Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Stronghold » Игры будущего: Stronghold 3. Превью журнала «ЛКИ»

Игры будущего: Stronghold 3. Превью журнала «ЛКИ»

Обзор игры Stronghold 3

Умение признавать свои ошибки — полезный навык. Умение исправлять их — полезный вдвойне. Спустя пять лет после выхода провальной Stronghold 2 разработчики из Firefly Studios решили вернуться к той формуле, которая принесла успех их первому «симулятору средневекового феодала». Скоро у вас вновь появится повод достать из сундука графский камзол и взяться за строительство замка своей мечты.

Stronghold 3

Stronghold 3

За пять лет многое успело забыться. На всякий случай напомним, что Stronghold представляет собой нечто вроде The Settlers в декорациях средневековья. Получив под свое управление замок с прилегающей территорией. вы должны сделать три вещи: позаботиться об экономическом процветании своих владений, обеспечить счастливую жизнь крестьянам (не то разбегутся в поисках лучшей доли), а также разбить войска соседа и взять штурмом его замок. Схема отлично работала в первой части, а вот вторую сгубили переусложненная экономическая модель, проблемы с AI и зашкаливающее количество багов.
Рассказ о Stronghold 3 больше всего напоминает отчет о работе над ошибками. Тотальной переделке и обновлению подлежат графика, интеллект подчиненных, принципы создания кампании и одиночных миссий… Уйдет в прошлое громоздкая схема развития замка, при которой потеря одного покосившегося сарая могла иметь для ваших владений катастрофические последствия. Процветание владений вновь будет базироваться на простых и понятных производственных цепочках. Хотите собрать непобедимую армию? Строите шахту для добычи руды, соединяете ее тропинкой с кузницей, ставите рядом арсенал и сзываете туда всех безработных крестьян» чтобы выдать им мечи и доспехи.

Stronghold 3Деятельность ваших подданных зависит от настроения еще больше, чем прежде. У щедрого лорда, заботящегося о благе крестьян, воины получают солидные плюсы к защите. С другой стороны, озлобленные тяжелой жизнью бойцы лупят врага с удвоенной силой.

Военную составляющую сериала тоже ждут изменения. У осаждающих появятся новые механизмы воздействия на защитников замка К примеру при помощи катапульты можно будет перебрасывать через крепостные стены трупы животных — в надежде заразить вражеский гарнизон какой-нибудь болезнью. Firefly Studios предоставляет на выбор несколько видов «снарядов». Сами решайте, что эффективнее: дохлая корова (одна большая зона заражения) или две-три овцы (несколько участков поменьше).

Арсенал обороняющейся стороны расширить не обещали, зато старые добрые ямы со смолой и сбрасываемые на врага бревна по-прежнему с нами (хотя задавить одним стволом половину вражеских солдат, как это было в Stronghold 2, уже не удастся). И для катящегося со склона бревна, и для пущенной из катапульты коровы траектория движения будет рассчитываться в строгом соответствии с законами физики — за это в Stronghold 3 отвечает движок Havok. Крепостные стены и здания тоже будут рушиться именно так» как это происходило бы в реальной жизни (а падающие обломки, в свою очередь, могут повредить соседние постройки или погрести под собой оказавшихся рядом солдат).

Еще одно немаловажное новшество — регулярная смена дня и ночи. В темноте ваши солдаты (а значит, и вы) видят не дальше своего носа. Это дает противнику шанс незаметно подкрасться к стенам и преподнести вам неприятный сюрприз в виде внезапного штурма. Так что установка факелов и других источников света где только можно становится жизненно важной необходимостью.

Stronghold 3

Другой момент, который придется учитывать при благоустройстве замка и окрестных территорий, — вместимость домов теперь напрямую зависит от их месторасположения. На окраинах ваших владений могут находиться лишь жалкие лачуги, вмещающие одного крестьянина. А вот в «элитное жилье» с «видом на центр, можно поселить сразу десять потенциальных работников.
Стены замка больше не должны состоять только из прямых отрезков и могут изгибаться под любым углом. Хотите крепость в форме сердечка или чего похлеще — пожалуйста. В конце концов, это ведь замок вашей мечты.

МЫ НАДЕЕМСЯ
Firefly Studios обещает нам первую Stronghold, только после косметического ремонта, — сбалансированную экономическую стратегию с отделкой из современной графики, реалистичной физики и возможности закидать врага дохлыми коровами.

МЫ СОМНЕВАЕМСЯ
Красивая картинка и зрелищно рушащиеся дома — далеко не самое главное. А вот как раз с «главным» у Firefly Studios однажды уже вышел конфуз. Совсем не хочется снова получить примитивный AI, скучные миссии, море багов и мучительные метания между сараями вместо нормальной экономики.


По материалам журнала «ЛКИ» №2 (11) Февраль 2011

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Молодому человеку вполне приличествует пасть в бою пронзенным бронзовой стрелой. В его смерти все выглядит справедливым — Гомер, Civilization IV


Книги по шахматам