Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » GalCiv » Galactic Civilizations II » Рецензия на игру Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor (Космическая Федерация II. Звёзды страха) от ЛКИ

Рецензия на игру Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor (Космическая Федерация II. Звёзды страха) от ЛКИ

  • Звезды страха
  • Новые компоненты кораблей
  • Описание технологий всех рас

Студия Stardock объявляет третий набор на курсы молодого императора галактики. Перед вами выступят лучшие преподаватели, признанные мастера межзвездных интриг и стратеги импульсных перестрелок. Вы прослушаете курс лекций Дженны Кейси «Дипломатия для начинающих», под руководством лорда Коны пройдете лабораторный практикум «Война на орбите и в глубоком космосе», а также изучите труды Кралакса Коркского «Торговля как инструмент культурного завоевания». Самые способные студенты ознакомятся с философским трактатом Исо Мудрого «О познании Вселенной» в подлиннике…

«Цивилизация» в космосе

Суть Galactic Civilization II как нельзя лучше передает ее название. Это именно «Цивилизация» в космосе, где вместо лучников и танков сражаются звездолеты, а роль городов играют планеты. Мы точно так же начинаем на маленьком клочке карты и постепенно исследуем ее. Находим и заселяем новые миры, обустраиваем их. Изучаем технологии, общаемся с соседями. Укрепляем оборону или строим захватнические планы. В общем, ничего сверхъестественного — «всего лишь» еще одна прекрасно сработанная «четыре-икс» стратегия.

Важными достоинствами серии были не только широкие стратегические возможности, но и интересный искусственный соперник. Он по-настоящему подкупал своей непредвзятостью, не делая разницы между реальным игроком и компьютерными. Каждая раса играет за себя, а не против вас, как это бывает в некоторых других играх.

Первое дополнение, Dark Avatar, оказалось удачным. Все расы, в том числе и новые, получили по сверхспособности, серьезно меняющей стратегию игры. Также поменялась система шпионажа, а планеты разделились на типы — океанические, токсичные, пустынные и т.д.

Второе дополнение — Twilight of the Arnor — разработчики с гордостью называют «самым большим из всех, что когда-либо делали». Имеют ли они право на столь громкие заявления? Разберемся.

We have a DeathStar! We have a DeathStar!

Перед каждым применением Звезды Страха вас предупредят, что будет уничтожено и кто за это объявит вам войну.

Когда вышла вторая часть, поклонники саги так увлеклись новыми возможностями (чего стоил только конструктор кораблей!), что не сразу заметили потерю. В Galactic Civilization II исчезли Звезды Ужаса — огромные космические базы, побратимы Звезд Смерти из далекой-далекой галактики. Возмущение игроков было понятно, ведь базы-убийцы — это как ядерное оружие для «Цивилизации»! Пусть бесполезно, зато самолюбие тешит… Но Stardock два года оставался непреклонным, приберегая космический ужас для последнего дополнения.

Итак, Terror Stars вернулись в игру. Все такие же могучие и бесполезные… Одним залпом они способны уничтожить целую звездную систему со всеми планетами и кораблями, а стоят при этом неприлично дешево — всего шесть инженерных модулей и десять ходов на постройку. Хоть по одной возле каждой звезды ставь… Именно так и придется поступать — со скоростью движения одна клетка в ход Звезда Ужаса ой как нескоро доберется до противника.

Предельно низкая скорость — решающий недостаток баз-убийц. Транспорты с десантом прибудут на фронт гораздо быстрее, и после них вам достанутся целехонькие обустроенные планеты, а не метеоритные поля.

***

Мастер-конструктор кораблей. За интуитивно понятным интерфейсом кроется бедный набор функций.

К счастью, Звездами Ужаса разработчики не ограничились. Настоящий переворот в космических войнах совершили вовсе не они, а новые корабельные модули.

Раньше начинкой боевых звездолетов были только двигатели, оружие и защита. В Twilight of the Arnor меню конструктора кораблей пополнилось внушительным списком новых модулей. Часть из них просто добавляет кораблю прочности, другие усиливают первый удар, третьи увеличивают атаку, защиту или скорость — причем сразу у всего флота! Некоторые модули работают только в зоне вашего влияния, остальные — повсюду.

Разнообразие среди кораблей значительно возрастает. Если в оригинальной игре полезными модулями были только «пушка побольше» да «бронька потолще», то в Twilight of the Arnor правильная эскадра состоит из звездолетов различных классов, каждый из которых несет специальное оборудование.

***

Другие нововведения не столь революционны. Добавилось, к примеру, новое условие победы, Восхождение (Ascension) — по карте разбросаны пять «кристаллов восхождения», удержание которых приносит очки. Заработали тысячу? Поздравляю, вы победили.

Появилась и новая кампания, продолжающая сюжет предыдущих частей. Впрочем, RTS-подобная кампания в Galactic Civilization II однозначно уступает режиму свободной игры. Но куда лучше всяких кампаний будут редакторы, коими Stardock наконец поделился. В игре их целых шесть штук — отдельно для карт, сценариев, кампаний, технологий, корабельных модулей и планетарных проектов. С их помощью можно запросто создать собственную «цивилизацию в космосе».

Из мелких нововведений хочу отметить электронного помощника, поселившегося в конструкторе кораблей. Работает он странно — явно жульничает. Мне так и не удалось повторить некоторые его шедевры — просто не хватило места, чтобы разместить в корпусе корабля все то, что в него смог засунуть помощник! Возможно, секрет чудесной вместимости том, что помощник иногда забывает включить в чертеж двигатель…

Двенадцать новых рас

Звезды Ужаса, новые корабельные модули и другие добавки уже претендуют на среднее дополнение, но не больше. Что же стоит за громкими словами Stardock?

Если в Dark Avatar все расы получили по сверхспособности, то в Twilight of the Arnor пошли еще дальше. Каждой цивилизации прописали по уникальному древу технологий. С технологиями рука об руку идут и почти неповторимые способности, корабельные модули, планетарные и галактические проекты. Разница между стилями игры за разные расы существенно возросла. Каждая следующая цивилизация — это новые возможности, новые особенности, новые стратегии.

Конечно, не все так гладко, как на бумаге. Многие ветки у разных рас повторяются. Но простим разработчикам эту малость — получившихся отличий вполне достаточно.

Гораздо хуже проработана торговля научными разработками. Да, уникальные технологии заблокированы для обмена, но не все! Вдобавок расы, которым закрыты некоторые стандартные ветки, спокойно выменивают их у других, нарушая тем самым логику и баланс. Поэтому ждем заплатки… а пока, начиная новую игру, придется запретить торговлю технологиями. Иначе хуже жующих траву йорцев будут только альтарианские лагеря рабов.

Графическая эволюция

Новая справка о технологиях расскажет гораздо больше, чем старая.

По уверениям Stardock, в Twilight of the Arnor полностью переделана графическая часть — всюду стало-де красивее, а системных ресурсов игра «съедает» меньше. Ну что ж… в первую очередь в глаза бросаются новые значки построек. Конечно, все уникальные здания получили по картинке, но обновились также многие стандартные заводы и лаборатории.

Что касается кораблей, тут изменения не шибко видны… но только если «парить в небесах». Стоит уменьшить масштаб или войти в конструктор, и становится видна проделанная художниками работа. И должен признать, потрясающая работа… Они в самом деле полностью перерисовали все текстуры.

Что особенно приятно, выполнили и вторую часть обещания — ту, что про низкие требования. При запуске игры на GeForce шестого поколения она ровно работала даже на максимальных настройках.

Других серьезных прорывов в техническом исполнении Twilight of the Arnor не найдено. Интерфейс игры удобен и функционален. Например, справка о технологиях не только расскажет о нужной науке, но и подробно поведает о плодах, которые принесет ее изучение. В условиях, когда с каждой новой расой приходится учить новое древо технологий, такая справка просто необходима.

Оба снимка сделаны на максимальных настройках графики. Тот, что справа, — из Twilight of Arnor.

Twilight of the Arnor — не просто хорошее продолжение для отличной игры. Разработчики знали, что делают последнее дополнение для Galactic Civilization II, и потому ничего не оставили «про запас». Новая графика и целый «лес» из двенадцати технологических деревьев — лишь видимая часть той адовой работы, что они проделали. Так давайте же насладимся получившимся великолепием, это и будет лучшей данью уважения команде, которая по-настоящему любит свое творение.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Новизна
10/1010

Дополнение
(требуется установка оригинальной игры и дополнения Dark Avatar)
двенадцать технологических деревьев, новые корабельные модули, обновленная графика не проработана торговля технологиями, отчего ее приходится отключать
Награда Вердикт: Появление технологий добавило индивидуальности каждой расе и изменило привычный игровой процесс в лучшую сторону. Рейтинг
Игра

КОРОНА

Дополнение

КОРОНА

Игра
96%
Дополнение
87%


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Воины-победители сперва побеждают и только потом вступают в битву; те же, что терпят поражение, сперва вступают в битву и только затем пытаются победить — Сунь-Цзы, Civilization IV


Книги по шахматам