Call to Power II: преимущества и недостатки по сравнению с Civilization III
В Call to Power 2 (здесь всё же приятней управлять, чем в КТП1) есть масса фичей которые Сид Мейер не реализовал в Civilization 3 :(.
Например:
*битва проходит не только отдельными юнитами, но и армиями сразу. И не так как в Civ3, а дерутся все юниты сразу. То есть, впереди стоят пехотинцы, сзади стоят лучники и обстреливают переднюю линию врага. Конница лупит с боков, авиация сверху и т.д.
*Торговля имеет более интересный геймплей. Имея какой нибудь товар и дороги, можно создать с помощью караванов торговый маршрут и зарабатывать деньги. Чужие торговые маршруты можно грабить и опять таки зарабатывать теньгу. (Нечто похожее есть в Colonization)
*Из Вас кто нибудь строил в Civ3 города в промышленную эпоху или позднее? Разве что по приколу, а так боюсь что нет. Нету смысла. (Проще захватить чужой город, чем строить свой) В Call to Power 2 в те времена появляется поселенец с возможностью строить города размером=3 с уже отстроенными постройками!
Кстати когда наука дойдёт до определенного момента, то можно будет строить подземные города! Вот где есть второй шанс для нации.
*И вообще игра КТП рассчитана на будущее, а civ3 — современная эпоха и тупик 🙁 (невнятные пронумерованные технологии будущего не в счет)
*По поводу городов. Помимо того что люди работают на клеточках, которые имеют свои данные (пища, производство и деньги) и которые можно улучшать путём постройки тех же ферм-пища, шахты-производство, типа рынков-деньги. Есть еще возможность горожан распределять на отдельные должности. (так они работают на всё сразу, а так конкретно — артист, фермер, шахтёр, торговец, ученый). Чего тебе не хватает, то и ставь.
*Можно глобально влиять на империю, путем установления часов рабочего дня (больше день — больше продукции, но и меньше довольных). Можно просто урезать паёк, если по стране голод.
*Кстати тут нет армии работяг. Вместо этого город выделяет определённые процент каких то единиц на улучшение территорий. За счет этих единиц и строятся фермы, шахты, дороги, форты, меняется тип территории и прочее. Кстати морские клетки так-же улучшаются. Порты — приносят деньги, Рыбацкие сети — рыбу, ну пищу в общем….
*И теперь дороги строятся только там, где нужно, а не где попало, т.к. этих ресурсов вечно не хватает :(. Их правда можно заработать, но опять таки в ущерб чему то другому. (Сравните с эффектом спама дорог во всех версиях Цивилизации Сида Мейера)
*Более интересная дипломатия. Есть возможность выбирать тон которым ты будешь говорить, от подлизывания, до высокомерия (5 градаций всего). При неудовлетворении требования , можно угрожать войной или торговым эмбарго.
Если тебе не нравятся чужие дипломаты или поселенцы на твоей территории, то без обид для той нации ты их сможешь военными юнитами пнуть ногой и они переместятся за пределы твоей территории.
*Есть такие юниты, как работорговец, он не видим и может брать в рабство людей в других городах и рабы будут вкалывать на твой город.
*…и многое, многое другое
Недостатки Call to Power II
Но наряду с вышеперечисленными преимуществами, есть один серьёзнейший недостаток и пара мелких.
АИ в игре не просто слаб а неимоверно туп :(. И это всё списывает на нет.
Тебя просят удалиться с территории, ты в замен — ни много ни мало просишь того же, оставить в покое твою территорию — ответ на 100% будет один и тот же — ОТКАЗАТЬ в просьбе.
И вообще комп слабо играет в дипломатию. Навряд ли ты выманишь у него кусок карты, даже за приличную цену, а свою не сможешь продать, даже за пустяк.
Юниты АИ ходят взад-вперед, не поддаваясь никакой логики. Ладно это были бы воины, но зачастую бродят поселенцы, причём бродят и по свободным участкам и так и не удосуживаются построить город.
Немножко неудобно двигать юниты. Но здесь большую роль играет дело привычки. И если привыкнуть то дискомфорта практически не ощущаешь. И не надо забывать что Call to Power 2 вышла раньше Civilization 3.
Ещё один неприятный момент, это то что видимость обзора ровно 9 клеток (квадрат 3х3). Даже у города. Даже если город поставлен в центре империи, то за пределами этой клетки будет туман войны :(. То биш враг может преспокойно пробраться по твоей территории, в глубь империи и уже поставить перед фактом, что на следующем ходу он будет атаковать город :(. Т.е. тогда когда приблизится к городу вплотную.
И вообще иногда глупо получается. Я не знаю своих границ, т.к. попросту не вижу 🙁
Только когда город сможет обрабатывать 21 клетку, то только тогда расшириться и видимость обзора.
Ну еще есть такая чушь, что ты не можешь улучшать клетку , если она тебе не принадлежит, даже если она нейтральная. (В Civilization тоже небогатый выбор действий с нейтральной и чужой клеткой)
Автор: Hell
Комментарии: BOPOH
Советуем почитать:
- Как создаются цивилизации, история серии игр Civilization
- Хит? Civilization: Call to Power. Превью | Страна игр
- Новости одним постом об игре Call to Power II. Ретроспектива | DTF
- Война и мир. «Игромания» инспектирует пятую часть великой Civilization
- GAME.EXE. Компьютерные игры — Call to Power II
- Civilization III — это пошаговая стратегия
- В поисках потерянной Цивилизации