Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Master of Orion » Игромания: превью Master of Orion III

Игромания: превью Master of Orion III

Пока мы тут копаемся в сид-мейеровских археологических изысках, утратив подобающую бдительность, меклары, силикоиды и прочие друзья космического адмирала уже совсем близко. Их уже подвергают унизительной процедуре бета-тестирования. Правда, не публичного…

Мир, труд, май

Нам сулят, что мы не будем более самолично указывать планетным губернаторам, какой именно сарай и где возвести. Впрочем, сейчас это модно. Вопрос в другом: не пожалеем ли мы об их инициативе? Игроки уже почуяли недоброе, и господа из Quicksilver Software успокоили стратегов: право единолично распоряжаться планами жилищного строительства никто у них не отнимет.

Гораздо интереснее другое: что сделают с системой дипломатии. Еще в Master of Orion I она была намного более гибкой, чем свойственно стратегиям даже в наши дни. Кому и двигать вперед благородное дело дипломатических стратегий, как не обитателям далекой и загадочной звездной системы Орион?!

В ответ на вопросы общественности инженеры негуманоидных душ живописуют картины совершенно трехмерных дипломатов, которые вещают что-то там такое на родном языке с синхронным переводом. Забавно, но на суть дела, пожалуй, не влияет. Гораздо любопытнее другое признание: в игре будет действовать всегалактический Сенат (дальнейшее развитие идей из Sid Meier’s Alpha Centauri?), в котором можно бороться за контроль над теми или иными направлениями международной деятельности, например… объявить вето на использование ужасного неконвенционного оружия, изобретенного вашим соседом. Пользительно, что и говорить. Передовую расу можно заблокировать разнообразными постановлениями, а она уж пусть выкручивается как знает. Рискуя при этом навлечь на себя гнев «миротворческих сил» всея галактики.

Вообще, в предыдущих частях игры было очень трудно остановить того, кто уже вышел вперед. Фактически, игра заканчивалась задолго до победного экрана, и по меньшей мере половина процесса сводилась к методичному отстрелу диссидентов. Игроки наябедничали дизайнерам, и вот перед нами результат: усиление роли Сената, санкции на крупные империи. Кроме того, с империй берут своего рода «подоходный налог»: чем крупнее держава, тем больше надо ей чиновников, тем медленнее исполняются приказы, тем больше отчисления на инфраструктуру… Неплохо бы еще, чтобы она распадалась под собственной тяжестью, как Союз нерушимый, но на этот счет авторы игры высказываются уклончиво. Видимо, мятежей и сепаратизма мы дождемся только в четвертой части.

Усилили и возможности дипломатической победы. Помимо всеобщих выборов, можно, оказывается, взрастить в своих рядах наследника орионовской династии и убедить всех, что он — подлинный. Чем это отличается от выборного пути, вот что интересно…

Маленькие радости

Бойцам невидимого фронта наконец-то позволят выбирать миссию заранее, до отправки в тыл врага. Приятно. А то, бывало, тратишь, тратишь время, силы и деньги, а потом твой суперштирлиц запрашивает: «Вижу курятник на планете Малые Зипуны. Взорвать или кур посчитать?» Или, в лучшем случае: «Проник в научный центр землян. Что желаете похитить — технологию изгибания чересседельников или чертежи братьев Черепановых?»

Кстати, о научно-техническом прогрессе. Отныне прогресс научный и технический — не одно и то же. Можно развивать теорию, а можно — практику. Разные расы, по-видимому, будут делать разные практические выводы из теоретических изысканий. Что из этого следует — пока неочевидно.

У рас появилось новое отличие: философия. Или — религия. Например — монотеистическая, политеистическая, поклонение духам предков, природе, или… уникальная. Единственная в своем роде. Влиять она будет на внутреннюю и внешнюю политику, на экономику, в общем — на все. А потом свою систему ценностей можно еще и проповедовать «диким племенам»… И сгенерировать эту философию можно будет вручную, по частям, а не просто выбрать одну из списка!

Например, можно выбрать жизненные ценности — аристократия или популизм, технология или традиция, созерцание или богатство (?), честь или хитрость, плодовитость или ограничение роста населения, терпимость, изоляционизм или правосудие… Конечно, красно-оранжевые уши «Альфы Центавра» видны невооруженным глазом, но — каков размах!

А еще авторы решились приучить игроков к мысли о том, что война должна иметь четкую цель, а не просто «вести к мировому господству». Кажется, есть надежда, что такая трактовка стратегии (пока реализованная только в Europa Universalis) войдет в моду!


По материалам журнала Игромания
Автор: Псмит

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

874. В этом году пришло войско из Линдси к Рептону, и здесь встало на зимовье, изгнав короля Бургреда за море и покорив всю ту страну. К тому времени Бургред правил в течение почти двадцати двух зим. — Англосаксонские хроники, The Last Kingdom. Medieval II: Total War


Книги по шахматам