Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Mount & Blade » M&B. История героя » В разработке: Mount & Blade

В разработке: Mount & Blade

Mount & BladeГород уже не спал, когда в его окрестностях появился всадник, но жители не обратили на это внимания. Доехав до ворот, герой спешился и решил прогуляться по улочкам в поисках таверны и приключений. А жители по-прежнему не проявляли к нему ни малейшего интереса, занимаясь повседневными делами. Вот мимо просеменил какой-то мелкий чиновник, вот барышня погрузилась с головой в воды местной речушки и вышла на другом ее берегу. Удивленный подобным поведением, парень немало растерялся: как-никак, на дворе весна 1257 года и люди пока не научились ходить под водой. «Ничего, к финальной версии все должны исправить…» – поймал он себя на мысли.

На самом деле начинается в Mount & Blade все немного раньше, с создания персонажа (да-да, того самого, что позже появится у городка). Вам предстоит придумать ему краткую биографию: указать, как и где протагонист провел детство и юность и что заставило его отправиться в путь, а после опроса установить герою базовые параметры (сила, ловкость, интеллект, харизма), мирные (ремесло, воровство) и воинские (владение тем или иным видом оружия) умения. И можно выходить в свет.

Под началом феодала

Но вот с первоначальным распределением навыков покончено, и после недолгой загрузки фигурка персонажа появляется на стратегической карте Кальрадии (так зовется здешний мир). Сразу учтите: время здесь течет только при передвижении героя по карте, но если необходимо «пропустить» денек-другой, ничто не мешает нажать на пробел и подождать столько, сколько нужно.

Та же карта, но поближе – так проще отслеживать грабителей

Та же карта, но поближе – так проще отслеживать грабителей

К сожалению или к счастью, никаких конкретных целей перед геймером не ставится, то есть сквозной сценарий отсутствует. Игровую вселенную Mount & Blade поделили между собой пять монархов, отношения между которыми часто меняются. Вы же вольны делать все что взбредет в голову. Разумеется, резоннее всего было бы поступить на службу к одному из упомянутых государств и начать помогать сюзерену, сначала исполняя роль мальчика на побегушках, а после – выполняя более серьезные поручения. Завоевав доверие правителя, можно даже получить в награду деревню или замок!

Как мы уже говорили, отношения между государствами сложны и вникать в них смысла нет. Достаточно знать, кто и с кем воюет на данный момент, а еще помнить, что королевство Свад находится в самом центре карты, потому вступает в войны чаще остальных. Хотите удвоенную дозу приключений и проблем – добро пожаловать на службу к тамошнему монарху!

Маски сброшены

Государства довольно сильно отличаются друг от друга, а при ближайшем рассмотрении можно узнать, какие регионы были их прототипами в истории Земли. Королевство Норд полностью оправдывает свое название, его войска напоминают о викингах: тяжеловооруженная пехота при отсутствии конницы во главе с умелым военачальником таит в себе серьезную силу. Хергитское ханство – явный намек на Золотую Орду. В построениях хергитов преобладает легкая и стремительная конница с большим количеством лучников. Королевство Свад по тактике ближе всего к западноевропейским странам Средневековья: в армии много тяжелой кавалерии, но не забыта и пехота. Родок – скорее Европа южная, у этой страны самая универсальная конница, годная и к ближнему, и к дальнему бою, а армия вооружается арбалетами и мечами. Последний народ – славянское царство Вегир. Ударной силой у него может послужить любой тип войск – в наличии есть и всадники, и пехотинцы

Альтернативный путь обогащения

В каждом уважающем себя городке должна быть торговая площадь

В каждом уважающем себя городке должна быть торговая площадь

Кроме варианта присягнуть одному из государей есть и иные пути к богатству и славе. К примеру, бродить по карте, истребляя бандитов и торгуя награбленным (простите, честно конфискованным у преступников) добром. Учитывайте только, что грабители тоже наделены зачатками разума и от превосходящих сил «законников» будут улепетывать со всех ног. Но вот если они направляются в вашу сторону, значит, серьезно превосходят вас в численности. Впрочем, стратеги из таких налетчиков никудышные и перебить их не составит труда даже начинающему рыцарю.

Разрешается вести в Mount & Blade и торговую деятельность. Игра услужливо предоставляет сведения, где и какой товар можно дешевле купить и куда его отвезти, чтобы с выгодой продать. Заниматься этим с самого начала особого смысла нет, лучше накопить денег на крупную партию дорогого товара. И не забудьте, что перевозить такой груз надо под конвоем, иначе есть риск безвозвратно потерять и его, и деньги.

Братья по оружию

Инвентарь выполнен по всем канонам классических RPG – он прост и в меру удобен. В сумку помещается все – начиная от доспехов и книг и заканчивая лошадьми и провизией. Провиант, кстати, необходим для жизнедеятельности отряда: в Mount & Blade люди, находящиеся на службе у геймера, требуют не только звонкой монеты, но и пищи. Вот только запасы оной потихоньку портятся, а протухшими и гнилыми продуктами солдат питаться не станет, поэтому волей-неволей приходится посещать города и деревушки. Хотя есть, конечно, и другое решение – грабить караваны, но репутация персонажа в глазах королей и лордов от подобных действий упадет в мгновение ока.

Одевается наш герой вполне консервативно, по средневековой «военной моде» – в доспехи, защищающие тело и конечности, и шлем. В экипировке также есть четыре слота для оружия и щитов, которые позволяется менять прямо во время боя, не заходя в меню инвентаря. Персонажа (после определенных тренировок) можно научить управляться хоть со всеми видами оружия, но лучше не делать «универсального солдата», а развить для начала навык владения чем-нибудь одним, например копьем. Оседлав коня и разогнавшись как следует, одним ударом копья можно сразу оглушить или убить соперника, ведь в Mount & Blade скорость влияет на силу удара не в последнюю очередь. Кстати, в свежей версии (0.960) поправили ситуацию с оружием – раньше его длина не всегда соответствовала изображению.

Поскольку карта, по которой мы путешествуем, не самая подробная, ландшафт местности, где проводятся бои, определяется случайным образом, с некоторой оглядкой на точку, где вы ввязались в драку. В начале игры бои ведешь хаотично, чуть позже, разобравшись с тонкостями и премудростями ведения сражений, начинаешь планировать атаку и оборону, оценивать местность и в зависимости от рельефа располагать отряд, управлять которым можно при помощи набора базовых команд («атаковать», «удерживать позицию» и т.д.)

Нас ждет жаркая битва, но победа вполне достижима

Нас ждет жаркая битва, но победа вполне достижима

Помните, что скорость лошадей в гору значительно ниже, чем с горы. Это пригодится как при расчете собственных действий, так и при планировании атак союзной (и расчете поведения вражеской) кавалерии. Разработчики вообще уважительно относятся к законам физики: стрелы у них летят по кривой и застревают в щитах, кони способны сбивать врагов с ног, отнимая у неприятелей часть хитов, и прочая и прочая…

Своих соратников и попутчиков мы нанимаем в тавернах, где обитают профессионалы, или в деревнях (тут уже придется полагаться на «зеленых» рекрутов). Профи, само собой, изначально обучены искусству войны, зато новички обойдутся дешевле. Если денег не хватает, чтобы сколотить отряд ветеранов, берите тех, кто поплоше. В конце концов, навыки бойцов прокачиваются, а проблема повышения статуса воина – вопрос времени. Что интересно, каждый солдат – уникальная личность со своей практически неповторимой внешностью, собственным отношением к герою и своим братьям по оружию. Иногда в отряде может даже завязаться дружба между соратниками, а это не только забавная, но и полезная деталь: такие пары сплачивают весь коллектив, что не раз пригодится на поле брани.

Ждать осталось недолго

Напоследок уделим пару слов графике и музыке. Картинка, как видно по скриншотам, не изобилует лишними полигонами и шейдерами последнего поколения, но со временем на нее перестаешь обращать внимание. Связана такая относительная бедность графики с тем, что команда TaleWorlds слишком мала и не обладает огромными деньгами для покупки стороннего современного движка. Но подобная мелочь целевую аудиторию не отпугнет: форумы, посвященные игре, уже сейчас пестрят просто невероятным количеством разнообразных модов, созданных фанатами. Что же касается музыкального сопровождения – оно достаточно спокойное и в меру эпичное, а главное, везде уместное и не надоедающее, даже незаметно настраивающее на приключения.

Mount & Blade в своем роде уникальна. Огромное внимание в ней уделено деталям и даже деталькам, которые в конце концов и создают приятное впечатление от игры. Геймплей достаточно разнообразен и при этом прост в освоении. Многие уже полюбили игру и с нетерпением ждут появления финальной версии, релиз которой состоится 19 сентября. Если же вы все еще сомневаетесь, стоит ли присоединяться к поклонникам проекта, скачайте бесплатную trial-версию с сайта разработчика.


По материалам www.GameLand.ru
Автор: Автор: Алексей Скавронский

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Мы воюем чтобы жить в мире — Аристотель, Rome: Total War


Книги по шахматам