Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Call to Power » Preview Call to Power 2 от AG.RU

Preview Call to Power 2 от AG.RU

Невероятный успех одного проекта, вышедшего девять лет назад и рассчитанного на игру с пятидюймовой дискеты, до сих пор не дает покоя некоторым разработчикам. Только в прошлом году свет увидели три наследницы великой “Цивилизации” Сида Мейера. И в скором времени количество Civ-правнуков увеличится как минимум на один экземпляр. Создателям Civilization: Call to Power очень понравилось, что их проект превзошел по продажам тогдашнее детище самого Сида (Alpha Centauri) на 12000 экземпляров. Цифра не ахти какая, да к тому же явно выцарапанная традиционной агрессивностью PR-отдела Activision, но все же факт превосходства над демиургом может взбудоражить кровь кому угодно. Над вопросом “почему бы не попытать счастья еще раз?” они даже и не думали.

Однако не только приличные продажи CtP “вдохновили” разработчиков на создание сиквела. По словам ведущего дизайнера проекта, Паркера Дэвиса (Parker Davis), по причине катастрофической нехватки времени в оригинальную игру не были внесены некоторые наработки, планировавшиеся изначально. Теперь они найдут пристанище во второй части проекта. Кроме того, справедливо рассудив, что глас народа есть глас божий, разработчики внимательно прислушивались к мнениям игрового сообщества об их детище. В результате получился обширный список того, что следует переработать, добавить или оставить без изменений, дабы получить вылизанный, идеально сбалансированный CtP. Тельце игры было водружено на хирургический стол, и сегодня мы поведаем вам о промежуточных результатах этой тяжелой операции (к счастью, подходящей к концу).

Баланс во всем

Боевая система была единогласно признана самым багообильным местом оригинального проекта. Тем, кому доводилось в него играть, наверняка запомнились весьма забавные батальные моменты. Скажем, небольшая группа лучников могла без особых угрызений совести вынести танк-другой, а туземец в набедренной повязке порой давал хорошего пинка разукрашенному боевому роботу. Игрокам оставалось лишь со страшной бранью ковыряться в файлах, содержащих характеристики юнитов (проект славился открытой архитектурой). Кажется, теперь за них это сделают разработчики. Мы польщены.

Обновленная система дипломатии может похвастаться обширным набором действий, применяемых к другим игрокам. Дипломатические сообщения создаются с помощью удобного “мастера”, позволяющего регулировать даже тон послания. Дабы получить полное представление об окружающем мире, можно устроить межнациональный обмен картами (географическими, нихт M:TG), а на поздних стадиях игры призвать другие державы к сокращению ядерного или биологического арсенала. Еще одно принципиальное нововведение — политические границы. Это означает, что ситуации, когда ваша могущественная империя начинала подозрительно напоминать проходной двор (по ней постоянно слонялись караваны мелких сопредельных княжеств), больше не повторятся. Теперь вы вправе требовать от нарушителей границ объяснений и применять к ним санкции. Верно и другое —присматривать за передвижениями собственных юнитов теперь нужно с удвоенным вниманием.

Кадры решают

Показательной трансмутации будет подвергнут и интерфейс. Даже ни разу не игравшие в подобные игры товарищи с легкостью в нем разберутся. Виртуальные “советники” помогут разобраться в дебрях статистической информации, а мэрам можно задать приоритетное направление развития подконтрольных им населенных пунктов. Увлекательный процесс расстановки человечков на квадратиках-ресурсах около города уйдет в прошлое. Теперь каждый город окружает некая “зона влияния”, растущая вместе с количеством населения. Все ресурсы, попадающие в нее, подлежат автоматической утилизации, что очень удобно. Впрочем, тут есть одна тонкость. Чтобы промышленность города развивалась, к делу нужно привлекать специалистов различного профиля. Разумеется, на коммерческой основе.

В процессе прохождения CtP 2 игрокам рекомендуется активно проявлять свои пионерские (как вариант — бойскаутские) наклонности. Отличившимся будет дарован соответствующий случаю бонус. Например, можно совершить кругосветное путешествие (видимо, под этим красноречивым термином понимается пересечение абсолютно плоской карты из одного конца в другой) — и незамедлительно получить подарок, увеличивающий скорость передвижения всех юнитов. Правда, через несколько ходов его отберут.

Цифры и факты

Имеют место и чисто количественные изменения. Прежде всего, заметно раздвинуты временные рамки. Для того, чтобы одолеть полный цикл становления цивилизации, с 4000 г. до н.э. по 2300 г. н.э., потребуется 500 ходов; знающие люди утверждают, что по этому параметру игра превосходит первый CtP аж на 150 ходов. Впрочем, если где-то что-то прибыло, то в другом месте что-то непременно убыло. Есть такой закон имени человека-унд-университета (здесь дана весьма вольная формулировка). Он оказался справедлив и для CtP 2: отныне действие игры будут происходить лишь на суше и в воде. Людям, склонным к экспансии космических просторов, было рекомендовано не беспокоиться и по возможности покинуть помещение. Также нам обещают несколько невиданных доселе юнитов, в основном обретающихся под водой, разросшееся до гигантских размеров дерево наук и несколько новых Чудес Света.

Но, кажется, шквальный ветер перемен ничуть не затронет графическую оболочку игры. Разработчики говорят о “совершенно новых, фотореалистичных текстурах земной поверхности” и иной непринципиальной мелочевке, а это является верным признаком того, что сколько-нибудь примечательных изменений в графике ждать не следует.

Паны и холопы

Между тем, игра лишилась одного из своих главных козырей, а именно бесценного префикса “Civilization” в названии. Законный владелец этой торговой марки, Avalon Hill, был с потрохами куплен компанией Microprose (принадлежащей, в свою очередь, корпоративному монстру Hasbro). Естественно, что создателю культовой настольной игры строжайше запретили сбывать брэнд кому попало. Потеря эта, заметьте, может свести на нет старания разработчиков — многие могли запамятовать, как же именно называлась прошлогодняя игра со словом Civilization на коробке, и есть все основания полагать, что они не проявят интереса к какому-то там Call to Power 2. Готов поспорить, что сейчас пиарщики Activision нервно курят и поглощают жуткие дозы антидепрессантов, ибо до выхода игры в люди осталась какая-то жалкая пара месяцев.


Источник: Absolute Games
Автор: Александр Григорьев

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Левое полушарие мозга Сида Мейера собирает компромат на правое. — Вся правда о Сиде Мейере


Книги по шахматам