Рецензия на игру Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor (Космическая Федерация II. Звёзды страха) от ЛКИ
- Звезды страха
- Новые компоненты кораблей
- Описание технологий всех рас
Студия Stardock объявляет третий набор на курсы молодого императора галактики. Перед вами выступят лучшие преподаватели, признанные мастера межзвездных интриг и стратеги импульсных перестрелок. Вы прослушаете курс лекций Дженны Кейси «Дипломатия для начинающих», под руководством лорда Коны пройдете лабораторный практикум «Война на орбите и в глубоком космосе», а также изучите труды Кралакса Коркского «Торговля как инструмент культурного завоевания». Самые способные студенты ознакомятся с философским трактатом Исо Мудрого «О познании Вселенной» в подлиннике…
«Цивилизация» в космосе
Суть Galactic Civilization II как нельзя лучше передает ее название. Это именно «Цивилизация» в космосе, где вместо лучников и танков сражаются звездолеты, а роль городов играют планеты. Мы точно так же начинаем на маленьком клочке карты и постепенно исследуем ее. Находим и заселяем новые миры, обустраиваем их. Изучаем технологии, общаемся с соседями. Укрепляем оборону или строим захватнические планы. В общем, ничего сверхъестественного — «всего лишь» еще одна прекрасно сработанная «четыре-икс» стратегия.
Важными достоинствами серии были не только широкие стратегические возможности, но и интересный искусственный соперник. Он по-настоящему подкупал своей непредвзятостью, не делая разницы между реальным игроком и компьютерными. Каждая раса играет за себя, а не против вас, как это бывает в некоторых других играх.
Первое дополнение, Dark Avatar, оказалось удачным. Все расы, в том числе и новые, получили по сверхспособности, серьезно меняющей стратегию игры. Также поменялась система шпионажа, а планеты разделились на типы — океанические, токсичные, пустынные и т.д.
Второе дополнение — Twilight of the Arnor — разработчики с гордостью называют «самым большим из всех, что когда-либо делали». Имеют ли они право на столь громкие заявления? Разберемся.
We have a DeathStar! We have a DeathStar!
Когда вышла вторая часть, поклонники саги так увлеклись новыми возможностями (чего стоил только конструктор кораблей!), что не сразу заметили потерю. В Galactic Civilization II исчезли Звезды Ужаса — огромные космические базы, побратимы Звезд Смерти из далекой-далекой галактики. Возмущение игроков было понятно, ведь базы-убийцы — это как ядерное оружие для «Цивилизации»! Пусть бесполезно, зато самолюбие тешит… Но Stardock два года оставался непреклонным, приберегая космический ужас для последнего дополнения.Итак, Terror Stars вернулись в игру. Все такие же могучие и бесполезные… Одним залпом они способны уничтожить целую звездную систему со всеми планетами и кораблями, а стоят при этом неприлично дешево — всего шесть инженерных модулей и десять ходов на постройку. Хоть по одной возле каждой звезды ставь… Именно так и придется поступать — со скоростью движения одна клетка в ход Звезда Ужаса ой как нескоро доберется до противника.
Предельно низкая скорость — решающий недостаток баз-убийц. Транспорты с десантом прибудут на фронт гораздо быстрее, и после них вам достанутся целехонькие обустроенные планеты, а не метеоритные поля.
Раньше начинкой боевых звездолетов были только двигатели, оружие и защита. В Twilight of the Arnor меню конструктора кораблей пополнилось внушительным списком новых модулей. Часть из них просто добавляет кораблю прочности, другие усиливают первый удар, третьи увеличивают атаку, защиту или скорость — причем сразу у всего флота! Некоторые модули работают только в зоне вашего влияния, остальные — повсюду.
Разнообразие среди кораблей значительно возрастает. Если в оригинальной игре полезными модулями были только «пушка побольше» да «бронька потолще», то в Twilight of the Arnor правильная эскадра состоит из звездолетов различных классов, каждый из которых несет специальное оборудование.
Другие нововведения не столь революционны. Добавилось, к примеру, новое условие победы, Восхождение (Ascension) — по карте разбросаны пять «кристаллов восхождения», удержание которых приносит очки. Заработали тысячу? Поздравляю, вы победили.
Появилась и новая кампания, продолжающая сюжет предыдущих частей. Впрочем, RTS-подобная кампания в Galactic Civilization II однозначно уступает режиму свободной игры. Но куда лучше всяких кампаний будут редакторы, коими Stardock наконец поделился. В игре их целых шесть штук — отдельно для карт, сценариев, кампаний, технологий, корабельных модулей и планетарных проектов. С их помощью можно запросто создать собственную «цивилизацию в космосе».
Из мелких нововведений хочу отметить электронного помощника, поселившегося в конструкторе кораблей. Работает он странно — явно жульничает. Мне так и не удалось повторить некоторые его шедевры — просто не хватило места, чтобы разместить в корпусе корабля все то, что в него смог засунуть помощник! Возможно, секрет чудесной вместимости том, что помощник иногда забывает включить в чертеж двигатель…
Двенадцать новых рас
Звезды Ужаса, новые корабельные модули и другие добавки уже претендуют на среднее дополнение, но не больше. Что же стоит за громкими словами Stardock?
Если в Dark Avatar все расы получили по сверхспособности, то в Twilight of the Arnor пошли еще дальше. Каждой цивилизации прописали по уникальному древу технологий. С технологиями рука об руку идут и почти неповторимые способности, корабельные модули, планетарные и галактические проекты. Разница между стилями игры за разные расы существенно возросла. Каждая следующая цивилизация — это новые возможности, новые особенности, новые стратегии.
Конечно, не все так гладко, как на бумаге. Многие ветки у разных рас повторяются. Но простим разработчикам эту малость — получившихся отличий вполне достаточно.
Гораздо хуже проработана торговля научными разработками. Да, уникальные технологии заблокированы для обмена, но не все! Вдобавок расы, которым закрыты некоторые стандартные ветки, спокойно выменивают их у других, нарушая тем самым логику и баланс. Поэтому ждем заплатки… а пока, начиная новую игру, придется запретить торговлю технологиями. Иначе хуже жующих траву йорцев будут только альтарианские лагеря рабов.
Графическая эволюция
По уверениям Stardock, в Twilight of the Arnor полностью переделана графическая часть — всюду стало-де красивее, а системных ресурсов игра «съедает» меньше. Ну что ж… в первую очередь в глаза бросаются новые значки построек. Конечно, все уникальные здания получили по картинке, но обновились также многие стандартные заводы и лаборатории.Что касается кораблей, тут изменения не шибко видны… но только если «парить в небесах». Стоит уменьшить масштаб или войти в конструктор, и становится видна проделанная художниками работа. И должен признать, потрясающая работа… Они в самом деле полностью перерисовали все текстуры.
Что особенно приятно, выполнили и вторую часть обещания — ту, что про низкие требования. При запуске игры на GeForce шестого поколения она ровно работала даже на максимальных настройках.
Других серьезных прорывов в техническом исполнении Twilight of the Arnor не найдено. Интерфейс игры удобен и функционален. Например, справка о технологиях не только расскажет о нужной науке, но и подробно поведает о плодах, которые принесет ее изучение. В условиях, когда с каждой новой расой приходится учить новое древо технологий, такая справка просто необходима.
Twilight of the Arnor — не просто хорошее продолжение для отличной игры. Разработчики знали, что делают последнее дополнение для Galactic Civilization II, и потому ничего не оставили «про запас». Новая графика и целый «лес» из двенадцати технологических деревьев — лишь видимая часть той адовой работы, что они проделали. Так давайте же насладимся получившимся великолепием, это и будет лучшей данью уважения команде, которая по-настоящему любит свое творение.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Новизна 10 Дополнение
(требуется установка оригинальной игры и дополнения Dark Avatar) |
двенадцать технологических деревьев, новые корабельные модули, обновленная графика | не проработана торговля технологиями, отчего ее приходится отключать |
Награда | Вердикт: Появление технологий добавило индивидуальности каждой расе и изменило привычный игровой процесс в лучшую сторону. | Рейтинг | ||
Игра
|
Дополнение
|
Игра
96%
|
Дополнение
87%
|
Советуем почитать:
- Обзор игры Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor от StopGame
- Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor рейтинг Игромании
- Руководство и прохождение Galactic Civilizations II: Dark Avatar. Космическая федерация II. Войны дренджинов (ЛКИ)
- Создаем свою кампанию в Galactic Civilizations II: Twilight of Arnor
- Краткий обзор Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor от BestGamer.Ru
- Galactic Civilizations II: Twilight of the Arnor. Обзор журнала Страна Игр
- Рейтинг локализации Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor (Космическая Федерация II. Звёзды страха)