Новый облик Medieval II: Total War
ИНСТРУМЕНТ: CAS Exporter 3.88
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Разработчики Medieval II: Total War решили преподнести модмейкерам воистину королевский подарок. Редактор карт? Нет, ошибаетесь, он в Medieval II и так есть. Мощный тулсет для правки всех составляющих игры? Тоже нет. Нам подарили большущий набор утилит для изменения внешнего облика игры.
The Creative Assembly опубликовала в Сети специальный экспортер для 3DS Max, заточенный под экспорт новых моделей и анимаций в файлы формата CAS, который понимает игра. Теперь любой модостроитель сможет поместить в игру новые юниты, здания и различные элементы оформления собственного производства. Моделируете в «Максе» и импортируете в Medieval.
ПРАКТИКА: Давайте разберемся, как это чудо девелоперской мысли функционирует. На нашем DVD в разделе «Игрострой»вы обнаружите ровно три версии CAS-экспортера, которые оптимизированы под3DS Max 7, 8 и 9, соответственно (64-битный «Макс» не поддерживается). Предположим, вы сделали в редакторе какую-нибудь статическую трехмерную модель и хотите вмонтировать ее в игру. Для этого нужно выбрать пункт меню File /Save As, в поле Тип файла выделить строку CA Max Exporter (*.cas), задать имя файла и нажать кнопку С охранить. Появится новое окно, в котором необходимо установить базовые параметры экспорта выделенного элемента сцены. Разработчики настоятельно рекомендуют новичкам отключить следующие атрибуты, учитывающиеся при сохранении объекта в CAS-файл:
— Поле Scene Export Options. Здесь нужно снять флажки с пунктов Animation,Colour Vertices, Camera , Light, Morph Meshes, оставив их только на параметрахGeometry и Material;
— Поле Use Texture. По умолчанию здесь активна кнопка In Export File. Это значит, что все текстуры, покрывающие модель при экспорте, будут зашиты в CAS-файл с самим объектом. С одной стороны, это хорошо — единый файл, отсутствие нагромождения артов. Но, с другой стороны, такой способ часто неудобен, потому что перерисовать такую шкурку уже не удастся.
Если вы выберете пункт User Directory и в поле ниже пропишете название каталога для хранения картинок, например Mania, то при экспорте модели все текстуры будут помещены в специальную папку /Mania. Она будет дочерней по отношению к директории хранения конечного CAS-файла. То есть вы получите модель *.cas и каталоге /Mania, тут же будут лежать текстуры.
Если выбрать вариант сохранения From Original Directory, то модель будет подгружать текстуры из стандартных путейC:/Games/Textures/Test1.jpg. А это значит, что модельку вы сможете использовать только в оригинальной игре, но не в дополнениях. Когда разберетесь с настройкой экспортера, щелкните по кнопке Export и сохраните CAS-файл. Объект готов для тестирования в игре.
Двигаемся дальше: разберемся, как сохранить анимацию при помощи CAS Exporter. Плагин позволяет сохранять все современные типы анимации, включая скелетную. Вы можете задать объекту простейшее движение (перемещение по заданной траектории, поворот конструкции или ее составляющей, масштабирование модели или ее части) или вручную отрисовать сложную анимацию.
Для экспорта движений в CAS-файл зайдите в меню File, щелкните по строке Export, выберите в списке Тип файла пункт CA Max Exporter (*.CAS), дайте название файлу и нажмите кнопку С охранить. В открывшемся окне нужно настроить параметры экспорта. Если вы хотите сохранить в отдельный файл только само движение, снимите флажки со всех пунктов в поле Scene Export Options за исключением одного —Animation. Если же нужно экспортировать целиком модель (объект + движение), то в поле Scene Export Options галочками должны быть отмечены три атрибута:Animation, Geometry и Material. При этом не забудьте проверить, чтобы в полеGeometry Options из списка Animated Mesh был выбран пункт Anim Mesh(анимированный объект, он же мэш). Если этого не сделать, то анимация не сохранится: ведь вы пытаетесь закрепить движение за статичным объектом.
ВЕРДИКТ: Разработчики в последнее время все чаще выпускают урезанные либо недоработанные версии утилит для редактирования. Действительно, зачем заморачиваться, если деньги от игры уже получены? Поэтому вдвойне приятно, что авторы Medieval II сделали столь качественный, эргономичный и отлаженный экспортер.
Источник: Игромания
Советуем почитать:
- Набор инструментов и полезных программ для моддинга в Medieval 2 Total War
- Total War: Творить историю своими руками
- Цитаты из мода The Last Kingdom для игры Medieval II: Total War
- Medieval 2: Total War — рейтинг Мании
- Как сделать новое боевое подразделение в Rome: Total War
- Medieval II: Total War. Рецензия журнала Лучшие компьютерные игры
- Мод к Medieval 2 Total War Kindoms — Русичи v.1.1