Архив рубрики «Master of Orion III»
В защиту Третьего Ориона. Письмо в редакцию Game.EXE
Так получилось, что добраться до этой игрушки (правильно, Master Of Orion 3) я сумел лишь относительно недавно. Привык верить Вам на слово, ибо в основном Ваше мнение о каждой конкретной игрушке расходится с моим несильно (и это за энное количество лет). Но в этот раз расходится кардинально, в результате чего и читаете (если не сразу стерли) сей мессаг.
Складывается такое впечатление, что глубокоуважаемый Олег Михайлович не потрудился хотя бы разок-другой пройти игрушку до конца, желательно разными расами и в разных по размеру галактиках (я уж молчу про патчи и моды; впрочем тут сделаем скидку — тогда первых еще не было, а вторых было маловато). Не следует сравнивать Третий Орион с Первым или даже Вторым, он не лучше и не хуже, он — просто другой.
Обзор Master of Orion III | Виртуальные радости
Название игры: Master of Orion III
Жандр: космическая стратегия
Издатель: Infogames
Системные требования: Windows, Pentium 300, 128 Mb RAM, 640 Mb HDD, 4 Mb Video.
Перед вами эксперимент.
Обзор нового типа. Два человека, два автора, два мнения, и одна игра. Попытка высказать все хорошее (пытался Змушко Евгений aka Shade) и плохое (Leviafan в роли плохиша). Кроликом для опыта не без оснований стал Master of Orion 3.
Секреты колонизации планет в Master of Orion III
В самом начале игроку дается 1 колониальный корабль, который находится в резерве. Я специально обращаю на это внимание, потому что не все про это знают. Естественно его в первый же ход нужно вывести на рейд и что-нить колонизировать. В отличие от 2-го Ориона, в 3-м корабль системной колонии стоит всего на ~50% дороже межзвездного (во 2-м в 2.5 раза дороже). Поэтому ничего страшного не будет, если вы колонизируете им планету в родной системе, потери будут минимальны. Для колонизации остальных планет в родной системе конечно нужно строить системные колонии. В отличие от 2-го Ориона в 3-м количество планет в одной системе стало существенно больше, может достигать 8. И самих систем стало на много больше. Разведав только ближайшие системы у вас в списке уже может оказаться свыше 20 планет.
Дипломатия и шпионаж в Master of Orion III
Помимо экономических соглашений вы можете заключать пакт о не нападении, устанавливать оборонный альянс, полный альянс, обмениваться разведданными. Последнее означает обмен информацией об открытых путях и планетах. Если вы заключили альянс и стали воевать с другой цивилизацией, то можете попросить своего соальянсовца разорвать все отношения с той цивилизацией. Пакт не нападения и альянсы в МОО3 вообще говоря штука не надежная. Чтобы правильно оценивать политическую ситуацию в галактике нужно ориентироваться по отношению цивилизаций друг к другу. Отношения вы можете посмотреть в закладке дипломатии в разделе матрица рас. Изначально там ваша раса будет в центре, а те с которыми у вас есть контакт вокруг. Выбрав справа в списке другую расу, вы можете посмотреть ее взаимоотношение с теми кого она знает.
Научная деятельность в Master of Orion III
Читая предыдущие разделы может сложиться впечатление, что наука в игре не важна. Это обманчивое впечатление. Наука в МОО3 более чем важна. Она оказывает влияние абсолютно на все области игрового процесса. Промышленность, добыча минералов, сельское хозяйство, научные исследования, экономика, дипломатия, оружие, защита, наземные войска. Причем влияние это огромно, на много больше, чем это было в МОО2. Усиление идет одновременно по нескольким направлениям. Для каждой ОЭД есть куча технологий, увеличивающих непосредственно ее производительность. Это первый множитель.
Планетарное хозяйство в Master of Orion III
Замечание: Эта статья рассчитана на игроков, которые хоть чуть чуть поиграли в МОО3 и более менее знают основные понятия игры.
По мере развития вашей империи у вас рано или поздно возникнет желание зайти на какую-нибудь планету и порулить там. И не зря. Планетарный АИ заведует хозяйством очень скверно и никакими настройками имперских планов это компенсировать не удается. Если вы хотите выжать из своих планет максимум, что абсолютно необходимо на самой высокой сложности, то управлять ими нужно самому.
Чтобы правильно рулить на планетах нужно знать особенности экономики в Орионе 3. Об этом речь пойдет немного позже, сейчас же рассмотрим некоторые технические детали.
Master of Orion III
Жанр: Strategy (TBS), пошаговая стратегия, глобальная стратегия
Разработчик: Quicksilver Software
Издатель: Infogrames
Год выпуска: 2003
Локализация: Акелла, 2007
Мультиплеер: Поддержка многопользовательского режима до 8 игроков
Системные требования
Минимальные требования: CPU 300 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуемые требования: CPU 500 MHz, 128 Mb, 64 Mb Video
Космические битвы и управление флотом в Master of Orion III
Как и в предыдущих версиях серии Орион, в МОО3 боевыми военными единицами являются космические корабли. В 3-й части к этому добавились кое-какие изменения. Количество планет в МОО3 по сравнению с предыдущими версиями значительно выросло. Теперь каждая космическая империя может наштамповать сотни и даже тысячи кораблей. Управлять таким количеством кораблей в ручную игроку очевидно не под силу. И разработчики сделали просто блестящий ход — ввели в игру новые боевые единицы, состоящие из тех самых кораблей. Теперь на поле боя игрок не управляет каждым кораблем в отдельности, он управляет новыми боевыми единицами.
Выбор и настройка расы в Master of Orion 3
Замечание: Эта статья рассчитана на игроков, которые хоть чуть чуть поиграли в МОО3 и более менее знают основные понятия игры.
В МОО3 любую расу можно подредактировать. Что-то уменьшить, что-то увеличить. Характеристики, которые можно менять, для всех рас одинаковые. Некоторые характеристики у разных рас не могут быть выше или ниже определенного значения. Например Люди не могут иметь минимальную дипломатию, а Эвоны не могут иметь максимальную дипломатию. Кто-то не может быть хорошим земледельцем, кто-то плохим и т.д. Для различных рас меняется стоимость специальных возможностей. Вот остальном здесь все идентично. Помимо изменяемых характеристик каждая раса обладает еще и врожденными. Их вы можете посмотреть в таблице. Они неизменны.
Читерство в MoO3
КОДЫ (ПАРОЛИ)
В Мастере Ориона 3 нет паролей — это легенда. Справедливости ради отмечу, что в бета версии игры и Kangamoo Demo пароли были, но в полной версии их нет.
СОХРАНЕННЫЕ ИГРЫ
Файлы сохраненных игр не кодируются и их без особых проблем можно редактировать в любом hex-редакторе. Для тех, кому это покажется сильно сложным, существуют программы-редакторы сохраненных игр.