Mount & Blade: Огнем и мечом
Прошлогодняя action/RPG Mount & Blade стала настоящим подарком всем любителям Средневековья. Новоиспеченного героя ждал чудесный, полный приключений и радужных перспектив мир. Вы могли наняться на службу к какому-нибудь графу, накопить денег, собрать дружину, стать князем и объявить войну соседям; могли стать купцом и нажить состояние торговлей или, сколотив шайку, грабить деревни. Да мало ли что еще! Каждый находил себе занятие по душе. Разработчики, турки из TaleWorlds во главе с Армаганом Явузом (Armagan Yavuz), мечами и топорами прорубили в жанре новую нишу – реалистичных, «не-фэнтезийных» ролевых игр. Увы, даже наиболее зрелищные поединки и самые интригующие квесты скоро приелись. Конечной цели у игры не было, а бесконечно совершать подвиги только ради цифр статистики захотел далеко не каждый.
Проблему быстро разглядели разработчики из киевской студии «СичЪ» и решили создать дополнение, посвященное европейской истории XVII века. И правда: разве выдуманный сюжет может соперничать по интриге и увлекательности с самой историей? Задумка была не шибко проста: сохранить концепцию «из грязи – в князи», «прикрутив» при этом к игре реальную историческую основу. Сейчас можно смело утверждать, что авторы со своей задачей справились (кстати говоря, живейшее участие в проекте принял сам Армаган Явуз). На осенней презентации«Mount & Blade: Огнем и мечом» журналистам подробно рассказали о проекте. Ну а мы, освоив теорию, не смогли отказать себе в удовольствии лично познакомиться с игрой.
Вместо сказочной Кальрадии из оригинала на карте теперь представлено пять реальных европейских держав: Речь Посполитая, Украина (Запорожское войско), Русское (Московское) государство, Крымское ханство и Шведское Королевство. Проект неспроста носит название «Огнем и мечом». Одноименное произведение писателя Генрика Сенкевича легло в основу польской кампании и, как заявляют авторы, «является своего рода спин-оффом к трилогии известного романиста». Так что будут вам и гетман Богдан Хмельницкий, и султаны турецкие да королевичи шведские, и даже сам Алексей Михайлович Романов (Тишайший) собственной персоной. «Немаловажную роль играет и шестая, секретная сторона, которую надлежит искоренить, но мы пока не хотим делиться всеми подробностями», – интригующе ухмыляется писатель-историк и сценарист Александр Трубников.
Абстрактных лучников и мечников сменили реально существовавшие виды войск: реестровые казаки, польские мушкетеры, крымские янычары, шведские кавалеристы, стрелецкое войско. Что-то теплое наполняет грудь, когда видишь сверкающие на солнце шлемы-«купола» русской конницы. Вот она, громыхая доспехами и сбруей, одного за другим насаживает на копья шведских пехотинцев. Впрочем, рубить запорожцев кривыми татарскими ятаганами не менее увлекательно, равно как и наоборот – расстреливать из казацких пистолей скачущих по взгорью «сынов степи».
Доктор сказал резать
Некоторые элементы геймплея сами напрашивались в игру, но по тем или иным причинам от них пришлось отказаться. Вот некоторые: комбо-удары; уникальные техники фехтования (в том числе «по-македонски»); собственные города (строительство и управление); плавание по рекам на судах. Кроме того, пришлось отринуть идею с артиллерией: даже один успешный залп картечи может «вынести» до 20 воинов: сами понимаете, в таких условиях баталии должны быть куда масштабнее, чем 50 на 50. «Существует много векторов, по которым может развиваться игра, но мы предпочитаем совершенствовать наш проект постепенно. Мы выбираем эволюционный путь, а не революцию», – заявляет Александр Трубников. Впрочем, продюсер игры Александр Суслов (Snowberry) чуть ранее обмолвился, что «сейчас обсуждается вопрос увеличения карт с турецкими партнерами» и «возможно, артиллерия появится в следующем дополнении».
Да, вы не ослышались: теперь нам доступно огнестрельное оружие: выбранная эпоха привносит в знакомую игру принципиально новые возможности. Правда, нельзя сказать, чтобы те же мушкеты были намного эффективнее традиционного лука или арбалета: уж больно долго перезаряжаются, да еще требуют тщательного прицеливания. Типичная ситуация: пока польский мушкетер готовит к бою свое ружье, ловкий татарский лучник шпигует его стрелами как дикобраза. Поначалу хваленые огнестрелы кажутся едва ли не бесполезными. Но терпеливые (или упрямые) поклонники этого вида оружия будут вознаграждены сполна: меткий выстрел в голову гарантирует мгновенную победу в поединке.
Изменения коснулись и других элементов геймплея. Например, вместо штурма башен и стен теперь можно рыть подкопы и закладывать мины, а благородные рыцарские турниры уступили место жестоким дракам в тавернах – все в соответствии с нравами времени. Создатели обещают и ряд сюжетных стелс-миссий. В частности, в одном из эпизодов нужно сбежать из подземелья, незаметно отстреливая стражников. Это, конечно, не Thief или Oblivion, однако нововведение определенно любопытное.
«Всякая история, даже и неискусно писанная, бывает приятна […], тем более отечественная», – мудро заметил знаменитый русский историограф и писатель Николай Карамзин. Над «Огнем и мечом» трудятся опытные мастера, а значит, в ноябре нас ждет поистине достойный и, без всякого сомнения, искусный проект.
По материалам www.GameLand.RU
Автор: Владимир Карпов
Советуем почитать:
- Авторы — Mount & Blade. История героя
- В разработке: Mount & Blade
- В разработке: Mount & Blade
- Mount & Blade v.1.011 (enhanced)
- Авторы — Mount & Blade. Эпоха турниров (Warband)
- Обзор «Mount & Blade» от «Страна Игр»
- Клиенты английской версии игры Mount & Blade. Warband