Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Игры Сида Мейера » F-19 Stealth Fighter » Энциклопедия игр ZX — Spectrum: F-19 Stealth Fighter

Энциклопедия игр ZX — Spectrum: F-19 Stealth Fighter

Наконец-то владельцы ZX Spectrum могут вздохнуть спокойно — столь известная на IBM PC игра, адаптирована для их любимого компьютера.
Великолепный динамизм и хорошая графика выделяют F-19 из целой плеяды имитаторов полетов. Игра обладает очень широкими пределами настройки: вы можете выбрать страну для ведения боевых действий, уровень подготовки вражеских пилотов, интенсивность боевых действий и многое другое.
F-I9 довольно современный самолет, который может нести 4 различных вида вооружения и обладает одной уникальной особенностью он не видим для вражеских радаров. Секрет невидимости заключается в особом сплаве, покрывающем фюзеляж и крылья. В обшем, машина шикарная, но нужно с гордостью (или с печалью) заметить, что нашим ракетам и Мигам она очень даже по зубам.

Технические данные истребителя

Модель: Lockheed Skunk Works. USA
Размах крыльев: 9.69 м
Длина: 17.98 м
Высота: 4,01 м
Взлетная масса. 17 тонн
Максимальная тяга: 34000 л.с.
Максимальный радиус действия: ?40 км
Максимальная высота полета: 19500 м
Максимальная скорость на низкой высоте: 530 км/час
Скорость на высоте 11000 м: 640 км/час

Может нести 4 Вида вооружения. Вооружен 20 мм пушкой (установлена постоянно).

После загрузки первой части программы, вы увидите на своем экране технические данные самолета и рекламу фирмы Microprose, прочитав все это (или полностью проигнорировав), загружайте вторую часть, с которой все для вас и начнется.

В верхней части экрана появится изображение самолета, но не думайте, что вы ни нем полетите. Это цель, которую необходимо
идентифицировать, то есть, выбрать (или угадать) верное название из списка двадцати самолетов, помещенного в нижней части экрана. Выбор осуществляется клавишами Q, А, О, Р, Enler. При правильном ответе, зажигается зеленая надпись Correct Identification (правильная идентификация), при неправильном Error-Incorrect Identification (ошибка, неверная идентификация).

В первом случае вы будете допущены к боевым полетам, а во втором — выполните тренировочную миссию, о которой будет сказано далее.
Тот, кто правильно идентифицировал цель, после загрузки 3-й части увидит перед собой меню;

Begin Mission — начать миссию
Start New Pilot — ввести имя нового пилота
Save This Pilot — записать на ле1ггу текущий боевой рейтинг
Recall Pilot — загрузить свой боевой рейтинг.

Воспользовавшись одним из пунктов этого меню, вы переходите на следующий экран, где выбираете регион ведения боевых действий.
1. Lybya Training —тренировочный полет, приближенный к боевым условиям, в процессе которого отрабатываются техника полета и тактика ведения боя. Вражеские ракеты при попадании не причиняют повреждений.
Если вы выбрали этот пункт, то попадаете в следующее подменю: la. Bombing Practice — тренировка в бомбометании на целях,
расположенных в заливе и на побережье. 16. Air-Air Practice — имитация воздушного боя. Нет наземных
ракетных установок и радаров. 1в Dress Rehearsal — полная имитация боевого полета вблизи
г. Триполи. Защищаетесь от ракет «земля-воздух» и истребителей
противника. Рекомендуем этот режим для новичков.
2. Lybya — выполнение боевого задания, взлетая с наземной базы или авианосца. В этом регионе армия самая слабая, и воевать будет гораздо легче, чем против «красных» в Центральной Европе.
3. Persian Gulf — вылетев с базы в Саудовской Аравии нужно выполнять боевую задачу на юге Персидского залива.
4. NorthCape —«невидимая» миссия над базами северной Норвегии. Отличная проверка того, сколько попаданий ракет может выдержать ваш самолет. Задача — уничтожение морских и воздушных целей.
5. Central Europe — вы взлетаете с базы НАТО, находящейся в Западной Европе, и должны уничтожить скопления вражеских сил в Восточной Европе. Рекомендуем эту миссию тем, кто предпочитает ордена посмертно.

После выбора одной из перечисленных пяти миссий нужно назначить интенсивность боевых действий, которая напрямую зависит от обстановки в регионе.

Cold War — Холодная война. Тяжелые дипломатические отношения, интернациональный терроризм. Угроза миру в регионе.
Limited War — Ограниченная война Дипломатические отношения в регионе нарушены. Оппозиционные силы внушают вес большую тревогу.
Continental War — Континентальная война. Враждующие стороны ведут активные бои.
Далее следует выбор типа миссии.
Air-Air Mission — уничтожение вражеских самолетов и новых секретных разработок врага.
Strike Mission — фотографирование и бомбардировка наземных целей противника.

Можно выбрать класс подготовки пилотов врага.

Green Opponents — салаги; низкий уровень подготовки.
Regular Opponents — регулярные войска; лвтчнкн имеют опыт воздушных боев.
Veteran Opponents — ветераны; асы воздушного боя, имеющие высочайший уровень подготовки.
Следующий этап — задание сложности посадки.
No Craches — без аварий. Ваш самолет не разбивается об землю и не тонет в воде
Easy Landings — легкая посадка. Приземление возможно п ри скорости самолета до 300 км/час, угле наклона от 9 до +45 градусов и крене до 45 градусов.
Realistic Landings — реалистичная посадка. Скорость самолета не выше 200 км/час, угол наклона от 0 до 20 градусов и крен до 16градусов.

На этом выбор параметров заканчивается и оценивается риск полета:
Low — низкий
Medetate — средний
High — высокий
Extreme — экстремальный.

А затем компьютер даст полное описание выбранной миссии, в котором перечисляет;
1. Какие цели надо уничтожить;
2. Откуда вылетать и куда садиться. Обратите на это особое внимание!
3. Время вылета (день или ночь);
4. Количество топлива, необходимое для выполнения падания и возвращения на базу. Обязательно учитывайте этот параметр!

Пример текста миссии:
Briefing.
То prevent enemy aircraft from intercepting a critical mission, you are ordered to destroy the runway north of Budapest, coordinates ONC DV 86.

F-19. STEALTH FIGHTER

Flight Plan
Tskmoff; Ntuberg, CV 77 Landing: Neuberg. CV 77 Tin**: This is a night mission Fuel: Min.reg: B.6O0 lbs
Цель миссии:
Необходимо осуществить перехват вражеского самопета, а также уничтожить взлетно-посадочную полосу северней Будапешта, координаты целей ONC DV 86.
Летный план:
Вметаете: с базы в Июберге, координаты CV 77.
Садитесь: на базе в Июберге, координаты CV 77.
Время: это ночное задание.
Топлива: минимальный расход — 8.600 литров
Внимательно ознакомившись с заданием, нажимайте Enter и выхолите в следующее меню.
1. Go On Leave — выход в начальное (самое первое) меню.
2. Select New Mission выбор нового задания. Если пы правильно идентифицировали самолет во второй части, то этот пункт вам не понадобится, он даже не будет предложен компьютером. Ну а если он все-таки появился и выбран вами, то придется перемотать ленту на начало второй части игры, где можно будет поп робоватьснова правильно угадать самолет.
3. Intelligence Brief разведданные. Они позволяют получить информацию о ракетных установках, радарах и самолетах, применяемых в выбранном регионе.
4. Mission Brief — описание миссии. При желании можно еще раз просмотреть текст задания
5. Arm Your Plane — выбороружия для вашего самолета. Послетого, как выбран этот пункт (а это мы вам советуем сделать обязательно, так как компьютер далеко не всегда правильно вооружает самолет), вы попадаете в меню, позволяющее выбрать четыре рахтичных вида оружия из шестнадцати предлагаемых. Кроме того, можно взять на борт дополнительный топливный бак или инфракрасную фотокамеру, но то и другое только за счет сокращения количества оружия, так как F-19 имеет лишь четыре отсека для вооружения. Они обозначены вверху экрана цифрами I, 2, 3, 4. Переключение производится с помощью пункта Change Bay (сменить отсек), который находится в нижнем левом углу экрана.
Перечень оружия (цифра перед названием указывает, какое количество единиц данного оружия вы можете взять в один грузовой отсек):
Л Sidewinder — инфракрасные ракеты воздух-воздух. Эффективны на расстояниях 300м-25км до цели (иначе — промах).

3 Ampaam — ракеты воздух-воздух с радиусом действия от 300 и до 25 км.
1 Harm универсальная ракета. Запускается по лучу вражескою радара с расстояния от 1 до 60 км.
2 Penguin — противокорабельные ракеты, с радиусом действия от 1
до 30 км.
1 Harpoon — противокорабельная ракета. Радиус действия — от 300 м до 30 км.
2 Maverick — ракеты воздух-земля, применяются для уничтожения бункеров, кораблей, ракетных установок. Дальность от 5 до 30 км.
2 Paweway бомбы с лазерным наведением для уничтожения зданий и бункеров, бросаются с высоты от 500 м до 2000 м.
2 Rockeye — бомбы дли уничтожения зданий, кораблей и ракетных установок. Бросаются с высоты от 500 м до 2000 м.
2 Durandal бомбы замедленного действия для уничтожения взлет
но-посадочных полос. Бросаются с высоты от 500 м до 2000 м.
3 Slick — бомбы для уничтожения кораблей, бункеров, ракетных
установок. Бросаются с высоты от 2000 м до &000 м.
3 Snakey — бомбы замедленного действия для уничтожения зданий и кораблей Бросаются с высоты от 500 м до 2000 м.
2 Rockeye II бомбы с лазерным наведением и большой площадью поражения. Применяются для уничтожения бункеров, зданий. Бросаются с высоты от 500 м до 2000 м.
2 Fireye — бомбы для уничтожения зданий, ракетных установок, бункеров, кораблей. Бросаются с высоты 2000 м до 8000 м.
2 Fae — бомбы замедленного действия для уничтожения бункеров, подводных лодок. Бросаются с высоты от 500 м до 2000 м.
2 IN-Cluster -бомбы замедленного действия с большой площадью поражения. Предназначены для уничтожения зданий, бункеров и ракетных установок. Бросаются с высоты от 500 м до 2000 м.
1 В-1 Minelets — бомбы замедленного действия для уничтожения взлетно-посадочных полос и ракетных установок. Бросаются с высоты от 500 м до 2000 м.
1 IR Camera — 500 кадровая инфракрасная камера с пленкой
шириной 135мм.
I I500bs-Fuel дополнительный топливный бак на 1500 литров
горючего.
После того, как отсеки заполнены, наведите курсор на пункт Arming Complete (выбор оружия закончен) и приступайте к основной части
игры.
Она начинается с загрузки очередного блока программы, а когда по бордюру перестанут бежать цветные полосы, вы (наконец -то!) окажетесь в кабине истребителя.

На приборной панели (рис. 2) расположены:
1 — шкала скороста;
2 — шкагшнастройкинацель. Отом.какей пользоваться, смотрите чуть ниже;
3 — высотомер;
4 инднкяторназемных-гормозов(голубой —включены,синий —
выключены);
5 — датчик положения шасси (голубой — выпушены, синий — убраны);
6 — «воздушный тормоз». Голубой цвет означает включение, синий — выключение;
7 — индикатор закрылков (голубой цвет — выпушены, синий — убраны);
8 — карта района; мигающие точки, это базы, с которых; вы вылетаете и на которые садитесь, а также цели, которые приказано уничтожить (смотрите не перепутайте!);
9 — V — шкала подъема/снижения (голубой/красный цвет);
10 — С — ткала мощности двигателей;
11 — F — датчик наличия топлива;-
12 — рычаг тяги двигателей;
13 — экран бортового компьютера;
14 — DCY — индикатор ложной цели (желтый цвет — выпущена ложная цель);
15 — KJ — индикатор системы зашиты от тепловых ракет;

16 — ЕСМ — индикатор противозенитной системы;
17 — ROLL — цифровой указатель крена;
18 — экран радара. В его левом верхнем углу выводится дальность обзора (в милях), а рядом находится индикатор наличия целей (буква Т) — при отсутствии целей он имеет темно-красный цвет;
19 — PITCH цифровой указатель угла наклона; если нос самолета направлен вверх, то угол положительный, вниз отрицательный;
20 — подвижный прицел пушки;
21 — шкала состояния энергосистем самолета;
22 — неподвижный прицел; служит для облегчения ориентации в пространстве(еслионсовпадаетслинией горизонта —самолет не имеет наклона);
23 — RWR — датчик агрессии наземных целей. Когда он серый, вам ничто не угрожает, желтый — пы обнаружены вражеским радаром, синий —вражеский радар потерял вас, красный — -возможна опасность, мигающий красный — в вас запушена зенитная ракета.
24 — IWR — датчик агрессии воздушных целей. Мигающий красный — в вас запущена тепловая ракета, в остальных случаях цвет индикатора серый.
Клавиши управления:
Q — вниз (штурвал от себя); А — вверх (штурвал на себя);
0 — влево;
Р — вправо;
Еп«ег — огонь.
Одновременно с перечисленными клавишами управление может производиться от правого Sine lair-джойстика (клавиши 6, 7, 8, 9. 0).
Е — включение/выключение двигателей;
В — включение/выключение *воздушного» тормоза;
F — закрылки (убраны/выпушены);
Z — уменьшить/увеличить радиус обзора радара;
S — состояние систем самолета. Нажимая эту клавишу, вы можете узнать о состоянии работы всех систем. Когда система работает нормально, об этом говорит надпись ОК. иначе — FAL. Список систем самолета приведен в таблице 2;
1 — инфракрасная защита (от тепловых ракет);
L — увеличить/уменьщнтъ масштаб карты,
R _ противозенитная система защиты (от ракет земля-воздух);
D — выпуск ложной цели (зашита практически отлюбого оружия);
U — включение/выключение наземных тормозов;
G — убрать/выпустить шасси;
J — уменьшить тягу;

К увеличить тягу;
V — переключение обзора влево/по курсу/вправо;
Symbol Shift — катапультирование;
N — вид работы руля (с креном/без крена);
I, 2, 3, 4, 5 — переключение оружия. I…4 — из выбранною ранее вооружении, 5 — пушка;
‘I’ идентификация цели. Нажимая эту клавишу, вы можете
узнать название цели, которая засечена системой обнаружения вашего самолета, а нажав в этом режиме клавишу М. вы переключаете систему слежения земля/воздух. Список возможных целей смотрите в конце описания (таблица 1).
X — пере^ючатсльцелейсистемынаведения.Обратитсвнимание, что в самом начале полета компьютер настроен на первичную цель;
Caps Shift — пауза
В игре огромную роль играет рамка прицеливания, которая занимает большую часть экрана. Она используется для обнаружения целей, а также для определения вашей скорости и высоты. А в нижней ее части расположены два указателя —РГГСН (наклон) и ROLL (крен), необходимые главным образом для соблюдения техники посадки.
На рамке также установлена система наведения на цели, которые вам приказано уничтожить. Пользоваться этой системой нужно так: на рамке слева и справа установлены две вертикальные подвижные шкалы: слева-скорость, справа-высота, шкала Системы наведения расположена горизонтально п верхней части рамки. На шкале установлены две метки одна неподвижна и находится п центре шкалы, другая перемешается в соответствии с поворотом самолета. Для того, чтобы настроиться на цель, необходимо совместить эти две метки, и о процессе полета удерживать их вместе. В случае соблюдения этого требовании, вы точно выйдете на цель. А когда вы ее уничтожите, нажмите клавишу X, и система переключится на другую цель (напомним, что в начале полета компьютер настроен на первичную цель).
Переключая оружие (клавиши 1—4), бортовой компьютер в зависимости от иида оружия переключается на поиск наземных или воздушных целей. Когда он засекает цель, то в определенном месте рамки появляется черный прямоугольник, а о левом нижнем углу рамки дастся расстояние до обнаруженного объекта. Если цель оказывается в зоне досягаемости ваших ракет, прямоугольник становится кругом.
Для стрельбы из пушки требуется сноровка и терпение, так как появляется подвижный прицел, который надо совместить с неподвижным прицелом, в их пересечение поймать цель, предусмотреть упреждение (на перемещение цели) и только потом открывать огонь.
При стрельбе ракетами или бомбометании на экране бортового компьютера появляются сообщения о поражении той или иной цели:
Target Destroyed — цель уничтожена;
Primary Target Destroyed — первичная цель уничтожена;

Secondary Target Destroyed — вторичная цель уничтожена;
Ineffective Hit on Target — безобидная цель;
Target Missed — по-просту, промах.
С бомбометанием особых хлопот нет, но нужно предупредить, что использевание бомб на высотах более низких, чем сказано о описании этого вида оружия, может оказаться гибельным для вашего самолета. Нужно отметить, исходя из моего личного опыта, что наилучшее попадание происходит при бомбометании из пикирования
Техника вхтста
Включите двигатели клавишей Е, о начале их работы будет свидетельствовать появление голубой полоски на индикаторе мощности двигателей С. Снимите тормоза клавишами В и И, увеличьте тягу до максимума клавишей К. По достижении скорости отрыва поднимайте машину в воздух.
С авианосца взлетать гораздо проблематичней — на моем счету немало падений за борт. Главная трудность состоит в том, что необходимо за минимальное время набрать максимальную скорость. Для этого надо, удерживая самолет на тормозах, до максимума увеличить тягу, а затем отпустить тормоза и резко поднять машину в небо!
Техника посадки
Если В предыдущей части игры вы выбрали No Crachrs, то с посадкой никаких хлопот, садитесь хоть вниз головой, но если Realistic Landings, то это уже гораздо труднее. Дня начала нужно правильно зайти на посадку (это значит, что не стоит садиться поперек полосы). Клавишей W включите воздушные тормоза, уменьшите тягу так, чтобы угол наклона PITCH был положительным, а датчик V показывал небольшое снижение, лучше заранее включить закрылки клавишей F. так как на высоте около 200 метров начнется болтанка. Как только коснулись полосы, выключите двигатели и включите тормоза на шасси, которые, надеюсь, вы не забыли заблаговременно выпустить клавишей (;
На авианосец техника посадки такая же, но на посадочной площадке установлены специальные ловушки, которые очень быстро затормозят вас.
После того, как вы ьозвратились (или не возвратились) на базу, вас ждет последняя 5-я часть, в которой можно увидеть свою могилу, а может быть, и веселье в барс, но что самое приятное — вас могут наградить (орденом «Пурпурное Сердце», железным крестом, медалью «За отвагу» или даже бриллиантовой звездой «За высшую доблесть») или повысить в звании.
Удачи вам в освоении этой игры!

Несколько советов
1. При полете держитесь на высоте от 500 м до I км. Выше вас засекут радары.
2. Не отвлекайтесь на другие пели, принимайте бой только в крайнем случае. Помните! Главное выполнить приказ!
3. Не забывайте! Ваша машина не МИГ-31 при резких поворотах очень быстро падает скорость.
4. Катапультируйтесь только в самых-саных крайних случаях.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Silent enim leges inter arma (Законы молчат во время войны) — Цицерон, Rome: Total War


Книги по шахматам