И снова в бой!.. Рецензия на игру Heroes of Might & Magic | Магазин игрушек
Дело началось давно, с игры King’s Bounty, где одинокий герой с пятью армиями наперевес должен был шастать по карте в поисках королевского скипетра. Но за пять лет игрушка обветшала, и, что естественно, захотелось чего-нибудь в том же духе: сказочные стратегии были и будут популярны, но просто поменять графику в старой игре — ума много не надо. Нужно что-то красивое, увлекающее и по возможности с оригинальным сюжетом. Опять-таки возвратить скипетр королю — это, конечно, здорово, но и о себе тоже необходимо позаботиться. Как показывает накопленный опыт, цари царями, а мы сами себе роднее. Итак, пусть героев будет много, а скипетр придется искать не для кого-нибудь, а для себя, любимого.
Вот это и есть Heroes of Might & Magic — полустратегия-полуролевик мира иллюзий.
За прошедшие с King’s Bounty лета старый король успел уйти в иную реальность (мир праху его), подложив на прощанье свинью больших размеров (то бишь передал трон вам, друзья-читатели). Но престол штука такая, от которой никуда не деться, а посему потеть на нем придется до конца своих бренных дней (цитирую: нет такой проблемы, от которой нельзя было бы убежать).
Решив посидеть пару годиков на троне в плане развлечения скучающего организма, мы не учли что гнусно облизывающиеся соседи уже присмотрели себе пару теплых местечек в нашем государстве, за ночь тихо перешли горы и вторглись на территорию страны. Пока мы выясняли что к чему , остался лишь один замок да какой-то мужик рядом с воротами. Скипетр, отданный лично старому государю, тоже как сквозь землю провалился. Бежать некуда — везде враги, крестьянство преданно смотрит в наши честные глазенки: мол, спасай, повелитель, не зря же ты прошлогодний оброк за два дня скушал (оброк был, надо сказать, немалых размеров, но жареные барашки очень неплохо шли с элем «Tverskoy Prazdnitchniy»). Вспомнив сей инцидент, решаю: долой обжорство и пьянство! Усе на войну с врагом! «Хей, валенок! — ору мужику, стоящему пол бойницей, — иди сюда — бушь героем. Нецензурные выражения прекратить! Остальным строить гнездо, а кто не остальные — завтра будет рыть болото…» Не, с ума я еще не сошел (не надейтесь), потому как в гнездах нынче гнездятся исключительно грифоны — три в неделю, если нет колодца, шесть — если он есть, и больше шести — когда нет денег, а в болотах живут некие Hydras синего цвета, в простонародье известные как Hydridus Draconius Unnormulis (Гидрид Дракона Нелетающий). Неуничтоженные Гераклом, гидры неплохо освоили болота и превратились в грозу больших группировок противника. Оскорбленное животное способно плеваться и шипеть в разные стороны, при этом страдает не одна группа противника, а все. кто рядом пригрелся. Своих гадина не трогает. Правда, в связи с потерей крыльев она так и не научилась быстро ползать. Здорово придумано — состав отряда влияет на скорость передвижения.
Но какой отряд без командующего? Следовательно, каждая армия, состоящая максимум из пяти видов существ, должна быть прикомандирована к герою. Свежепойманные герои не обладают ничем вообще, это, впрочем, не значит, что у них из одежды есть только меч. Что-нибудь хилое из обмундирования у них все-таки найдется, вот только надолго этого не хватит. Выходит, и основные параметры у них на самом низком уровне. Правда, на карте разбросано приличное количество сундучков с золотом, посредством которого можно существенно влиять на героя или его опыт (что почти одно и го же). Боюсь, однако, что это создатели явно загнули: золото и опыт — вещи полезные, но несовместные.
Ну, положим, зарекрутили мы пару героев, а дальше-то что? А дальше неплохо бы их магией снабдить, да армию к ним приделать. И полезных вещичек всяческих им надавать. Вот, к примеру, валяется нечто на щит похожее. Подберем. Пятьдесят бандитов, прятавшихся под ним, были зверски расстреляны лучниками. Подбираем сию вещь и выясняем, что, во-первых, это действительно щит, а во-вторых, он не простой, а магический, то бишь всем существам вашего войска прибавляет по 2 к защите. Вот туг-то и оказывается, что значительная часть параметров героя влияет на армию. Не игра, а мрак в королевстве! Ну, да мы и не такие разгребали, а тут и help есть…
Но главное — это армия. Хорошо, когда ее мною, если же ее все-таки мало, то тут уж лучше забиться в какой-нибудь городишко и ждать пока очередной урожай войск не созреет. Но если сначала все упирается в армию, то ближе к середине игрушки встает денежный вопрос: денег становится все меньше и меньше, а врага все больше и больше.
Ладно, пошли за армией. Наберу-ка я эльфов, горгулий и еще чего-нибудь этакого, страшного — троллей, например. Разношерстное какое-то войско получается, ну не зоопарк, а? И весь этот зоосад твердо стремится свести меня в могилу, так как тролли и эльфы сразу начинают гигантскую грызню: мол, у одного рожа слишком зеленая, а у другого шапочка дурацкая. И так целыми днями! О какой войне тут может идти речь?! Следовательно, мораль у всех ни к черту, а посему на поле боя то один, то другой отряд встает и начинает выть на луну. Панические вопли у них неплохо получаются, но вот только пользы от этого никакой. Хоть бы врага пугали, что ли. В общем, набирать бойцов надо с умом. Классическое деление — все отряды набирать в одном городе, в худшем случае — наиболее близкие по роду. То бишь делить можно на четыре типа —темные, серые, «королевские» и светлые. При хорошей морали они и по два раза атаковать, могут. Правда, есть медальончики для повышения боевого духа, но когда их найдешь! Я, помню, медаль нашел, на грудь прицепил, сижу и радуюсь — красивая медаль и висит удобно. Ну и пошел драться. Потом смотрю, а мораль-то у моих отрядов отсутствует. А побрякушка эта чертова так хорошо на груди устроилась и слезать оттуда уже не хочет, пришлось герою вручить крестьянина и отправим, на компашку джинов. Запинать хотелось очень, но, увы, герой с неценным реквизитом исчез с лица карты.
Но самое страшное приключение ждало меня впереди: непобедимые с виду джины очень быстро испарились посредством волшебства Storm. Приятная вещь, но не щадит ни своих, ни чужих. Оно, конечно, хорошо, когда есть хотя бы фениксы, ну, а уж если драконы — так это совсем по кайфу. Когда же нет никого из более-менее приличных войск — смерть всем (иногда и этим — рытьем могилок — заниматься приходится — при наличии некультурных войск и при мощном противнике).
А вот магия в Heroes of Might & Magic самая разнообразная — тут и своих защитить можно, и на вражину нечистую порчу наслать, а обкурить кого-нибудь до такой степени, что он на своих бросаться начнет. — так это вообще приятно. Для уточнения скажу: волшебство Berserker, применённое на вражьих гидрах, способно зарыть в деревянные ящики до половины войск врага. Да и остальных тоже по максимуму.
По причине гигантской лени и волшебство межпространственных ворот может сгодиться. Лень гидр можно лечить волшебством Teleport, кое посылает этих животин в любую точку поля сражения. Где им совсем отпад и завал.
Однако, чтобы в арсенале героя появились нормальные волшебства, неплохо бы Магическую Гильдию отстроить — этажей так в четыре— пять, а то есть там Bless или Curse, но для нормальных боев они не годятся, да и хватает их ненадолго. Но скипетр, потерянный когда-то, находится без особых проблем, и сила магов возрастает неимоверно.
Учитывая популярность модемов, была апробирована возможность модемной игры. Не WarCraft II, но все равно очень приятно. Достойную вещь, ребята из New World Computing сделали, учитывая SVGA-графику. Обидно только, что мало нового. Впрочем, по крайней мере игрушка лучше других стратегий, за исключением, пожалуй, Master of Magic, которая по сути ближе к Civilisation.
В общем, поклонники King’s Bounty и примкнувшие к ним игроманы, в бой! Родина-мать завет!
Рейтинг
Heroes of Might & Magic
New World Computing
графика:………………………………..90%
звук:…………………………………….80%
сюжет:………………………………….80%
интересность:………………………….85%
Павел Климкин
Магазин игрушек #1′ 1996
Советуем почитать:
- Heroes of Might & Magic III: Restoration of Erathia на выставке E3 | Страна игр
- Heroes of Might and Magic II. Рецензия | Страна игр
- Героическая революция. История пошаговых стратегий от Спектурма до наших дней
- Master of Orion. Игры прошлого
- Сказки топографического океана. Обзор игры Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars! | Магазин игрушек
- Heroes of Might and Magic II: руководство и полезные советы | Страна игр
- Heroes of Might and Magic II: хитрости малые, так себе и побольше