Безумная авиация — Вы бомбили лагерь под Аль-Джегази?
» — Вы бомбили лагерь под Аль-Джегази?» В.Пелевин «Принц Госплана»
Длинный ностальгический пост посвящается тем, кто в далеком 91м бомбил лагерь под Аль-Джегази и радар Триполи, сбивал AN-72 Spetznaz над Мончегорском и фотографировал ядерный центр в БендерАббасе.
Говорят, что этого самолета никогда не существовало, но мы любили его, он стал частью нашей молодости — «F-19» для IBM AT-286:640+384 kb Ram, 40 mb HDD, video EGA(320×200 16 colours), no CD-ROM, no Sound.
Northrop-Loral F-19A Specter — высокоскоростной истребитель-перехватчик с использованием технологии Stealth- начал проектироваться в конце 70х годов. Northrop была одной из 5 компаний, которые с подачи DARPA приступили к широкомасштабным исследованиям в рамках проекта XST: «Experimental Survivable Testbed.» Реальным воплощением проекта стал Lockheed F-117 — дозвуковой,с малым потолком и слабым вооружением, сложный в пилотировании. Штаты нуждались в противодействии новейшим советским ТУ-160 и Су-27, для чего 117й явно не годился. DARPA вновь обратилась к участникам программы XST. Lockheed предложила модернизировать F-117, General Dynamics — модернизировать F-16, Grumman просто отказалась по финансовым соображениям. В мае 1981 контракт на разработку скоростного высотного Stealth-перехватчика был подписан с Northrop, уже показавшей интересные находки при испытании Tacit Blue.
Среди особенностей: полностью компьютерное управление «fly-by-wire», воздухозаборники и сопла — в верхней части фюзеляжа,дополнительные воздухозаборники снизу для «разбавления» выхлопной струи холодным воздухом, загнутые вниз крылья, отсутствие внешних подвесок для вооружения, оборудование для дозаправки в воздухе.
Построено 6 экземпляров, из них 5 — до полетной готовности. Первый полет на F-19 №2 в ГрумЛейк совершил Jon Green, 14 сентября 1981г, при этом выявилось явное несовершенство системы «fly-by-wire». №4 сгорел на земле, после чего была изменена система заправки всех оставшихся машин. №5 достиг скорости 3,1 Маха, но не смог поддерживать ее долго, крейсерская скорость была принята в 2,5 Маха. Результаты испытаний 18 июня 1983г были предъявлены представителям ВВС, DARPA и комиссии конгресса и признаны успешными. Заказано 50 машин со сроком поставки до конца 1985 г.
Проводились исследования пригодности F-19 для авианосного базирования, однвко загнутые вниз законцовки крыла плохо сочетались с аэрофинишером и часто бились о палубу.
При серийном производстве сильно сказалась дороговизна и трудность изготовления рассеивающего покрытия на криволинейных поверхностях. В оговоренные сроки удалось построить только 15 экземпляров. 12 из них сформировали 17ю истребительную эскадрилью авиакрыла «Black Falcons» , три оставшихся были оснащены разведоборудованием, переименованы в RF-19 и направлены в 9е разведывательное авиакрыло. Есть сведения, что они выполняли разведывательные полеты в конце ирано-иракской войны и на начальном этапе советско-афганской.
В 1986 и 87 гг были поставлены еще 10 машин с модернизированными двигателями, получившие индекс F-19а, но было уже поздно. Советский Союз «верным путем» шел к крушению и угрозы не представлял, Northrop, Loral и Boeing активно занимались В-2, используя наработки F-19, F-117 производился серийно. Одновременно три суперсекретных пректа Stealth оказались избыточны.
Разведывательные RF-19 были переданы под контроль ЦРУ, но через некоторое время были призаны дорогими в эксплуатации и также разобраны.
И да — все это ложЬ, никаких F-19, кроме компьютерной игры, никогда не существовало, и вообще, все они давно уничтожены 😉
***
По материалам журнала «Безумная авиация«
Советуем почитать:
- F-19 Stealth Fighter: игры прошлого
- F-117A Nighthawk Stealth Fighter 2.0
- F-19 Stealth Fighter
- F-19 Stealth Fighter на Луркоморье
- F19: ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ
- Энциклопедия игр ZX — Spectrum: F-19 Stealth Fighter
- F-19 Fantom. Советы полковника Афанаса