Сид Мейер идет на войну. Gettysburg! В ожидании игры| Game.EXE
Полагаем, всем известно, кто такой Сид Мейер. Думаем, ни для кого не секрет, что великий мастер простился с MicroProse и организовал собственную фирму Firaxis. Но, возможно, не все еще знают, что первой игрой, которую собирается выпустить Сид и компания, выдержав довольно долгую паузу, будет wargame в реальном времени, возвращающий нас (снова и снова) в славные дни Гражданской (американской) войны. Продуктов таких немало, и, очевидно, чтобы провести какую-то грань между «обычными» играми про упомянутую войну и ЭТОЙ игрой, ее назвали Sid Meier‘s Gettysburg!.
Идея создать игру на подобную тему возникла у Мейера очень давно, но только теперь, в Firaxis, у него появились возможности воплотить ее в жизнь. Вспоминая творения мастера, можно смело сказать, что все они были шедеврами. Это не громкие слова, это правда. Тем выше ответственность всей команды Firaxis за свою деятельность. Поэтому очень хочется надеяться, что Gettysburg!, чей выход намечен уже на осень этого года, полностью оправдает возлагаемые на него надежды.
Но что же есть новая игра г-на Мейера? Во-первых, она не будет похожа на большинство wargame’ов уже потому, что играющему предоставляется несколько уровней планирования военных действий и руководства армиями. Иначе говоря, сперва предстоит определить общую стратегию ведения военных действий и только потом начать управление войсками, стараясь воплотить заранее обмозгованный план в жизнь.
Для начала придется выбрать, на чьей стороне вы будете сражаться – за северян во главе с Линкольном или южан-конфедератов. У каждой из противоборствующих сторон – свои военачальники, вполне реальные, кстати, личности. При этом любопытно, что талант одних и бездарность других полководцев также восстановлены со всей исторической жестокостью. Территория, на которой ведутся баталии, и даже хронология исторических событий также полностью реконструированы. По ходу игры могут возникать всевозможные сюжетные повороты, имевшие место в действительности, скажем, прибытие пополнения.
Собственно игра выполнена в режиме реального времени. Только, пожалуйста, не надо указывать в сторону нетленного С&C и его клонов. Real-time для Мейера – это прежде всего Pirates! и Railroad Tycoon. Вы можете представить Pirates! в походовом ключе? Мы – нет. Настолько же уместным будет real-time и в Gettysburg’е. Нет никаких сомнений, что мастер принял единственно правильное решение. Увлекшись каким-то одним сражением, вы запросто можете упустить общую картину войны. Действия развиваются молниеносно, не давая играющему заснуть или хотя бы на минуту отвлечься от игры. Именно это и придает ей особую – живую – атмосферу, некий шарм, недоступный походовым играм.
Разработчики, конечно же, обещают отменный интерфейс, который позволит не только легко переключаться между глобальным планированием и тактическими сражениями, но и даст возможность быстро и оперативно изменить формацию ваших отрядов, а также осуществить множество других действий: от приказов держаться любой ценой или отступать до починки пушек.
В игре будет предусмотрен весь спектр сетевой поддержки: от модемной игры до сражений через Internet. И тем отрадней, что для multiplayer’а будут разработаны специальные сценарии. Словом, мы берем готовящуюся игрушку на заметку и обещаем держать вас в курсе всех событий вокруг этого претендента на звание Wargame’97.
Game.EXE #5 1997
Советуем почитать:
- Моя родина – Gettysburg. Рецензия | Game.EXE
- Gettysburg! Ревью журнала Навигатор игрового мира
- Обзор Sid Meier’s Gettysburg | Страна игр
- Рождение новой легенды? Sid Meier’s Gettysburg! | Страна игр
- Песнь о Геттисбурге. Сид Мейер устами Брайана Рейнольдса: только командная игра!
- Sid Meier’s Gettysburg! — Wargame года по версии журнала Game.EXE
- Sid Meier’s Gettysburg! Руководство и прохождение. Навигатор игрового мира