Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » GalCiv » Galactic Civilizations II » Galactic Civilizations II: Dread Lords. Обзор от проекта КС2

Galactic Civilizations II: Dread Lords. Обзор от проекта КС2

Игра: Galactic Civilizations II: Dread Lords
Стиль: Пошаговая, глобальная, космическая
Разработчик: Stardock Corporation
Издатель: Paradox Interactive

Я мог бы, наверное, сказать, что мне нравятся космические стратегии, но не хочу потакать жанровому стереотипу. К тому же, если честно, не так уж много я их видел. Однако… Много ли игр оставили в вашей памяти след, причем не просто отпечаток грязного кеда на линолеуме, а что-то, что поменяло бы — самую малость — ваше мировоззрение? Для меня одной из таких игр стал Master of Orion — он изменил то, как я смотрю на звезды. Забавно. И немного обидно, что третья часть, скорее всего, станет последней, благодаря стараниям Atari. (Судя по Fahrenheit, преждевременный выпуск игр вообще стал у них чем-то вроде официальной политики.) С другой стороны, это можно рассматривать как освобождение ниши, в которую сейчас вошла Galactic Civilizations 2. А можно и не рассматривать. Дело в том, что не смотря на очевидную схожесть и заимствование некоторых моментов, GalCiv2 очень сильно отличается от MoO. В первую очередь своей ставкой на экономику и дипломатию вместо боев. Бои там тоже есть, конечно, и без сильного флота вашу расу почти обязательно сотрут в порошок, но контролировать напрямую действия каждого корабля вам не дают. И знаете, может быть это и к лучшему. Слишком много в современных играх мордобоя. Против игрового насилия как такового я ничего не имею, но когда оно подменяет все остальные аспекты жизни, то это просто скучно.

Ладно, захватывающих боев в GalCiv2 нет. Но я уже упомянул экономику. И хотя основа ее довольно проста, в процессе игры всё усложняется новыми технологиями, звездными базами и бонусами от расположения объектов. Скажем, вы колонизируете планету десятого класса обитаемости. Класс 10 означает, что на ней есть десять секторов-клеточек, где можно что-то построить (но одна из этих клеточек всегда занимается столицей, которая делает всего понемногу и является отправной точкой для дальнейшего развития). Допустим, вы строите завод. Он увеличивает скорость постройки других объектов и космических кораблей, но скорость эта стоит денег. Поскольку денег у вас мало и с каждым ходом становится все меньше, вы строите рынок. Он тоже символическую денежную единицу за ход, но в то же время дает процентную прибавку к планетарной торговле. Однако торговля у вас хилая, и поэтому вы дополнительно поднимаете налоги, после чего люди начинают понемногу осознавать: ваше правительство — это просто сборище жадных бюрократов. Тогда вы строите развлекательный центр, чтобы отвлечь население от постижения невеселой правды. И на какие-то несколько ходов вам начинает казаться, что вы вывели страну из кризиса, и что у вас все хорошо, но тут государственный разведзвездолет пролетает над планетой другой империи, и выясняется, что цифровые камеры у них в два раза меньше, а крейсеры в два раза больше ваших. И тогда вы строите лабораторию… исследования в которой тоже стоят денег. И денег опять начинает не хватать. Тогда вы строите ферму, чтобы на планете разместилось больше налого-генерационных единиц (граждан). А потом вы на остаток денег покупаете корабль для колонизации и… Ну, думаю, суть процесса я передал, хотя изрядно все утрировал, да и порядок застройки переврал. Потом идут исследования, апгрейды зданий, создание флота, постройка жутко дорогих сверхпроектов и тому подобная бюрократия. В общем-то, описанное здорово напоминает не очень любимою мной Цивилизацию… Проблема в том, что сам игровой процесс Galactic Civilizations на Цивилизацию похож не более чем на MoO, а значит мне срочно нужно писать про что-то другое.

Другого, к счастью, много. Например есть космические базы, которые привносят в игру приятное чувство контроля над вселенной. Из четырех возможных видов баз, три можно стоить где угодно и, согласитесь, это шаг в сторону от традиционных TBS в космосе, где вся жизнь вращается вокруг сгенерированных компьютером солц. Базы бывают военными, экономическими, культурно-дипломатическими и (если найдете ресурс для разработки) шахтерскими. Все по-своему влияют на близлежащее пространство, и все можно всячески совершенствовать и защищать, хотя это довольно тяжелый процесс, поскольку каждый апгрейд требует постройки нового корабля-конструктора.

Еще одной интересной стороной игры являются ее дипломатические и культурные аспекты, которых много, и которые всячески взаимосвязаны. Я бы даже сказал, что они реалистичны, в отличие от экономической системы со всеми ее упрощениями. Скажем, есть такая полезная штука как влияние. Оно генерируется планетами и специальными космобазами, и может — в экстремальных случаях — даже вызвать восстание на планете, подвластной другой расе, после чего планета присоединятся к вам. Хотя, конечно, работает это и в обратную сторону, так что за такими вещами надо следить. В то же время влияние расы в целом накапливается с каждым ходом, и может быть использовано в качестве альтернативной валюты в переговорах. Зачем, спрашивается, кому-то может понадобиться чужое влияние? Дело в том, что все империи… то есть почти все… то есть не всегда империи… Тьфу, короче рано или поздно некоторые государства собираются в качестве единого совета а-ля ООН, и голосуют за разные законы. И тогда каждая единица влияния считается за один голос. Как и приток денег, влияние частично привязано к размеру населения. Однако прирост населения негативно сказывается на ваш рейтинг как главы государства, и если вы перешли от империи к более продвинутой форме правительства, то потеря популярности может иметь крайне неприятные эффекты. Вот так-то. Короче, «мирные» возможности Galactic Civilisations 2, не связанные с экономикой напрямую, многочисленны и интересны. Единственное, что мне не нравится — это довольно примитивный шпионаж, который уступает даже первому Мастеру Ориона. Но Стардоковцы обещают исправить положение в экспаншен-паке, который должен рано или поздно выйти.

Приятных мелочей в GalCiv2 много, пожалуй даже слишком много, чтобы описывать их в одной статье. Да и многие из них сделаны довольно стандартно, можно даже сказать для галочки, что, однако, не переводит их в разряд неприятных. Пожалуй в связи с механикой игры нужно упомянуть еще две вещи. Во-первых, в игре есть межпланетная торговля. Строите дальнобойщик, посылаете подальше, и когда он прибывает на место назначения, получаете добавку к еженедельным доходам. Но! Дальнобойщики не исчезают, а начинают курсировать по проложенному маршруту со всеми проистекающими последствиями. То есть на них можно напасть, уничтожить, а значит их надо защищать. Во-вторых, в игре есть куча характеристик привязанных к «правительству» каждой империи: расовые бонусы, бонусы партии, модификаторы государственного строя и даже мировоззрение, более известное как «алаймент». Последнее шатается в разные стороны в зависимости от ваших действий и может (вместе с другими факторами) повлиять на ваши дипломатические отношения с другими расами. Более того, после исследования этики вы можете окончательно утвердить мировоззрения своей страны (добрая, злая, нейтральная) и получать в зависимости от этого определенные бонусы.

Теперь немного про аудиовизуальные финтифлюшки игры. Графика глаза не режет, не тормозит, масштабируется и вообще довольно хороша. Послы забугорные качественно отрендерены, анимированы и, кстати, диалоги их прописаны весьма и весьма неплохо. Единственное что раздражает — это боевая камера, которая смотрит всегда совсем не туда, куда надо. Это особенно обидно, потому что в игре есть целый конструктор для создания разного вида кораблей — слепить можно практически что угодно, хотя на характеристики это никак не влияет. Далее, про интерфейс. В общем и целом он удобен, хотя значение некоторых иконок и цифр без мануала не расшифровать. Хочу заметить, что Стардок не рисовали все эти кнопки и окошки с нуля, и это видно (в хорошем смысле). С управлением тоже нетрудно поладить, хотя стрелки клавиатуры и escape делают совсем не то, что им по логике вещей положено. Ну и конечно в игре есть музыка. Написана хорошо, и, что самое главное, мелодии регулярно меняются. В пошаговой стратегии иначе нельзя. Вот. Вы, наверное, скажете, что этот абзац написан халявно, но все это не столь важно для походовой стратегии. Я всего два с копейками года назад играл в досового Master of Orion, причем без звука, и до сих пор считаю его непревзойденной TBS.

Так, вроде все описал и остается только подвести итоги. Ах нет, осталась одна маленькая подробность: в игре есть сюжетная кампания с миссиями, заданиями и так далее. Дайте я угадаю вопросы, который вы хотите мне задать после прочтения предыдущей строки. «Какая такая кампания?» «В походовой игре?» «Как именно она организована?» На все это я гордо, спокойно и со знанием обзорно-игрового дела отвечу: понятия не имею, сам пока в нее не играл. Что же касается итогов, то просто скажу, что игра очень хорошая. Ждем-с адд-он.


По материалам проекта КС2
Автор статьи: Gambler

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? — Первое послание к Коринфянам, 14:8, The Last Kingdom. Medieval II: Total War


Книги по шахматам