Эффективный шпионаж в Master of Orion III
Вы начали игру за плюсовую в науке (science) расу, надеясь всех задавить высокими технологиями? Но вот беда, для одной из пушек не хватает очень нужного апгрейда, или загрязнения прут через край, а таких технологий на горизонте не предвидится (небось, ещё по привычке второй части (если кто играл в moo 2) шпионаж(cunning) поставили минусовый). А, например, у паразитов (Ithkul) такая технология есть, и у всех остальных она тоже скоро будет. А новые технологии компы не спешат разменивать, да ещё и вас обворовывают с улыбкой на лице.
Если наштамповать кучу шпионов и заслать к паразитам половину убьют сразу, остальных, если смогут прорваться, убьют или посадят на следующий ход т.к. у паразитов Гнет Правительства (HHoG) правительства можно ставить аж на 10 и хитрость у них почти максимальная. У минусовых по хитрости рас ваши шпионы могут украсть не ту технологию, потом у них кончится удача, и их как вы уже догадались, убьют или посадят в тюрьму.
Итак, чтобы эффективно шпионить, раса должна быть хитрая (cunning +2) и желательно, выносить большое давление правительства (может помочь строительство ОЭД (DEA), уменьшающих недовольство населения, таких как Военная (Military), Правительственная (Government), Развлекательная (Recreation)). Если начали игру в Сенате Ориона, то это целый рассадник технологий. Сначала игры будет выбор у кого что украсть. Поначалу лучше засылать шпионов, которые имеют свойство Плащ (Cloak) большее, чем Кинжал (Dagger). Правда, со временем члены сената могут обидеться и напасть всей кучей. Но, как правило, если у вашей расы способность дипломатия (diplomacy) не отрицательна этого, не происходит.
Во-вторых: не за какие коврижки не давать другим расам технологии на шпионаж пусть они у них даже есть в матрице пока они их изобретут можно много чего сделать. Если у какой-то расы есть шпионские технологии, которых больше ни у кого нет, то надо добыть их любой ценой, пусть даже выменять на более новые технологии или на малоразвитые планеты. Бывает, ну ни в какую не хотят меняться, или у вас с ними война, или они тоже хитрые, или всё вместе. Тогда может помочь следующий способ: надо наделать социальных (social) шпионов и двух-трёх политических (political). Политические могут убить чужого лидера с навыком шпионажа (если у вас есть такой лидер, берегите его как зеница ока, строя периодически политических шпионов для защиты), а социальные могут вызвать недовольство, компьютерный игрок понизит силу давления правительства и вашим шпионам будет легче пробраться. Но шпионаж дело случая и есть вероятность, что ничего не выйдет.
В третьих: бывает, куму-то сильно повезёт с планетами, и когда вы встречаете такую расу, она далеко впереди по развитию. Тогда нужны шпионы такой же расы, что увеличит (так мне показалось из наблюдений) их шанс на успех против себе подобных. Когда вы захватываете колонию какой то расы, например Триларианцев, периодический среди обученных шпионов будут появляться Триларианцы. Таких шпионов надо засылать именно к Триларианцам. Хорошо когда собрано много образцов рас. Если злоупотреблять этим, то вскоре среди шпионов ваших станет меньше половины. Обучение таких шпионов производится с учётом ваших шпионских технологий, а не расы, к которой они относятся. Ещё хорошо было бы иметь в распоряжении шпионов расы Ивкул (Ithkul) т.к. у этой расы Гнет Правительства (HHoG) можно установить по умолчанию до самого конца (10), шпионаж плюсовой, поэтому пробраться к ним не просто, а украсть у них обычно есть что.
Есть еще военные (military), экономические (economic) и дипломатические (diplomatic) шпионы. Первые двое наиболее эффективны в начале игры т.к., если чего-то там разрушить на одной из ста планет это будет почти неощутимо, а разрушив Центр Мобилизации (Mobilization Center) на единственной развитой планете, вы лишите «чужаков» возможности колонизировать планеты. Дипломатических шпионов, теоретически, можно использовать, чтобы развязать войну сильных империй между собой.
автор: VATASHI
редакция: Григ де Гриз
Советуем почитать:
- Цивилизация: мультиплеер – различные стратегии
- Советы по прохождению игры Age of Empires от Дмитрия Эстрина
- Руководство и прохождение Galactic Civilizations II: Dread Lords от ЛКИ
- Научная деятельность в Master of Orion III
- Master of Orion 3: The Atrium. Руководство и прохождение от ЛКИ
- Master of Orion III обзор от Игромании
- Дипломатия и шпионаж в Master of Orion III