Планетарное хозяйство в Master of Orion III
Замечание: Эта статья рассчитана на игроков, которые хоть чуть чуть поиграли в МОО3 и более менее знают основные понятия игры.
По мере развития вашей империи у вас рано или поздно возникнет желание зайти на какую-нибудь планету и порулить там. И не зря. Планетарный АИ заведует хозяйством очень скверно и никакими настройками имперских планов это компенсировать не удается. Если вы хотите выжать из своих планет максимум, что абсолютно необходимо на самой высокой сложности, то управлять ими нужно самому.
Чтобы правильно рулить на планетах нужно знать особенности экономики в Орионе 3. Об этом речь пойдет немного позже, сейчас же рассмотрим некоторые технические детали.
Чтобы управлять планетой самому вам нужно зайти в экран планеты, щелкнуть по полоске экономика и убрать галочку «планетарный АИ». Заодно лучше убрать галочку «Отчисления в казну», чтобы расторопный АИ ненароком не слили всю казну планеты в имперскую. К сожалению полного контроля над планетой в МОО3 не предусмотрено. Игрок может разметить планету ОЭД, поменять строящуюся ОЭД на другую, удалить ОЭД. Ничего больше игрок не может. Ни установить порядок постройки ОЭД, ни установить какие улучшения или постройки инфраструктуры будут строиться. Частично это можно и нужно регулировать имперскими планами. Если вы хотите, чтобы строилась промышленность, то установите план с основной установкой на производство. Если хотите, чтобы строилась только промышленность и улучшения к ней, то установите все 3 приоритета плана на промышленность и задайте этот план в обоих установках планов планеты. Вы можете сразу разметить ОЭД всю планету, но я обычно так не делаю. Даже при отключенном планетарном АИ компьютер будет строить ОЭДы. После закладки ОЭД я выделяю его и меняю на нужный мне. Таким образом я 100% получаю тот ОЭД, который мне нужен сейчас. Если же разметить всю планету, компьютер может несмотря ни на что начать строить другой ОЭД.
Где что строить. На самом деле тут все очевидно и прозрачно и никакого АИ тут не нужно. Удивительно, что разработчики не смогли научить копьютер с этим справляться. Сначала смотрим особенности планеты. Строим в зонах их действия то, что они усиливают. Минеральные ОЭД строим в горах независимо от богатости планеты минералами. Если нет гор, на холмах. Биофермерские ОЭД строим в зонах с максимальным показателем фермерства (пишут в описании региона). Это могут быть как равнины, так и горы. В большей степени зависит от типа почвы в зоне. В оставшихся зонах строим промышленность и науку. Все, тупой перебор и больше ничего. Как тут можно ошибиться для меня загадка.
Количество тех или иных ОЭД зависит от непосредственных нужд империи, сиюминутных нужд планеты и перспектив на планету. Но порядок постройки однозначен. Первые 2 ОЭД обязательно промышленные, иначе вы будете отстраивать планету невесть сколько. Дальше нужно смотреть. Если империи нужны минералы, значит их, еда — значит еду. Если империя ни в чем не нуждается, значит промышленность до максимума. Т.е. все промышленные ОЭД, которые вы собираетесь в конце концов оставить на планете. Чем больше промышленности, тем быстрее и дешевле будет отстроено все остальное на планете. Промышленных ОЭД нужно много. В версии 1.25 начальная наука была сильно замедленна, а это значит определяющее значение в начале играет экспансия. Нужно строить колониальные корабли и как можно больше, а для этого нужна сильная промышленность. Потом можно снести часть промышленности и построить науку. Я обычно половину места планеты отдаю под промышленность.
Нужно помнить, что планеты с населением 1 (только что колонизированные) не дадут вам много и не стоит на них сразу рассчитывать. Некоторые могут подумать: «Вот у меня планета очень богатая минералами, щас как пойду, как колонизирую и будет у меня куча минералов.». На самом деле получите вы жалкую кучку минералов и пока население планеты не подрастет, ничего не изменится. Поэтому новую планету можно смело расстраивать ОЭД только на перспективу не смотря на нужды империи. Эффект от нее придет далеко не сразу. Исправить это может только массовая колонизация.
автор: Alex4096
Советуем почитать:
- Производство и экономика в Master of Orion III
- Научная деятельность в Master of Orion III
- Наземные войска в Master of Orion III
- Экономика империи и внешняя политика в Master of Orion III
- Секреты колонизации планет в Master of Orion III
- Выбор и настройка расы в Master of Orion 3
- Дипломатия и шпионаж в Master of Orion III