Командование армиями. Medieval II: Total War
Выбор позиции
В игре Medieval II: Total War рельеф местности на карте битвы идентичен тому, который вы видите на стратегической карте. Размещайте войска, учитывая ландшафт. Например, если вам угрожает враг, а рядом есть холмы, поставьте вашу армию на возвышенности.
Эффективность разных видов войск, варьируется в зависимости от ландшафта. Например, лучники — грозная сила, если разят врага с возвышенности, и совершенно непригодны для боя в лесу. Наконец, если разместить армию неподалеку от дружественных и союзных войск, во время сражения они придут на помощь. Подробнее об этом рассказано ниже,
в разделе «Подкрепления».
Подсказка: щелкните на нужном участке карты правой кнопкой мыши и удерживайте, чтобы узнать тип ландшафта. Это возможно, только если на данный момент у вас не выбран персонаж или поселение.
Наемники
Армия под рукой полководца может пополняться вне поселений за счет наемных войск. Их услуги стоят недешево, зато это единственная возможность получить военную поддержку вдали от своих поселений.
Щелкните на кнопке «Наем войск», расположенной на панели управления. Если поблизости нет наемников, кнопка затенена.
- Откроется свиток «Об армии», показывающий полководца и список доступных для найма войск.
- Щелкните на любом наемнике, чтобы добавить его в очередь найма. Чтобы отменить действие, щелкните на нем еще раз.
- Чтобы просмотреть сведения о боевой единице, щелкните на ней правой кнопкой мыши.
- Определившись с выбором, щелкните на кнопке «Нанять все войска в очереди» в нижней части свитка.
Наемные войска бывают разных видов в зависимости от:
- региона, где полководец проводит наем;
- наличия морского побережья, где можно привлечь наемнический флот;
- крестового похода или джихада — некоторые войска присоединяются к армии лишь по религиозным причинам.
Строительство крепостей и сторожевых башен
Лишь армия под рукой полководца может построить сторожевую башню или крепость. Если кнопка строительства затемнена, значит, возвести постройку невозможно.
- Щелкните на кнопке строительства, чтобы открыть свиток «Крепости и сторожевые башни». Выберите постройку — сторожевую башню или крепость. Рядом с названием указана цена строительства.
- Сторожевые башни увеличивают радиус обзора вражеской территории.
- В крепости всегда должен находиться гарнизон. Если к концу хода крепость останется пустой, она разрушится и будет удалена со стратегической карты.
- Крепости можно занять. Если одна из стран построила крепость и оставила ее, армия другой страны может войти в крепость и занять ее. Это действие равнозначно объявлению войны.
- За один ход полководец может возвести сколько угодно крепостей и сторожевых башен. Он ограничен лишь баллами движения.
Крепости строят для обороны стратегически важных участков — например, на перевале в горах. Врагу придется осадить и захватить крепость — только тогда он сможет продвинуться дальше. Вы можете выстроить целую «стену» из крепостей, чтобы оградить нужный участок территории.
Засады
Когда армия входит в лес, она становится невидимой для врагов. Так можно устроить засаду. Армия в засаде нападает на любое вражеское войско, проходящее мимо, не давая ему времени и возможности перестроиться перед битвой.
Армия в бою
Чтобы направить армию на вражеское войско или поселение, щелкните на нем правой кнопкой мыши.
- В центре свитка появится важнейшая для будущего сражения информация -соотношение сил. Переместив курсор на пиктограмму скрещенных мечей, вы сможете оценить свои шансы на победу в предстоящей схватке.
- Откроется свиток развертывания войск.
- Если рядом расположены союзные армии, они придут на помощь. Подробнее об этом рассказано ниже, в разделе «Подкрепления».
- Щелкните на этой кнопке, если хотите лично командовать своими войсками в сражении.
- Щелкните на этой кнопке, чтобы компьютер автоматически рассчитал исход боя. В этом случае ваше войско рискует понести большие потери, чем под вашим личным управлением, а полководец может погибнуть.
- Можно отменить атаку. В этом случае ваши войска окажутся в стороне от места стычки.
- О штурме и обороне поселений рассказано в разделе «Штурм укреплений» данного Руководства.
Подкрепления
Во время сражения к армии может подойти подкрепление. Если компьютер рассчитал итоги боя, сила подкрепления суммируется с силой дружественной армии. Если же ход сражения управляется пользователем, подкрепление участвует в битве на следующих условиях.
- Когда армия идет в атаку, к ней на помощь может прийти другая армия (дружественная или союзная), которая находится неподалеку от места схватки.
- В начале боя под вашим управлением будет находиться только непосредственно атакующая армия. Убедитесь, что все ваши войска разместились в красной области, или отмените атаку и привлеките в качестве подкрепления другие силы.
- Подкрепление под рукой полководца или командира можно перевести под управление компьютера прямо на поле боя, проставив галочку в поле рядом с пиктограммой «Отряд под управлением ИИ». В этом случае подкрепление будет действовать как единый отряд.
- Если вы не проставили упомянутую выше галочку, всеми подкреплениями придется управлять самостоятельно. Поскольку максимальное количество ячеек в армии -20, подкрепление может присоединиться к вашей армии, если в ней есть пустые ячейки или какие-либо войска дезертируют с поля боя.
- Подкрепление появляется на поле боя с той стороны, с которой оно располагалось на стратегической карте.
Добивание врагов
Обратите внимание: когда вы сокрушаете вражескую армию, она не исчезает, а отступает. Помните, что любая армия при необходимости способна ходить в атаку неоднократно на протяжении одного хода — в зависимости от количества баллов движения. Не позволяйте врагам отступить и укрепить свои позиции — бросайтесь в погоню!
Опыт
Количество и цвет шевронов на пиктограмме боевой единицы обозначает полученный боевой опыт. Опытный воин отважно сражается и, кок правило, побеждает неопытного противника. Бойцы набирают опыт, служа полководцу с высоким показателем авторитета или проходя обучение в специальных постройках.
- Воины без шевронов — неопытные или плохо обученные.
- Шевроны бронзового цвета отмечают побывавших в бою воинов.
- Серебряные шевроны отмечают опытных и умелых воинов.
- Золотые шевроны носят настоящие ветераны, на которых всегда может положиться полководец.
Советуем почитать:
- Игромания: рецензия на Medieval: Total War
- Руководство и прохождение Rome: Total War от Игромании
- Набор инструментов и полезных программ для моддинга в Medieval 2 Total War
- Medieval II: Total War. Обзор журнала ЛКИ
- Обзор Medieval: Total War от Игромании
- Обзор журнала «Страна Игр» Medieval II: Total War Kingdoms
- Jeff Van Dyck — Total War Eras Soundtracks