Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Master of Orion » Master of Orion II: настольная книга завоевателя | Game.EXE

Master of Orion II: настольная книга завоевателя | Game.EXE


…Да, мы знаем, игра пройдена вами уже не раз. Но, с другой стороны, разве такая игра, как великий Master of Orion 2 имеет конец? Она бесконечна, как бесконечно и разнообразие ситуаций, в которые может попасть играющий. Словом, мы пригласили сюда человека, который полностью владеет ситуацией в МoO 2 и способен пролить свет истины на любой даже самый туманный аспект Стратегии 1996 года. Знакомьтесь: наследный принц Саккры, ночная Тень Дарлоков, человек, осужденный за свои военные преступления ко всем видам уголовных наказаний во всех известных нам странах мира и мирах. Надеемся, его советы помогут многим начинающим стратегам и, возможно, привлекут в наши ряды новых бойцов.

Создание расы

Выбор расы, за которую вы будете играть, принципиально важен. В конечном итоге этот этап определяет всю стратегию игры.
Но: зачем брать придуманную кем-то расу, если можно создать собственную? Каким характеристикам отдать предпочтение, на чем остановить свой выбор? Вот мои рекомендации. Объять необъятное нельзя, так что оптимальный результат достигается объединением каких-либо относительно близких качеств, делающих расу самой сильной в той или иной области.
Предположим, вы мечтаете сотворить расу мирных яйцеголовых – ученых, которые будут работать над новейшими технологиями и, оставив всех позади, нанесут сокрушительный удар по вашим врагам. Все просто: выберите +2 research points и, естественно, Creative. Далее обязательно – Artifact World, который также добавит вам +2 research. Плюс Telepathic, чтобы облегчить переговоры и обеспечить безопасность на то время, пока ваши планеты будут заняты мирными исследованиями. Последний штрих – Charismatic. От чего в данном случае стоит отказаться? Прежде всего следует уменьшить Ground Combat и Ship Defense. Можно также сократить прирост населения.
Совершенно спокойно можно пожертвовать доходом от налогов на -0.5 BC. Тип правления – Диктатура (кстати, полезная вещь в любом случае). Результат – исключительно продвинутые ученые с неплохой защитой от вражеских шпионов и неприятельских войн.
Другой вариант: вам вздумалось создать мощную индустриальную расу, с планетами, заполненными фабриками, кующими благо для вашей империи, и очень быстро создающими огромные военные корабли. Пожалуйста. Для максимального заселения следует взять Subterranean, плюс Lithovore (очевидно, что Farming необходимо выставить как -1/2 food, все равно еда вам уже не нужна). Много фабрик – много грязи, так что не забудьте про Tolerant, благодаря которому ваши люди будут индифферентны к экологической обстановке. Не мешает немного увеличить и прирост населения, иначе планеты будут слишком медленно заселяться, что негативно скажется на общем развитии вашей системы. Поселите расу в богатом минералами мире (помимо большого количества ресурсов, здесь очень часто абсолютно нет условий для ведения сельского хозяйства).
Теперь о том, чего делать не стоит никогда. Во-первых, +1.0 BC. Гораздо выгоднее взять за то же количество очков Fantastic Traders. Далее, вряд ли нужно брать Trans Dimensional, который в меру бесполезен и поможет вам разве что во время space flux’а. Забудьте про Stealthy Ships – против компьютера эта «фича», что мертвому припарки, ощутимый выигрыш дает только в Multiplayer’е. Наконец, не соглашайтесь на Uncreative – это серьезно отбрасывает вашу расу назад; довольно никчемна и Omniscient, хотя это и удобно – видеть характеристики всех звездных систем с самого начала игры…

Колонизация и управление планетами

Первый и главный принцип в Master of Orion – принцип постоянной экспансии. Лишь только заселится ваша первая планета – тут же отправляйтесь на колонизацию следующей, перебрасывая на нее часть населения. Впрочем, не стоит забывать, что уменьшение рабочих рук на планете приводит к резкому сокращению ее индустриальной мощи. Словом, вы должны четко чувствовать грань между необходимостью расширения и осмотрительностью. Маленький совет в тему: не нужно бросаться на все планеты подряд.
Начиная экспансию, внимательно изучите все звездные системы в пределах досягаемости ваших кораблей и выберите среди планет самолучшую. Строить со старта игры огромное количество колонизационных кораблей не выгодно еще и потому, что корабль этот на первых порах достаточно дорог и его сооружение отнимает массу драгоценного времени. И даже построив его, вы все равно не сможете получить от колонизированной планеты хорошей отдачи без переброски туда значительной доли вашего населения. Если вы пойдете по этому пути, то почти гарантированно проиграете дебют, а ведь развитие на первых порах на 80% определяет ваше положение в дальнейшем!
Короче говоря, найдя сразу несколько замечательных миров, все равно остановитесь на одном, а на второй отправьте outpost. Суть: наличие в любой из систем вашего outpost’а гарантирует, что другая раса уже не сможет колонизировать ни одну из планет в этой системе без того, чтобы напасть на вас. Если же вы предварительно свяжете конкурентов пактом о ненападении, то приглянувшаяся вам планета подождет, пока у вас не накопится нужного количества населения для переброски. Кстати, у outpost’ов есть и еще один плюс – во вновь созданной колонии тут же появляется тренировочный центр, не только создающий элитных защитников планеты, но и улучшающий мораль населения.
Следующий важный принцип состоит в разделении планет по роду деятельности. Колонизируя новую планету, нужно немедленно решить, как она будет использоваться. Большие миры с богатыми ресурсами, очевидно, лучше всего подойдут для создания индустриальной базы вашей империи. Бесспорно и то, что такие планеты нужно заселять в первую очередь. К вашему сведению, в Master of Orion практически не существует плохих или бесполезных планет. Приглядитесь повнимательней к большой планете с бедными или предельно бедными ресурсами. Не может ли она стать огромным сельскохозяйственным миром, призванным «кормить» те планеты, где туго с питанием? Даже если она к тому же и абсолютно мертва, ее все равно можно использовать как научный центр или планетарный банк. Кстати, если планета имеет резерв всего на 3 млн. жителей, то и это не повод для отчаяния: помните, что «строительство» биосферы добавит к вашей империи дополнительное пространство на 2 миллиона человек.
Я уже отметил, что важно сразу же специализировать колонизированную планету под определенную деятельность. Прежде всего это означает, что в колонии не должно быть ничего лишнего. На техническое обслуживание строений необходимо «отстегивать» немалые суммы денег, и хорошо, если эти затраты кроме того сведены к минимуму. Но есть и исключения из правил… К примеру, Autolab’ы, приносящие солидное количество дополнительных research рoint’ов, а также автоматические фабрики, глубинные шахты, автоматизированные заводы и другие строения, которые работают автономно. Эти производственные мощности никогда не будут лишними, в крайнем случае – всегда можно пустить их на trade goods.
Как только вы разработаете средство для трансформации планеты – сразу начинайте внедрять его во всех ваших мирах, не жалея ни денег, ни времени, в конечном итоге это даст очень солидное преимущество.

Герои

Лидеры приходят постоянно, и вам нужно сразу же определиться в их отношении. Во-первых, посмотрите на характеристики героя и подумайте, есть ли у вас система, где пригодились бы его таланты? Можно, конечно, приберечь его на будущее, но не забывайте, что герой-бездельник не развивается, и к тому времени, когда он вам понадобится, могут обнаружиться гораздо более талантливые лидеры.
Очень многие персонажи приносят с собой технологии. Если вы нуждаетесь в этой технологии, обязательно примите героя под свое крыло. Вы получите новое научное открытие, а что делать с доставившим его, вы, вероятно, и сами догадываетесь… Если он вам не нужен – гоните его в шею!
На первых порах непременно берите знаменитых героев. Они привлекут на вашу сторону других значительных лидеров, а потом от них по необходимости также можно избавиться. Основное правило при наборе героев: всегда есть герой лучше! Поэтому важно постоянно держать одно резервное место, на которое может прийти «герой из героев». Даже если вас все устраивает, все равно расстаньтесь с лишним ртом. Те же рекомендации справедливы и в отношении пилотов военных кораблей.

Контрразведка

Здесь принцип один – чем больше сотрудников контрразведки, тем спокойнее. Если вы сделали ставку на науку, позаботьтесь, чтобы ваши ученые работали только на вас, а не на всех участников игры… Кстати, есть примеры дарлокоподобных рас, которые прекрасно развиваются только благодаря тонкому владению шпионажем. Будьте бдительны!

Дипломатия

Дипломатия – одна из важнейших частей MoO 2. На уровнях сложности выше Average все расы будут настроены к вам с недоверием и даже со враждебностью. Постоянные палки в колеса – скорее норма, к которой следует привыкнуть. Чуть что, и ваши вчерашние союзники уже отвернулись от вас из-за, скажем, шпионажа, хотя вы о нем даже и не помышляли… Спасает одно – если вы знаете, что в определенный срок вас планируют дискредитировать в глазах союзников, то годом раньше не мешает преподнести им (союзникам) ценный подарок (например, какую-нибудь технологию или немного денег), и происшествие останется незамеченным.
Всегда по возможности заключайте торговые и научные соглашения по обмену. Особенно это полезно на начальных этапах игры. Также не мешает (опять же по возможности) подписать пакт о ненападении – и тогда ваша стратегия с расположенными повсюду outpost’ами будет действовать безотказно. Чуть позже, когда вы получите несколько благодарностей от рас за ваше неоценимое сотрудничество, можно потребовать и 5% от их доходов. Если они действительно заинтересованы в ваших соглашениях – отказа не последует. Если нет – скорее всего война. Но попробовать не мешает, дополнительный доход может быть значительным…
И самое важное. Если ваша раса не Creative, то вам понадобятся многие технологии, которые вы не изобрели сами. Существует золотое правило: как только что-то изобрели – СРАЗУ предлагайте это ВСЕМ расам. Главным образом потому, что чем новее открытие – тем оно ценнее и тем более ценные открытия вам могут предложить взамен. И ИМИ ТАКЖЕ НУЖНО СРАЗУ ЖЕ ОБМЕНЯТЬСЯ СО ВСЕМИ ОСТАЛЬНЫМИ. Иначе говоря, выменяв что-то – сразу предлагайте это всем остальным. И так в один ход до тех пор, пока ничего ценного для других рас у вас уже не останется. Подобная стратегия обеспечит вам максимум ценных изобретений при минимуме затрат.
Что же касается альянсов, то к созданию оных нужно подходить более чем осмотрительно. Если вы не хотите быть втянутыми в войну с какой-либо дружественной вам расой, то на союз лучше не идите, поскольку ваши другие союзники запросто могут потребовать этого от вас. Но порой альянсы могут быть очень полезны… Например, заключив союз с окрепшей империей Дарлоков, вы навсегда лишите противников возможности подставить вас, поскольку Дарлоки – одна из тех рас, что специализируются по части шпионажа и диверсий.

Создание флота

Начиная играть в MoO 2, многие стараются изобретать все новые и новые технологии, а уж только потом строить флот. Некоторые даже считают, что единственно правильное время для создания флота наступает лишь с открытием Stellar Converter’а и Doom Star’ов. Увы, такой подход оставляет вас абсолютно беззащитными. Старайтесь не начинать строительство основного флота до разработки защитных полей третьего класса (Shield Class III). Правда, если у вас до этого вообще не будет флота, то компьютерные игроки легко могут напасть на вас, увидев, что вам нечего противопоставить их агрессии. Чтобы избежать этого, постройте для начала около 10-15 фрегатов и крусейдеров, оснащенных nuclear missiles или meculite missiles. Это заставит соперников взглянуть на вашу империю уже совершенно другими глазами. Кстати, соорудив за первые 100 ходов флот из подобных кораблей, можно отправляться на захват планет ближайших к вам империй.
Появление достойных щитов – самое подходящее время для создание серьезного флота. Прежде всего на всех кораблях должны быть установлены shield capacirors. Затем что-нибудь из fusion beam, mass driver, gyro destabilizer и ракет. Лучше не мешать все виды вооружения в кучу, а ставить что-нибудь одно. Преимущество стоит отдать кораблям с gyro destabilizer, поскольку они наносят повреждения непосредственно структуре корабля, минуя щиты, и действуют крайне эффективно. Если по каким-то причинам вы не хотите использовать gyros, то их можно заменить на связку Neutron Blasters + Ion Pulse Cannons. Первые уничтожат поля, а вторые завершат дело. Всегда имеет смысл использовать несколько battleship’ов и titan’ов, оснащенных самыми новейшими технологиями.
Для уничтожения систем ПВО на планетах рекомендую использовать быстрые фрегаты, заполненные до отказа ядерными ракетами (nuclear missiles). Таким образом, истребив корабли противника, вы с легкостью разгромите и его планетарную базу, после чего путь для захвата будет открыт…
Но главный триумф наступит, конечно же, с изобретением Doom Star’а и Stellar Converter’а. Разжившись двумя установками, вы сможете уничтожить за один ход любой корабль противника. Имея достаточное число таких кораблей, вы будете побеждать в сражениях раньше, чем вражеские корабли успеют сделать свой первый ход…
И еще один совет. Для достойного начала боя не помешают несколько фрегатов-камикадзе. Особенно если у вас есть quantum detonator. Идея состоит в том, чтобы быстро подлететь к первой линии обороны врага и, как только он выпустит все ракеты, шатлы и т.п., быстро активизировать самоуничтожение (self-destruct) нескольких из ваших камикадзе. Их взрыв значительно ослабит защитные поля вражеских кораблей, а в это время самые мощные из ваших судов смогут нанести окончательный удар.

Монстры

Лучшие планеты в Галактике всегда защищают монстры, готовые до конца сражаться за свой мир. Уничтожить их – значит, получить огромное преимущество над противниками, колонизировав выгодную планету. Так, космические Эли (Eels) и Амебы (Amoebas) лучше всего выносятся несколькими кораблями с ядерными ракетами MIRV на борту. Это не так сложно… Гораздо труднее и опаснее сражение с главным монстром Guardian’ом, защитником Ориона. Давайте чуть подробнее рассмотрим, как же с наименьшими затратами сил захватить эту райскую систему.
Guardian успешно побеждается с помощью связки Mass Driver и ракеты + Ion Pulse Cannons. Первые два средства отвечают за снятие защитных полей, последнее необходимо для разрушения корпуса. Впрочем, Mass Driver и ракеты смело можно заменить на нейтронные бластеры (Neutron Blasters), которые также весьма эффективны против Guardian-щитов. Естественно, чем больше кораблей у вас будет в наличии, тем более эффективной будет и эта стратегия. Неплохой результат дает и флот кораблей, располагающий суммарно четырьмя десятками (или около того) Gyro Destabilizers’ов.

Антарианцы

Помните тактику Кутузова, которая позволила ему победить в войне 1812 года? То же самое можно порекомендовать и при массированных атаках антарианцев на ваши базы. Если ваш флот не в состоянии отразить нападение, лучше отведите его в безопасное место. Повреждения планеты в результате такой атаки будут не столь существенны, а флот вы сохраните, и он, поверьте, вам еще пригодится!
Практически любой корабль антарианцев легко выносится 5-6 EGNM’ами (Emission Guidance Nuclear Missiles). Кстати, плазменная пушка (Plasma Canon) почти столь же эффективна против антарианцев, как и Death Ray.
Лучше всего не уничтожать, а захватить корабль антарианцев, чтобы получить некоторые новые технологии. Овладеть их кораблями весьма непросто, поскольку все они оснащены полями-глушителями (Damper Fields), которые уничтожают 3/4 ваших людей, предпринявших попытку захватить корабль, еще до того, как они попадут на него. Так что для успешного осуществления этой операции можно посоветовать следующее. Оснастите корабли Tractor Beam’ами и несколькими нейтронными бомбами (Neutron Bomb), которые позволят замедлить более слабые корабли противника в то время, пока вы будете проводить операцию захвата.

Псилонцы

С псилонцами вам крупно не повезло. Эта раса в состоянии доставить немало неприятных сюрпризов, поэтому постарайтесь уничтожить ее в зародыше, пока монстр не успел поднять голову. Во-первых, советую играть с 8 игроками, поскольку в этом случае обмен технологиями будет идти более широко, что не даст им резко вырваться вперед. Не надейтесь, что сможете жить с ними в мире! Рано или поздно придет час выбора императора, и шансов у вас будет немного. А проиграв, их не останется у вас вовсе…

В добрый путь!

МоO 2 – большая и сложная игра. В принципе, о различных стратегиях победы можно написать целую книжку. Но я не имею права сказать вам: сделай так-то, а потом так-то, и ты получишь результат. Все гораздо сложнее. Все советы носят исключительно рекомендательный характер и должны поверяться практикой. Подключите свою фантазию и играйте, играйте, играйте. И тогда, возможно, мы еще встретимся. В бою. Там, в созвездии Ориона…


Game.EXE #3 1997


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Остерегайтесь того кто отрицает вам доступ к информации, ибо в своём сердце он мнит себя вашим хозяином. — Уполномоченный Правин Лал, «Предисловие библиотекаря», Sid Meier’s Alpha Centauri


Книги по шахматам