Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Heroes of M&M » И снова в бой!.. Рецензия на игру Heroes of Might & Magic | Магазин игрушек

И снова в бой!.. Рецензия на игру Heroes of Might & Magic | Магазин игрушек

Дело началось давно, с игры King’s Bounty, где одинокий герой с пятью армиями наперевес должен был шастать по карте в поисках королевского скипетра. Но за пять лет игрушка обветшала, и, что естественно, захотелось чего-нибудь в том же духе: сказочные стратегии были и будут популярны, но просто поменять графику в старой игре — ума много не надо. Нужно что-то красивое, увлекающее и по возможности с оригинальным сюжетом. Опять-таки возвратить скипетр королю — это, конечно, здорово, но и о себе тоже необходимо позаботиться. Как показывает накопленный опыт, цари царями, а мы сами себе роднее. Итак, пусть героев будет много, а скипетр придется искать не для кого-нибудь, а для себя, любимого.
Вот это и есть Heroes of Might & Magic — полустратегия-полуролевик мира иллюзий.

За прошедшие с King’s Bounty лета старый король успел уйти в иную реальность (мир праху его), подложив на прощанье свинью больших размеров (то бишь передал трон вам, друзья-читатели). Но престол штука такая, от которой никуда не деться, а посему потеть на нем придется до конца своих бренных дней (цитирую: нет такой проблемы, от которой нельзя было бы убежать).

Решив посидеть пару годиков на троне в плане развлечения скучающего организма, мы не учли что гнусно облизывающиеся соседи уже присмотрели себе пару теплых местечек в нашем государстве, за ночь тихо перешли горы и вторглись на территорию страны. Пока мы выясняли что к чему , остался лишь один замок да какой-то мужик рядом с воротами. Скипетр, отданный лично старому государю, тоже как сквозь землю провалился. Бежать некуда — везде враги, крестьянство преданно смотрит в наши честные глазенки: мол, спасай, повелитель, не зря же ты прошлогодний оброк за два дня скушал (оброк был, надо сказать, немалых размеров, но жареные барашки очень неплохо шли с элем «Tverskoy Prazdnitchniy»). Вспомнив сей инцидент, решаю: долой обжорство и пьянство! Усе на войну с врагом! «Хей, валенок! — ору мужику, стоящему пол бойницей, — иди сюда — бушь героем. Нецензурные выражения прекратить! Остальным строить гнездо, а кто не остальные — завтра будет рыть болото…» Не, с ума я еще не сошел (не надейтесь), потому как в гнездах нынче гнездятся исключительно грифоны — три в неделю, если нет колодца, шесть — если он есть, и больше шести — когда нет денег, а в болотах живут некие Hydras синего цвета, в простонародье известные как Hydridus Draconius Unnormulis (Гидрид Дракона Нелетающий). Неуничтоженные Гераклом, гидры неплохо освоили болота и превратились в грозу больших группировок противника. Оскорбленное животное способно плеваться и шипеть в разные стороны, при этом страдает не одна группа противника, а все. кто рядом пригрелся. Своих гадина не трогает. Правда, в связи с потерей крыльев она так и не научилась быстро ползать. Здорово придумано — состав отряда влияет на скорость передвижения.

Но какой отряд без командующего? Следовательно, каждая армия, состоящая максимум из пяти видов существ, должна быть прикомандирована к герою. Свежепойманные герои не обладают ничем вообще, это, впрочем, не значит, что у них из одежды есть только меч. Что-нибудь хилое из обмундирования у них все-таки найдется, вот только надолго этого не хватит. Выходит, и основные параметры у них на самом низком уровне. Правда, на карте разбросано приличное количество сундучков с золотом, посредством которого можно существенно влиять на героя или его опыт (что почти одно и го же). Боюсь, однако, что это создатели явно загнули: золото и опыт — вещи полезные, но несовместные.

Ну, положим, зарекрутили мы пару героев, а дальше-то что? А дальше неплохо бы их магией снабдить, да армию к ним приделать. И полезных вещичек всяческих им надавать. Вот, к примеру, валяется нечто на щит похожее. Подберем. Пятьдесят бандитов, прятавшихся под ним, были зверски расстреляны лучниками. Подбираем сию вещь и выясняем, что, во-первых, это действительно щит, а во-вторых, он не простой, а магический, то бишь всем существам вашего войска прибавляет по 2 к защите. Вот туг-то и оказывается, что значительная часть параметров героя влияет на армию. Не игра, а мрак в королевстве! Ну, да мы и не такие разгребали, а тут и help есть…

Но главное — это армия. Хорошо, когда ее мною, если же ее все-таки мало, то тут уж лучше забиться в какой-нибудь городишко и ждать пока очередной урожай войск не созреет. Но если сначала все упирается в армию, то ближе к середине игрушки встает денежный вопрос: денег становится все меньше и меньше, а врага все больше и больше.
Ладно, пошли за армией. Наберу-ка я эльфов, горгулий и еще чего-нибудь этакого, страшного — троллей, например. Разношерстное какое-то войско получается, ну не зоопарк, а? И весь этот зоосад твердо стремится свести меня в могилу, так как тролли и эльфы сразу начинают гигантскую грызню: мол, у одного рожа слишком зеленая, а у другого шапочка дурацкая. И так целыми днями! О какой войне тут может идти речь?! Следовательно, мораль у всех ни к черту, а посему на поле боя то один, то другой отряд встает и начинает выть на луну. Панические вопли у них неплохо получаются, но вот только пользы от этого никакой. Хоть бы врага пугали, что ли. В общем, набирать бойцов надо с умом. Классическое деление — все отряды набирать в одном городе, в худшем случае — наиболее близкие по роду. То бишь делить можно на четыре типа —темные, серые, «королевские» и светлые. При хорошей морали они и по два раза атаковать, могут. Правда, есть медальончики для повышения боевого духа, но когда их найдешь! Я, помню, медаль нашел, на грудь прицепил, сижу и радуюсь — красивая медаль и висит удобно. Ну и пошел драться. Потом смотрю, а мораль-то у моих отрядов отсутствует. А побрякушка эта чертова так хорошо на груди устроилась и слезать оттуда уже не хочет, пришлось герою вручить крестьянина и отправим, на компашку джинов. Запинать хотелось очень, но, увы, герой с неценным реквизитом исчез с лица карты.

Но самое страшное приключение ждало меня впереди: непобедимые с виду джины очень быстро испарились посредством волшебства Storm. Приятная вещь, но не щадит ни своих, ни чужих. Оно, конечно, хорошо, когда есть хотя бы фениксы, ну, а уж если драконы — так это совсем по кайфу. Когда же нет никого из более-менее приличных войск — смерть всем (иногда и этим — рытьем могилок — заниматься приходится — при наличии некультурных войск и при мощном противнике).

А вот магия в Heroes of Might & Magic самая разнообразная — тут и своих защитить можно, и на вражину нечистую порчу наслать, а обкурить кого-нибудь до такой степени, что он на своих бросаться начнет. — так это вообще приятно. Для уточнения скажу: волшебство Berserker, применённое на вражьих гидрах, способно зарыть в деревянные ящики до половины войск врага. Да и остальных тоже по максимуму.

По причине гигантской лени и волшебство межпространственных ворот может сгодиться. Лень гидр можно лечить волшебством Teleport, кое посылает этих животин в любую точку поля сражения. Где им совсем отпад и завал.
Однако, чтобы в арсенале героя появились нормальные волшебства, неплохо бы Магическую Гильдию отстроить — этажей так в четыре— пять, а то есть там Bless или Curse, но для нормальных боев они не годятся, да и хватает их ненадолго. Но скипетр, потерянный когда-то, находится без особых проблем, и сила магов возрастает неимоверно.

Учитывая популярность модемов, была апробирована возможность модемной игры. Не WarCraft II, но все равно очень приятно. Достойную вещь, ребята из New World Computing сделали, учитывая SVGA-графику. Обидно только, что мало нового. Впрочем, по крайней мере игрушка лучше других стратегий, за исключением, пожалуй, Master of Magic, которая по сути ближе к Civilisation.

В общем, поклонники King’s Bounty и примкнувшие к ним игроманы, в бой! Родина-мать завет!

Рейтинг

Heroes of Might & Magic
New World Computing
графика:………………………………..90%
звук:…………………………………….80%
сюжет:………………………………….80%
интересность:………………………….85%


Павел Климкин
Магазин игрушек #1′ 1996


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Версия Windows на компьютере Сида Мейера никогда не глючит. Боится. — Вся правда о Сиде Мейере


Книги по шахматам