Тонкости дипломатии
Рано или поздно вы встретитесь с другой фракцией и вскоре начнете с ней дипломатическое общение. Для того чтобы обратиться к лидеру другой фракции, необходимо нажать на кнопку Commlink и выбрать того, с кем вы желаете пообщаться. Вы можете попытаться заключить Договор (Treaty) или Пакт (Pact).
После заключения Договора о Ненападении вы выводите свои войска с территории той фракции, с которой договорились, также их войска не могут пересекать вашу границу. При заключении договора вы начинаете торговать, вы и ваш партнер получаете от этого прибыль.
Пакт Братства – Это альянс: вы разрешаете друг другу перемещаться по собственным территориям, вы можете заходить и чиниться или заправляться в городах вашего собрата, вы воюете против одних и тех же противников. В общем, не особо приятный вид договора, особенно с соседом, так как он сразу же устремляется на вашу территорию и начинает заселять все пустые, да и не очень пустые места. Конечно, торговля только усиливается (удваивается), но это не окупит всех неудобств.
Рано или поздно другая фракция попросит у вас технологию, вы можете отдать ее просто так или что-то за нее потребовать, а можете просто отказать в просьбе. Когда-нибудь у вас попросят денег, то есть Энергии, с условием, что будут выплачивать по сколько-то единиц в течение какого-то времени (обычно в полтора-два раза больше). Это называется заем – весьма полезно, особенно среди друзей или братьев, так как это очень прибыльное мероприятие.
Когда вы решите повоевать, то не стоит нападать без предупреждения, вам перестанут доверять после пары таких ударов исподтишка. Лучше объявить войну, или Вендетту, как это называется в этой игре.
Когда все фракции будут знать частоты друг друга и смогут общаться – можно будет собрать Планетарный совет (кнопка Council в Commlink), правда, его нельзя собирать чаще, чем раз в десять лет, по одному и тому же вопросу. Основные вопросы совета таковы:
Выборы Планетарного управителя – Каждая фракция имеет столько голосов, какова сумма населения во всех ее колониях (также на это число влияют некоторые свойства фракций и секретные проекты). В выборах участвуют две наиболее крупные фракции. Решение принимается простым большинством голосов. Планетарный управитель может быть переизбран через двадцать лет. Он получает +1 энергию от каждой коммерческой сделки в каждом своем городе. Получает шпиона в каждой фракции. Также Планетарный управитель обладает правом Вето во всех голосованиях по различным предложениям. Вето может быть преодолено единогласным голосованием всех остальных членов Совета.
Выборы Высшего Лидера – Ничем не отличаются от выборов Планетарного управителя, только имеется лишь одна кандидатура, которой необходимо набрать ѕ всех голосов, да и голосовать за нее будут только ее лучшие друзья (имеющие с ней пакт очень продолжительное время). При победе в этом голосовании, если все согласятся с решением Совета, игра закончится Дипломатической победой, иначе вам при помощи всех поддержавших вас фракций придется уничтожить того, кто не согласился с решением Совета (это может быть тот, кого вы часто предавали, или по отношению к кому совершили множество злодейств), что обычно сделать крайне легко.
При голосовании по остальным предложениям каждая фракция получает лишь один голос, а Планетарный управитель обладает правом Вето. Таким голосованием решаются следующие вопросы:
Salvage Unity Fusion Core – Каждая фракция получает по 500 единиц Энергии. Обычно решение проходит весьма легко, так как многие голосуют «за». Препятствовать особо не стоит, только если у вас уж очень хорошее экономическое положение.
Global Trade Pact – Доход от торговли увеличивается в два раза. Также достаточно легко проводимое решение.
Repeal Trade Pact – Отменить торговое соглашение – доход от торговли вновь становится нормальным. А вот это весьма трудно проводимое решение, да и не нужное. Если вы – Планетарный управитель, то, скорее всего, ваша фракция одна из сам сильных и получает от торговли наибольший доход, поэтому не пропускайте такое решение.
Launch Solar Shade – Глобальное похолодание, в течение 20 лет моря плавно опускаются. Обычно это решение стоит проводить, когда в результате каких-либо действий моря стали подниматься, и то, только если ваши базы не обладают способностью выдерживать погружение. Или вам будет крайне невыгодно поднятие морей. В любом другом случае не особо популярное решение.
Melt Solar Caps – Одно из наиболее трудно проводимых решений, но весьма эффективное: оно поднимает уровень воды в морях в течение 20 лет. Так как редкая база компьютерного противника обладает Куполом, выдерживающим высокое давление, его базы в результате разрушатся, попав под воду. Только внимательно проверьте все свои прибрежные базы.
Repeal U.N. Charter – Самое трудно проходимое решение. Оно позволяет отринуть хартию ООН, после этого не существует понятия зверства. Это крайне удобно, но за это решение придется бороться, да и подумайте, кому от этого будет лучше – вам или им.
При голосовании можно подкупать лидеров фракций, добавляя голоса в свою пользу. Для этого нажмите на лицо того, с кем вы хотите поговорить, и если у вас приличные отношения, он спросит, какого решения вы от него ждете. Если вы попросите его сменить свою точку зрения, он может отказаться (сказав, что этот вопрос весьма важен для него) или согласиться, но сделает это только за определенное вознаграждение. Если вы согласитесь дать ему то, что он просит, – вы с ним договоритесь, и он изменит точку зрения на ту, которую вы ему указали.
Советуем почитать:
- Победа
- Конструктор юнитов: Реактор (reactor)
- Обзор Sid Meier’s Alpha Centauri от Игромании
- Кем играть и как играть в Alpha Centauri
- Выбор фракции
- Возможности Former
- Общие понятия и концепции игры