю себе предложить не рассказ об игре — повторю, что с моей точки зрения адекватно сделать это либо крайне занудно, либо вовсе невозможно, — а краткие выжимки из собственного игрового опыта, произвольно сгруппированные в несколько разделов.
COLONIZATION. Быстрый старт
Вместо «Civilization-2» Сид Мейер решил нас порадовать принципиально новым вариантом полюбившейся всем игры. Вне всякого сомнения, тем, кто не раз и не два проводил ночи за «Civilization» разобраться в принципах колонизации нового света будет гораздо легче, чем тому, кто столкнется с подобной игрой впервые. Однако изменилось настолько много (по крайней мере, в интерфейсе), что мы позволили себе предпослать рассказу о «Colonization» эту статью — быстрый старт.
Colonization: игра за Англию на высшем уровне сложности
Я финишировал эту игру на высшем уровне сложности, играя за англичан. Итоговый счет — 150% (2050 очков). Англичане были выбраны из-за того, что у них максимальный прирост населения с континента. А на начальном этапе игры — это самое главное.
Стратегия была такая: города основываются через две на третьей клетке, то есть максимально близко друг к другу (насколько это позволяют горы). При этом хорошо захватить призовые (бонусные) пункты местности — чем больше, тем лучше. Сначала строятся порты на побережье, а шестой-седьмой город был основан в середине континента. Порт лучше делать так, чтобы водой была примерно половина поверхности (3-4 клетки) — иначе еды будет выше крыши, а ресурсы придется импортировать… А это не всегда хорошо удается.
COLONIZATION: Вредные Советы
В стратегико-экономической игре всегда хочется выработать некий алгоритм действий, которым можно было бы руководствоваться по принципу «Делай так — и все будет О.К.» По-видимому, стремление разработать такие честные алгоритмы (жульнические мы здесь рассматривать не будем) и является одним из стимулов, побуждающих играть раз за разом в давно отыгранную игру.
В этом смысле игра «Colonization» представляет особый интерес. В различных журналах и в файлах, циркулирующих по сетевым конференциям очень часто встречаются разнообразные «Полезные Советы», следуя которым можно достичь победных результатов. И это не самое интересное. Самое интересное — то, что они очень часто противоречивы. или неисполнимы.
Colonization глазами игрока в Civilization
Последнее долгожданное детище Сида Мейера (известный игровой программист MicroProse) — «Колонизация» посвящена исследованию и колониальному освоению новых территорий. По мере того, как игрок открывает и разрабатывает Новый Свет, «Колонизация» предлагает бесчисленные варианты выбора. Будучи основана на принципе по-ходовой игры, «Колонизация» обещает стать таким же долгожителем, как и предыдущая разработка Сида Мейера — «Цивилизация». Сходство этих игр по размаху и дизайну вызывает их естественное сравнение.
Colonization. Колония на острове в одну клетку
Как ни странно, но строить колонию можно совершенно в экстремальных условиях. Создатели игры явно не учли эту особенность, и рисовали полярные области исключительно для вида. Если высадить десанта на белом квадратике, то сразу обнаружиться, что прокормить он сможет только себя. Но если вспомнить о повышенной производительности за счёт революционного настроения и о богатых ресурсах рыбы около берегов, то становится уже интересно. А если ещё и построить колонию на острове в одну клетку, то видится очень неплохая стратегическая задумка.
Colonization. Мирное сосуществование с индейцами и как этого добиться
Прежде всего нужно соблюдать некоторые правила:
- Не захватывать тотемные земли;
- Вежливость, вежливость и ещё раз вежливость.
Что это даёт: на первоначальном этапе, при сохранении хороших отношений , индейцы будут очень часто приносить подарки в виде сахара, шкур или шуб которые можно сбагрить в Европу и тем самым, особо не напрягаясь, накопить на свой первый капер.
Colonization: Провозглашение независимости
Возможно, Сид Мейер и будет недоволен, но я все же предупрежу Вас, разгласив несколько приготовленных им сюрпризов для того, кто посмеет не вовремя отделиться от метрополии (кстати, за «досрочную»
революцию полагается премия к счету — как я понял, чем раньше, тем больше).
Сначала все хорошо и красиво. Вас переспрашивают, действительно ли Вы хотите объявить независимость? Потом приносят на подпись декларацию , но потом…
Colonization: Стратегия приоритетов присоединения отцов-основателей
Как нетрудно понять по названию, эта статья написана для тех, кто давно уже вполне уверенно может передвигать фигурки по игровому полю, завозить в колонии из Старого Света именно тех специалистов,
которые там необходимы, наладил отношения с индейцами и оформил взаимоотношения с другими великими державами.
Позволим себе предположить, что Вас, как искушенного в этой программе игрока наверняка волновал вопрос: «Какова же должна была быть общая, генеральная стратегия того, что я делал? Как постараться
совершить все максимально правильно, как закончить игру так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы?»
Колонизация по другую сторону экрана
При любой игре всегда немаловажно попытаться понять, что представляет из себя противник, использовать его слабости, знать, в чем его сила.
Естественно, что при игре компьютерной мы имеем возможность строить только некоторые предположения об алгоритме программы, что я и позволю себе сделать в нескольких словах.
На игровом поле у Вас будет два типа возможных противников-союзников. Это аборигены и иностранцы.