Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Stronghold » Рецензия на игру Stronghold Legends от журнала Страна Игр

Рецензия на игру Stronghold Legends от журнала Страна Игр

Раз уж издатели крепко взялись за проект, по которому сохнут тысячи игроков, то изменений, пусть самых незначительных, в будущих сериях не избежать. Другое дело – пойдут ли свежие (или, наоборот, проверенные временем) идеи на пользу. Но успех стратегии Stronghold оказался из разряда уникальных. Первая часть получилась настолько совершенной, гармоничной и сбалансированной, что любые добавления в игру, казалось бы, могли только навредить. И опасения, к сожалению, в этот раз оправдали себя в полной мере.

Полторы твердыни

Мучительное увядание сериала началось еще с выхода Stronghold II, когда стратегия перекочевала из архаичного, но, тем не менее, незабываемого двухмерного мира в 3D-измерение. Пока длилась дорогостоящая операция по смене плоскостей, разработчики, видимо, растеряли весь талант создавать удивительные и трогательные игры, за которыми вы сидели целые сутки с восторженной улыбкой. Поэтому вторая часть уродилась на редкость сухой и незапоминающейся. После такого удара даже самые небывалые обещания сотворить из Stronghold Legends сказочного вкуса конфетку ничуть не обнадеживали. Более того, первые изображения трубили о беспомощности и дурном вкусе новой серии.

Похоже, самой большой ошибкой было вырвать любимую всеми «Крепость» из чернозема Англии тринадцатого века и вкопать в пропитанную маной и эфиром фэнтезийную почву. FireFly собственноручно выкинула в мусорное ведро мрачное, но вместе с тем сатирическое средневековье первых игр Stronghold. А карикатурные персонажи Крыса, Свинья и Волк сдали на склад доспехи из фольги и уступили место королю Артуру, Владу Дракуле и лорду Зигфриду Германскому. Признавайтесь, кто из вас презрительно назвал цирком битву наций в Rise of Nations: Rise of Legends?

Этот «малыш» очень долго в одиночку удержит Стоунхендж, но на поддержку все-таки лучше не скупиться

Этот «малыш» очень долго в одиночку удержит Стоунхендж, но на поддержку все-таки лучше не скупиться

К счастью, в Legends вы командуете не только орками, эльфами, скелетами и прочим фэнтезийным зверинцем. По-прежнему костяк любой армии состоит из голодных худощавых пейзан, которым кровожадный милорд с клыками зачем-то выдал обструганные палки, луки, мечи и лошадей.

В первых миссиях такого состава для нападения и обороны должно хватить, но в конечном итоге вы все равно отстегнете из казны внушительную сумму золотых за боевых монстров. У каждой стороны, как положено, свои особенные зверьки. Неугомонный Влад выставляет на поле оборотней, вампиров, демонов и драконов. Зигфрид предпочитает великанов, ведьм и ледяных воительниц. А властитель Камелота пользуется услугами рыцарей круглого стола и Мерлина. Кроме того, вам повстречаются бронированные медведи, огромные черные собаки, летучие мыши размером с человека и гномы.

Нападение – лучшая защита

Вам покажется странным, но первые части Stronghold в первую очередь считались экономическими стратегиями, а иногда даже получали гордый титул «симулятор замка». Игрок выстраивал свое маленькое государство за прочными гранитными стенами, на которых усаживал десятки лучников и арбалетчиков. Миссий, когда приходилось выходить за пределы крепости, было совсем немного. Да и покидать обжитое место совершенно не хотелось. Большую часть кампании вы мирно устраивали хозяйство, собирали урожай, строили церкви, развлекали крестьян и время от времени отбивались от соседей. Но авторы отказались и от этой традиции. И теперь Stronghold Legends больше всего напоминает самую обыкновенную RTS, где не нападешь – не проживешь.

Немного странно смотрятся квадратные белые медведи на зеленой лужайке, не так ли?

Немного странно смотрятся квадратные белые медведи на зеленой лужайке, не так ли?

Как завещали отцы-основатели в Warсraft, мы судорожно строим хижины для крестьян, бараки и оружейную, напяливаем на подданных простыню со знаками отличия и бросаем в бой. Но даже здесь авторы умудрились испортить проверенную годами схему. Чтобы натренировать одного солдата, вы один раз нажимаете на соответствующую иконку в меню. Получается, чтобы выстроить на плацу сотню бойцов, вы лихорадочно колотите по кнопке мыши сотню раз. А для успешной атаки и небольшого резерва для защиты тылов вам как раз потребуется где-то 150-200 юнитов. «Нащелкав» верных солдат, медведей и оборотней, вы дружной ватагой идете громить все на своем пути. Сочными кровавыми сражениями полюбоваться, к сожалению, не удастся. Хотя все персонажи и неплохо анимированы, но двигаются они чудовищно медленно. Когда смотришь, как десяток оборотней сонно размахивает лапами в окружении таких же вялых копьеносцев, начинаешь подозревать, что дизайнеры в офисе мирно посапывали на диванчиках, а не работали над битвами.

Еще более неприятно, что выглядит Stronghold Legends по нынешним меркам просто чудовищно. Безликие деревянные существа вместо рыцарей скачут на животных, отдаленно напоминающих лошадей, по серым равнинам, которые с первых минут вгоняют в тоску. Тоску испытываешь, когда буднично расставляешь коробки зданий на своей вотчине, и когда ведешь усталые полчища всадников к местному Стоунхенджу из трех камней. Если в памяти еще держатся воспоминания о красочных и свирепых побоищах из The Lord of the Rings: The Battle for the Middle-earth IISpellForce II или хотя бы той же Rise of Nations: Rise of Legends, то Legends хочется выключить через пять минут после начала. И опять вернуться к осточертевшим эльфам.

Эксперименты до добра не довели: Stronghold Legends проигрывает и своим предшественникам, и фаворитам из сонма классических RTS.

Титаны «крепости»

Одну традицию авторы все-таки сохранили. Помимо рядовых бойцов, у вас с самого начала есть один рыцарь недюжинного здоровья и силы. Именно от его лица вы проходите кампанию, а не от лица Дракулы, Артура или Зигфрида. Из таких героев следует упомянуть Ланцелота, Персиваля, Гэвэйна, Галахaда и Гаррета. В одиночку любой из них без труда раскидает с десяток копьеносцев, но с более серьезными силами справиться будет труднее. Если же герой испустит дух, игра тут же закончится.

Кроме того, помимо столь важных персонажей, вы призываете на службу настоящих титанов. Например, Дракула неравнодушен к главным фэнтезийным ВВС – огнедышащему дракону. Летающая ящерица, конечно же, в одиночку не сожжет дотла всю базу соперника, но с должной поддержкой запросто нанесет серьезный ущерб.

У Зигфрида, кстати, припасена менее изящная сила – ледяной гигант. Этот монстр не только раскидает несколько отрядов, но и разрушит каменную стену одним ударом.


Александр Краснов
Источник: Cтрана Игр №23 2006 года

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Вести нетренированных людей на войну все равно что выбросить их — Конфуций, Rome: Total War


Книги по шахматам