Особенности PBeM E-Civ
Это НЕ клон Civilization!
Цель игры — доминирование вашей страны на мировой арене, то есть набор 2/3 общеигрового рейтинга. Рейтинг составляется из общих параметров страны — населения, денег, числа шпионов, силы войск, уровня наук. Победить можно либо военным способом, либо мирным, сугубо при помощи экономического развития.
В E-Civ высока детерминированность событий: существует достаточно мало событий, определяющихся рандомом. В битвах рандом присутствует, но из-за особенностей алгоритма исход большинства битв вполне предсказуем. Нет прострелам из-за тыщи дронов!
Основные игровые единицы — люди. Каждый (!) человек в стране имеет определённую задачу — составляет население в городе, входит в состав наземного юнита или команды корабля. Теоретически возможно дать отдельное задание каждому человеку в государстве.
Развитая система экономики, не имеющая аналогов. Основной производящий обьект в игре — городские здания, в которых работают люди. Сложная система получения готовой к употреблению продукции включает добычу природных ресуров и их обработку.
Существует понятие стратегических ресурсов, без которых невозможно производство некоторых типов игровых объектов. Концепция стратегических ресурсов существенно разнится с существующей, например, в Civilization III — в E-Civ для производства таких объектов иметь дорожку на ресурсе недостаточно.
По сравнению с Civilization сущность города как объекта игры существенно изменена. В E-Civ город сам по себе только производит сбор налогов с городского населения и увеличение собственно населения, а также содержит в себе городские здания и ресурсы. Основное производство происходит в каждом отдельном здании города. Город имеет некоторое число параметров, влияющих на производительность городских зданий, прирост населения, сбор налогов, а также оборонительный бонус.
Игровая информация доступна игроку только в пределах видимости его юнитов и городов, а научная — только в пределах известных и доступных к изучению наук. По ходу игры эта информация может обновляться и дополняться — например, в городских зданиях могут появляться дополнительные типы производства; могут обнаружиться «невидимые» ранее стратегические ресурсы и т.д. Естественно, существует понятие «туман войны» — объекты вне зоны видимости игроку не видны; информация о когда-то давно виденных объектах не обновляется.
Развитая система внегородских сооружений — дороги, ирригации, шахты, терраформы и т.д. Внегородские сооружения строятся любыми юнитами, состоящими из людей — например, войсками.
Продуманная система комплектования и снаряжения юнитов. Снаряжение для юнитов производится в городских зданиях и имеет большое количество параметров.
Юниты не производятся, а формируются из населения городов. Юнит может иметь оружие, броню и дополнительное оборудование — это может быть как каменная лопата, так и боевой слон. Возможен апгрейд юнитов с изменением как снаряжения юнита, так и его размера.
Существуют три кардинально различных типа юнитов — караваны с товарами, шпионы и юниты состоящие из людей. Основные задачи каждого из этих типов юнитов ни один другой тип юнита выполнять не может. Например, караванами невозможны диверсии, а шпионы не умеют строить дороги.
Вооружённые юниты, состоящие из людей, и шпионы имеют параметр «опытность», который влияет на боевые характеристики. Опытность приобретается либо в бою (успешное выполнение миссий для шпионов), либо тренеровкой.
Бои происходят при столновении враждебных армий на соседних клетках; в битве участвуют только вооружённые отряды; безоружные люди и караваны захватываются без боя. Все юниты каждой из сторон, находящиеся в точке битвы, объединяются в единую армию. Поведение юнитов в бою задается боевым приказом. При разных приказах битва может закончиться как разгромом одной из сторон, так и без потерь с обоих сторон.
Одна и та же армия может принять участие в практически неограниченном числе битв в течение хода.
Шпионы взаимодействуют только друг с другом и с городами. Соответственно, наличие или отсутствие вооружённых армий на их действия никак не сказывается. К тому же шпионы невидимы для всех стран, кроме страны-владельца.
Основные события игры происходят на суше, но возможна перевозка игровых объектов на кораблях.
Дерево наук изменяется от игры к игре. К тому же, в силу закрытости дерева наук от игроков, игроку неизвестно наследование наук. Изменения в дереве могут быть весьма и весьма большими, ввиду гибкости системы наук — нововведения в дереве наук можно сопостовлять с изменениями правил.
В игре существует 6 направлений наук, связанных между собой перекрёстными связями. Возможно изучение практически любого количества наук одновременно.
Между участниками игры существуют три дипломатических состояния — война, мир, альянс. Все участники игры — люди, искуственный интелект не реализован.
Изменения дипломатического состояния происходит после передвижения юнитов и битв, то есть изменение дипломатического статуса происходит только на следующий ход.
Нет жёстого предела количества участников партии, лишь бы сервер смог просчитывать ходы. Среднее число игроков в партии — от 20 до 40, но были игры и под 100 игроков.
Ход и все игровые события осуществляются для всех игроков одновременно. Каждый ход каждому юниту предоставляется 20 квантов времени. Сервер просчитывает состояния мира на каждом из этих квантов.
Режимы ходопроизодства — 5,3,2,1 ход в неделю. Партии могут менять режим ходопроизводства по желанию большинства игроков. Когда разруливание страной занимает слишком много времени, есть возможность перевести партию в более медлительный режим ходопроизводства.
Среднее число ходов в партии — около 70. Предел ходов не установлен.
Существует несколько типов партий (т.н. серий) — Wait для играющих первый раз; Nov — для сыгравших в Wait и остальных новичков и не очень; серии Mid, Pro, Team, Test — для более опытных игроков.
Первые две игры для новичков — бесплатны. Затем за игру надо платить — порядка несколько центов за ход. Оплата — Webmoney, почтовый перевод, другие варианты. При ведении одной-двух игр выходит порядка $1-3 в месяц. Игры серий Test и Free — бесплатны.
Источник: http://e-civ.univer.kharkov.ua/
Советуем почитать:
- Полная коллекция Civilization II. Файловый архив
- E-civ — неизвестная цивилизация
- Civilization II: Test Of Time
- Баги, или хорошо исследованые фичи в E-civ
- Update-пакет для Civilization III: Conquests
- Официальные дополнения к Civilization II
- Civilization II