ДОКТОР ФРАНКЕНШТЕЙН. RISE OF NATIONS: THRONES AND PATRIOTS | Рецензия журнала PC Игры
Достойный сын своего отца, зять своего тестя и внук своей бабушки. Маст хэв.
В то время как передовики стратегического производства штурмуют темными ночами концептуалистские смысловые вершины и со всей силой дубасят ледяным молотом по чахлой груди жанра RTS (автор прозрачно намекает на «Периметр»), другие дяди и тети, притаившись в темном углу, злобно шипят и собирают из частей человеческих тел новые проекты.
Сим противоестественным способом (более чем напоминающим историю создания легендарного Франкенштейна) в 2003 году была произведена на свет Rise of Nations, к телу которой пришили ручки, ножки и головки от Age of Empires, Civilization, Shogun: Total War и еще десятка других игр. Новоприсобаченные конечности прижились, ощутили себя единым организмом и со всей возможной проворностью начали отбирать у мирных парижан, берлинцев и ньюйоркцев свободное время и зеленые американские денежные единицы. Отбирали настолько хорошо, что принадлежащая Мировой Закулисе корпорация Microsoft через год постановила выпустить к своему творению адд-он с витиеватым названием Thrones and Patriots, который и будет сейчас отрецензирован со всей возможной пристрастностью.
Системная информация
- Жанр игры: Real-Time Strategy
- Издатель: Microsoft
- Разработчик: Big Huge Games
- Пойдет: Процессор 500MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (16Mb)
- Полетит: Процессор 1GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)
- Количество CD: Два
- Количество игроков: Восемь
О компании Big Huge Games
Компания с замечательным названием Big Huge Games (Большие Огромные Игры) была основана в 2000 году четырьмя ветеранами индустрии развлечений: Тимом Трэйном (Tim Train), Дэвидом Инскором (David Inscore), Джейсаном Колеманом (Jason Coleman) и Брайаном Рейнольдсом (Bryan Reynolds), которые работали над Civilization, Colonization и Alfa Centauri.
НЕУЛОВИМЫЕ БЕГЛЕЦЫ
Краткое содержание предыдущих частей нашей эпической мелодрамы для тех, кто только что появился на свет: Rise of Nations является грязным и неприкрытым клоном Age of Empires, созданным бежавшими в Сибирь с загнивающего Запада бывшими сотрудниками Ensemble Studios. Ренегаты к чахлому и анемичному «классическому» геймплею прикрутили глобальный режим, позаимствованный из серии Total War (в процессе отладки большая часть features отпала сама собой, но так даже веселее), и множество элементов нетленной Civilization (Ленин вечно живоой! Ленин вечно с тобоой!), таких как города, уникальные ресурсы и государственные границы, получив в результате форменный бордельеро. Некоторые граждане даже поспешили назвать конечный результат «Стратегией года» (и они были не так уж и далеки от истины). Несмотря на все слюнопущательские восторги, в теле игры, увы, зияло множество пробоин размером с задницу младенца, которые свежевышедший адд-он и поспешил залатать.
Изюминкой дополнения стали уникальные миссии, которых ранее в игре не было – черт ты сможешь чего заскриптовать, когда у тебя в руках двенадцать наций и множество исторических периодов
ФАКТЫ
- 4 умопомрачительные кампании
- 120+ мозгопожирающих сценариев
- 18 кровожадных народностей
- 5 часов тактических битв за кампанию
- 1 море удовольствия
TECHNICAL FAQ
Для начала немного технической информации. Дополнение добавило целых шесть новых рас, среди которых две индейские народности Лакоты и Ирокезы (ты всегда мечтал играть за ирокезов, неправда ли?), отличающиеся крайней дешевизной построек, позволяющей экспансироваться с молниеносной быстротой. К ним присоединяются наши вечные друзья американцы (которым, естественно, надавали ударной мощи по самое не хочу) и сыгравшие огромную роль в мировой истории голландцы (эти ребята специализируются в мирной торговле золотовалютными изделиями). Завершает список новооткрытых национальностей индийцы и персы, классические цивилизации Древнего Мира. Добавлены также 20 новых юнитов (среди которых особенно хороши индийские слоники и вооруженные голландские торговцы) и три новых чуда света. Более существенное изменение – возникновение из небытия шести видов государственного устройства от коммунизма до демократии через деспотизм и прочие веселые формы правления. Каждый тип правления дает какой-то глобальный бонус: скажем, у деспотов дешевая инфантерия, в то время как демократы кичатся большими лимитами коммерции. Твоему покорному более всего симпатичен коммунизм – прилагаемый к учению Маркса-Энгельса уникальный генерал по имени «Comrade» творит с оккупированными городами поистине страшные вещи. Также добавлено «осеннее» состояние ландшафта и более точное соответствие карты тактической выбранному на глобальной карте региону.
НА ЗАМЕТКУ: плоды просвещения »
ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Любопытно, что исторически-ориентированные игры на Западе позиционируются чуть ли не как образовательные продукты. Считается, что поиграв в очередную игру «по мотивам» можно получить почти полное представление об истории.
Но все это, впрочем, ягодки-цветочки, шитые носочки, ибо настоящий кефир-бананы-рок-н-ролл начинается в режиме кампании. Как ты помнишь, в оригинальной игре это развлечение пребывало в довольно печальном состоянии, так как куцые возможности позволяли тебе лишь выбрать местность, подлежащую вторжению, да подкинуть армии захватчиков корзиночку бонусов, чтобы им было не так страшно и грустно. Увеличивать обороноспособность территории или заниматься продвинутой дипломатией смысла не имело – все деньги шли на закупку бонус-карт и на выкуп ненужных вражьим правительствам местностей. Другое дело в Thrones and Patriots! Во-первых, помимо обычной «общей» кампании, здесь присутствуют еще четыре узкоспециализированные «кампашки», посвященные завоеваниям Александра Великого, Колонизации Американского континента, Наполеоновским войнам и Холодной войне. В отличие от стандартного действа, глобальная карта здесь ограничена (при игре за индейцев захватить Австралию тебе никто не даст) так же, как и научное развитие (одна, максимум две эпохи). С количеством ходов еще большая напряженка – рассусоливать и ждать у моря погоды просто некогда. Зато есть уникальные миссии и великолепная кампания, посвященная «Холодной войне».
COOL WAR
Начну с нее. Во-первых, здесь, помимо всего прочего, необходимо покупать за наличность ядерные ракеты и устанавливать их на своей территории. Когда час «икс» пробьет, ядрены бомбы полетят во вражескую сторону, превращая принадлежащие ему земли в выжженные пустоши. Существует еще и так называемый DEFCON meter, чутко реагирующий на провокации против оппортунистов (в некоторых миссиях у тебя будет выбор – получить дополнительную помощь или разозлить врагов), по достижению им критической отметки красные кнопки нажмутся автоматически. Вкусно? Еще бы, и это только начало! Также наличествуют шпиенские миссии, в которых необходимо джеймсбондить в очень глубоком тылу врага одними лишь тайными агентами. Удачное завершение операции принесет много приятных минут стороне противника.
НА ЗАМЕТКУ: национальный вопрос »
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Представленные в игре русские выглядят на редкость адекватно. Во-первых, поражает грамотный набор специальных юнитов — кроме стандартной «Катюши», присутствуют также красногвардейцы и танки Т-80. И даже современная пехота в шапках ушанках, многочисленная, злобная, способная забить врага до смерти. Кроме того, русские имеют бонус к добыче нефти — что очень похоже на нашу низменную реальность. Наконец, на территории нашей виртуальной Родины враги получают огромные повреждения по факту нахождения на ней (в отличие от других наций, у нас модификатор ущерба в два раза больше), тем самым отражая знаменитые строчки о горящей под ногами земле.
Изюминкой дополнения стали уникальные миссии, которых ранее в игре не было – черт ты сможешь чего заскриптовать, когда у тебя в руках двенадцать наций и множество исторических периодов. Зажав кампании в жесткие временные тиски, разработчики смогли оттянуться на несчастных по полной, одновременно сохранив полную свободу действий. Выглядит это следующим образом: во время игры за Советский Союз у тебя на глобальной карте появляется сообщение, что, дескать, неплохо было бы объединить расколотую на две части Корею под серпомолотным знаменем. То есть ты, конечно, можешь плюнуть на этот намек и начать запланированное вторжение в Бразилию, но если все-таки прислушаешься к мудрому голосу искусственного разума, то получишь незабываемый экспириенс. Вся карта уже застроена, северокорейские союзники в течение нескольких минут сносят к чертям оборону своих южных братьев. Победа почти в кармане, и тут стервятниками налетают своры американских бомбардировщиков, разбивающие наступающие части в пух и прах. Следует мощная контратака, и уже северяне оказываются под угрозой уничтожения. В критический момент свою помощь предлагают китайцы, посылающие на врага огромные толпы пехоты (все это более чем похоже на реальную Корейскую войну). Минимум экономики и максимум зрелищного мяса – таков девиз этих миссий! I love it, baby! О разврате, творящемся в других кампаниях (у мсье Наполеона, в частности, перманентно восстают крестьяне, превращаясь из бессловесных тварей в активных вражеских пособников), я стыдливо умолчу.
НА ЗАМЕТКУ: наследница великих »
НАСЛЕДНИЦА ВЕЛИКИХ
Rise of Nations продолжает развивать жанр, основанный в 1998 году игрой Age of Empires от Ensemble Studios. Тогда была предпринята попытка переместить всеми любимую Civilization в реальное время, воткнув тем самым нож в спину сверхпопулярного Warcraft-a, Затея полностью удалась — игру заметили (что, учитывая тогдашний дикий вал клонов, уже само по себе достижение] и признали. Затем в серии последовали Age of Empires 2 и Age of Mythology, вобравшие в себя все лучшие стороны оригинала. Любопытно, что кроме этих игр на движке Age of Empires 2 ушлые разработчики соорудили RTS по мотивам «Звездных войн», которая осталась верна духу серии.
Резюме: великолепное дополнение, которое должно быть у всех поклонников оригинала. Ненавистникам игры тоже стоит задуматься – муторная бессюжетность кампаний вырвана с корнем и заменена на самые вкусные развлечения в этой части стратегической галактики. Бодрит похлеще ведра ледяной воды и повестки из военкомата вместе взятых!
РЕЙТИНГ журнала PC Игры
ИНТЕРЕСНОСТЬ: 9
- + Коленопреклоненные мольбы сбылись, нам дали скриптованные миссии.
- — Объевшиеся Age of … могут не вынести новой порции исторических бигмаков.
ГРАФИКА: 7.0
- + Мягкая палитра, профессиональное исполнение, движок трудится по полной.
- — После красочных трэш-стратегий хочется больше взрывов, пламени и крови…
ЗВУК И МУЗЫКА: 8
- + Перед началом кампании нам стали с пафосом зачитывать наши цели.
- — Если кому-то не понравился саундтрек оригинала, то не понравится и местный.
ДИЗАЙН: 9.5
- + За миссии такого качества надобно ставить бюсты и конные монументы.
- — Невыносимо ужасная игра, для тех, кто не привык думать в перспективе.
ИНТЕРФЕЙС: 9.5
- + Удобно и приятно в обращении, в самых лучших традициях оригинальной игры.
- — Людям с отсутствующими конечностями будет довольно трудно приспособиться…
ИТОГО: 9
Егор Просвирнин
PC Игры, 2004, №8
Советуем почитать:
- Rise of Nations Thrones and Patriots. Рецензия (обзор, review) на AG.ru
- Rise of Nations Gold Edition
- Rise of Nations. Рецензия (обзор, review) на AG.ru
- RISE OF NATIONS: RISE OF LEGENDS. Обзор Игромании
- Rise of Nations. Обзор журнала Страна Игр
- Хит? Age of Empires II: Age of Kings. Превью | Страна игр
- Rise of Nations. Рецензия Игромании