Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Rise of Nations » ДОКТОР ФРАНКЕНШТЕЙН. RISE OF NATIONS: THRONES AND PATRIOTS | Рецензия журнала PC Игры

ДОКТОР ФРАНКЕНШТЕЙН. RISE OF NATIONS: THRONES AND PATRIOTS | Рецензия журнала PC Игры


Достойный сын своего отца, зять своего тестя и внук своей бабушки. Маст хэв.

В то время как передовики стратегического производства штурмуют темными ночами концептуалистские смысловые вершины и со всей силой дубасят ледяным молотом по чахлой груди жанра RTS (автор прозрачно намекает на «Периметр»), другие дяди и тети, притаившись в темном углу, злобно шипят и собирают из частей человеческих тел новые проекты.

Сим противоестественным способом (более чем напоминающим историю создания легендарного Франкенштейна) в 2003 году была произведена на свет Rise of Nations, к телу которой пришили ручки, ножки и головки от Age of Empires, Civilization, Shogun: Total War и еще десятка других игр. Новоприсобаченные конечности прижились, ощутили себя единым организмом и со всей возможной проворностью начали отбирать у мирных парижан, берлинцев и ньюйоркцев свободное время и зеленые американские денежные единицы. Отбирали настолько хорошо, что принадлежащая Мировой Закулисе корпорация Microsoft через год постановила выпустить к своему творению адд-он с витиеватым названием Thrones and Patriots, который и будет сейчас отрецензирован со всей возможной пристрастностью.

Системная информация »

Системная информация

  • Жанр игры: Real-Time Strategy
  • Издатель: Microsoft
  • Разработчик: Big Huge Games
  • Пойдет: Процессор 500MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (16Mb)
  • Полетит: Процессор 1GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)
  • Количество CD: Два
  • Количество игроков: Восемь

О компании Big Huge Games »

О компании Big Huge Games

Компания с замечательным названием Big Huge Games (Большие Огромные Игры) была основана в 2000 году четырьмя ветеранами индустрии развлечений: Тимом Трэйном (Tim Train), Дэвидом Инскором (David Inscore), Джейсаном Колеманом (Jason Coleman) и Брайаном Рейнольдсом (Bryan Reynolds), которые работали над Civilization, Colonization и Alfa Centauri.

НЕУЛОВИМЫЕ БЕГЛЕЦЫ

Краткое содержание предыдущих частей нашей эпической мелодрамы для тех, кто только что появился на свет: Rise of Nations является грязным и неприкрытым клоном Age of Empires, созданным бежавшими в Сибирь с загнивающего Запада бывшими сотрудниками Ensemble Studios. Ренегаты к чахлому и анемичному «классическому» геймплею прикрутили глобальный режим, позаимствованный из серии Total War (в процессе отладки большая часть features отпала сама собой, но так даже веселее), и множество элементов нетленной Civilization (Ленин вечно живоой! Ленин вечно с тобоой!), таких как города, уникальные ресурсы и государственные границы, получив в результате форменный бордельеро. Некоторые граждане даже поспешили назвать конечный результат «Стратегией года» (и они были не так уж и далеки от истины). Несмотря на все слюнопущательские восторги, в теле игры, увы, зияло множество пробоин размером с задницу младенца, которые свежевышедший адд-он и поспешил залатать.

Изюминкой дополнения стали уникальные миссии, которых ранее в игре не было – черт ты сможешь чего заскриптовать, когда у тебя в руках двенадцать наций и множество исторических периодов

НА ЗАМЕТКУ: факты »

ФАКТЫ

  • 4 умопомрачительные кампании
  • 120+ мозгопожирающих сценариев
  • 18 кровожадных народностей
  • 5 часов тактических битв за кампанию
  • 1 море удовольствия

TECHNICAL FAQ

Для начала немного технической информации. Дополнение добавило целых шесть новых рас, среди которых две индейские народности Лакоты и Ирокезы (ты всегда мечтал играть за ирокезов, неправда ли?), отличающиеся крайней дешевизной построек, позволяющей экспансироваться с молниеносной быстротой. К ним присоединяются наши вечные друзья американцы (которым, естественно, надавали ударной мощи по самое не хочу) и сыгравшие огромную роль в мировой истории голландцы (эти ребята специализируются в мирной торговле золотовалютными изделиями). Завершает список новооткрытых национальностей индийцы и персы, классические цивилизации Древнего Мира. Добавлены также 20 новых юнитов (среди которых особенно хороши индийские слоники и вооруженные голландские торговцы) и три новых чуда света. Более существенное изменение – возникновение из небытия шести видов государственного устройства от коммунизма до демократии через деспотизм и прочие веселые формы правления. Каждый тип правления дает какой-то глобальный бонус: скажем, у деспотов дешевая инфантерия, в то время как демократы кичатся большими лимитами коммерции. Твоему покорному более всего симпатичен коммунизм – прилагаемый к учению Маркса-Энгельса уникальный генерал по имени «Comrade» творит с оккупированными городами поистине страшные вещи. Также добавлено «осеннее» состояние ландшафта и более точное соответствие карты тактической выбранному на глобальной карте региону.

НА ЗАМЕТКУ: плоды просвещения »

ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Любопытно, что исторически-ориентированные игры на Западе позиционируются чуть ли не как образовательные продукты. Считается, что поиграв в очередную игру «по мотивам» можно получить почти полное представление об истории.

Но все это, впрочем, ягодки-цветочки, шитые носочки, ибо настоящий кефир-бананы-рок-н-ролл начинается в режиме кампании. Как ты помнишь, в оригинальной игре это развлечение пребывало в довольно печальном состоянии, так как куцые возможности позволяли тебе лишь выбрать местность, подлежащую вторжению, да подкинуть армии захватчиков корзиночку бонусов, чтобы им было не так страшно и грустно. Увеличивать обороноспособность территории или заниматься продвинутой дипломатией смысла не имело – все деньги шли на закупку бонус-карт и на выкуп ненужных вражьим правительствам местностей. Другое дело в Thrones and Patriots! Во-первых, помимо обычной «общей» кампании, здесь присутствуют еще четыре узкоспециализированные «кампашки», посвященные завоеваниям Александра Великого, Колонизации Американского континента, Наполеоновским войнам и Холодной войне. В отличие от стандартного действа, глобальная карта здесь ограничена (при игре за индейцев захватить Австралию тебе никто не даст) так же, как и научное развитие (одна, максимум две эпохи). С количеством ходов еще большая напряженка – рассусоливать и ждать у моря погоды просто некогда. Зато есть уникальные миссии и великолепная кампания, посвященная «Холодной войне».

COOL WAR

Начну с нее. Во-первых, здесь, помимо всего прочего, необходимо покупать за наличность ядерные ракеты и устанавливать их на своей территории. Когда час «икс» пробьет, ядрены бомбы полетят во вражескую сторону, превращая принадлежащие ему земли в выжженные пустоши. Существует еще и так называемый DEFCON meter, чутко реагирующий на провокации против оппортунистов (в некоторых миссиях у тебя будет выбор – получить дополнительную помощь или разозлить врагов), по достижению им критической отметки красные кнопки нажмутся автоматически. Вкусно? Еще бы, и это только начало! Также наличествуют шпиенские миссии, в которых необходимо джеймсбондить в очень глубоком тылу врага одними лишь тайными агентами. Удачное завершение операции принесет много приятных минут стороне противника.

НА ЗАМЕТКУ: национальный вопрос »

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС

Представленные в игре русские выглядят на редкость адекватно. Во-первых, поражает грамотный набор специальных юнитов — кроме стандартной «Катюши», присутствуют также красногвардейцы и танки Т-80. И даже современная пехота в шапках ушанках, многочисленная, злобная, способная забить врага до смерти. Кроме того, русские имеют бонус к добыче нефти — что очень похоже на нашу низменную реальность. Наконец, на территории нашей виртуальной Родины враги получают огромные повреждения по факту нахождения на ней (в отличие от других наций, у нас модификатор ущерба в два раза больше), тем самым отражая знаменитые строчки о горящей под ногами земле.

Изюминкой дополнения стали уникальные миссии, которых ранее в игре не было – черт ты сможешь чего заскриптовать, когда у тебя в руках двенадцать наций и множество исторических периодов. Зажав кампании в жесткие временные тиски, разработчики смогли оттянуться на несчастных по полной, одновременно сохранив полную свободу действий. Выглядит это следующим образом: во время игры за Советский Союз у тебя на глобальной карте появляется сообщение, что, дескать, неплохо было бы объединить расколотую на две части Корею под серпомолотным знаменем. То есть ты, конечно, можешь плюнуть на этот намек и начать запланированное вторжение в Бразилию, но если все-таки прислушаешься к мудрому голосу искусственного разума, то получишь незабываемый экспириенс. Вся карта уже застроена, северокорейские союзники в течение нескольких минут сносят к чертям оборону своих южных братьев. Победа почти в кармане, и тут стервятниками налетают своры американских бомбардировщиков, разбивающие наступающие части в пух и прах. Следует мощная контратака, и уже северяне оказываются под угрозой уничтожения. В критический момент свою помощь предлагают китайцы, посылающие на врага огромные толпы пехоты (все это более чем похоже на реальную Корейскую войну). Минимум экономики и максимум зрелищного мяса – таков девиз этих миссий! I love it, baby! О разврате, творящемся в других кампаниях (у мсье Наполеона, в частности, перманентно восстают крестьяне, превращаясь из бессловесных тварей в активных вражеских пособников), я стыдливо умолчу.

НА ЗАМЕТКУ: наследница великих »

НАСЛЕДНИЦА ВЕЛИКИХ

Rise of Nations продолжает развивать жанр, основанный в 1998 году игрой Age of Empires от Ensemble Studios. Тогда была предпринята попытка переместить всеми любимую Civilization в реальное время, воткнув тем самым нож в спину сверхпопулярного Warcraft-a, Затея полностью удалась — игру заметили (что, учитывая тогдашний дикий вал клонов, уже само по себе достижение] и признали. Затем в серии последовали Age of Empires 2 и Age of Mythology, вобравшие в себя все лучшие стороны оригинала. Любопытно, что кроме этих игр на движке Age of Empires 2 ушлые разработчики соорудили RTS по мотивам «Звездных войн», которая осталась верна духу серии.

Резюме: великолепное дополнение, которое должно быть у всех поклонников оригинала. Ненавистникам игры тоже стоит задуматься – муторная бессюжетность кампаний вырвана с корнем и заменена на самые вкусные развлечения в этой части стратегической галактики. Бодрит похлеще ведра ледяной воды и повестки из военкомата вместе взятых!

РЕЙТИНГ журнала PC Игры

ИНТЕРЕСНОСТЬ: 9

  • + Коленопреклоненные мольбы сбылись, нам дали скриптованные миссии.
  • — Объевшиеся Age of … могут не вынести новой порции исторических бигмаков.

ГРАФИКА: 7.0

  • + Мягкая палитра, профессиональное исполнение, движок трудится по полной.
  • — После красочных трэш-стратегий хочется больше взрывов, пламени и крови…

ЗВУК И МУЗЫКА: 8

  • + Перед началом кампании нам стали с пафосом зачитывать наши цели.
  • — Если кому-то не понравился саундтрек оригинала, то не понравится и местный.

ДИЗАЙН: 9.5

  • + За миссии такого качества надобно ставить бюсты и конные монументы.
  • — Невыносимо ужасная игра, для тех, кто не привык думать в перспективе.

ИНТЕРФЕЙС: 9.5

  • + Удобно и приятно в обращении, в самых лучших традициях оригинальной игры.
  • — Людям с отсутствующими конечностями будет довольно трудно приспособиться…

ИТОГО: 9


Егор Просвирнин
PC Игры, 2004, №8

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Мертвый враг всегда хорошо пахнет — Алий Вителий, Rome: Total War


Книги по шахматам