Rome: Total War — Barbarian Invasion. Встречаем дополнение
Встречаем дополнение для популярной исторической стратегии Rome: Total War — Barbarian Invasion.
363 год нашей эры. 26 июня в битве с персами, римский император Флавий Клавдий Юлиан получает смертельное ранение. Римская империя стоит на пороге больших перемен.
Совсем скоро произойдет ее разделение на Восточную и Западную. Христианство становится все более популярным учением среди народа и постепенно вытесняет языческих богов.
И главная опасность для Западной Римской империи — племена варваров, совсем близка.
Удар, который нанесут гунны, будет настолько сильным, что Западная империя не сможет от него оправится и в 476 году последний римский император отречется от престола.
Именно этот период, с 363 по 476 год, представлен в игре Barbarian Invasion. В этой игре у нас вновь есть возможность сделать историю на мониторе своего компьютера.
Ведь если представить, что Западная Римская империя не пала под натиском варваров — неизвестно, каким было бы Средневековье. Возможно, все те знания, которые имел античный мир, не были бы погребены под толщиной веков и развитие человечества, происходило совсем по-другому.
На уже знакомой карте, мы видим новые «лица». 🙂
Римская империя уже разделена на Западную и Восточную, в состав которых входят множество провинций навести порядок, в которых сразу не просто, особенно в Западной.
Римского сената теперь нет и можно без всякой опаски играть и не ждать убийства лидера фракции.
Нехватку военачальников теперь можно компенсировать, нанимая их вместе с охраной.
Бунты в городах Римской империи приобретают более затяжной характер и выливаются в гражданскую войну.
Отсюда имеем еще две новые фракции: мятежники Западной и Восточной империй, которые могут в последствии организовать сильную фракцию.
Чудеса света теперь никак не влияют на ход игры. Как видим — идеалы, и устои античного мира уходят в не бытие, тут мы уже не увидим отважных карфагенян, знаменитой македонской фаланги и бесстрашных преторианцев.
Что и говорить — играть за Рим уже как кто популярно, да и развивать особо нечего — гораздо интереснее возглавить фракцию варваров с севера или персидских приемников с востока.
Варвары, угрожающие территориям Рима это — саксы с большими каменными топорами, свирепые лонгобардские берсерки, сарматские конные лучницы, боевые псы алеманнов.
Для защиты своих границ от их вторжение Рим выставляет limitanei (пограничные войска) и сomitanses(мобильные части), которые имеют почему то одинаковое вооружение.
Вооруженные арбалетами солдаты на довольствии будут надежно держать оборону, а передвижные баллисты будут преследовать, и изматывать войска противника.
С Востока придут налетчики на верблюдах, боевые слоны с лучниками и бессмертные клибанарии. По заявлению разработчиков в игре представлены, более 100 новых видов войск.
Из новых способностей отрядов можно отметить — возможность строиться <ежом>, делать <стену щитов> и форсировать реки вплавь(некоторые легкие войска и конница). В остальном особых отличий от оригинальной игры я не увидел.
Теперь фракция не исчезает после захвата последнего занятого ее войсками города, а превращается в орду, которая в виде армии передвигается по карте, пока не осядет в каком то поселении — настоящие великое переселение народов. 🙂
Орда — толпа, скопище, банда, готовая все разорят на своем пути! И действительно, гунны начинают свою компанию, имея многочисленные армии, что в прочем не всегда полезно, ибо войскам надо платить и без развитой экономики баланс быстро уходит в минус — остается только грабить.
Так же, пока орда кочует — у нее нет возможности пополнить боевые формирования. Сформировать орду могут только варвары — франки, готов, гунны, вандалы и др. У военачальника появилась новая характеристика — лояльность, чем она выше, тем меньше вероятность, что он поднимет восстание или примкнет к мятежникам. Самые талантливые теперь могут вести ночные сражения.
Кроме обычных повседневных проблем, у возглавившего фракцию, появилась еще одна головная боль — религия!
Теперь каждая фракция может иметь свою религию отличную от религии соседа.
В игре действуют три основные религии: христианство, зороастризм (у империи Сасанидов) и язычество (у варваров).
Обычно от религии зависит настроение людей и общественный порядок. Постройка различного рода храмов способствует обращению завоеванного города в новую религию, где, как правило, чужие Боги не пользуются популярностью. Так же на обращение в новую веру могут влиять некоторые персонажи, которые как правило имеют личные религиозные убеждения.
Шпионы и дипломаты вроде как тоже могут обращать в свою веру людей других религий, что в свою очередь может вызывать народные волнения в городах.
В войсках, интересы религии представляют католические священники и наемные рыцари, странствующие в поисках Святого Грааля.
Помимо всего этого, разработчики предложили нам возможность вести ночные битвы, если конечно начальник имеет соответствующий навык. Подкрепление в этом случае, так же может придти на помощь, если его командир имеет хотя бы базовую способность к ночным сражениям.
Конечно, по большему счету, ночные сражения это просто галочка в новой игре, с военной и исторической точек зрения, они выглядят не совсем правдоподобно. Ведь даже после средних веков еще долгое время все битвы велись строго до захода солнца.
Но конечно же это ни в коей мере не принижает интерес к новому аддону. Всем кому пришелся по душе Rome: Total War смело могут покупать Barbarian Invasion.
Игру можно охарактеризовать как вполне состоявшийся коммерческий продукт, который доставит удовольствие — перекраивать карту античного мира, на многие часы.
Источник: Врата Времени
Советуем почитать:
- Rome: Total War — Barbarian Invasion
- Rome: Total War
- Файловый архив Rome: Total War
- Огнем и мечом — мод для игры Rome: Total War (BI 1.6)
- Русская озвучка для Rome: Total War (Barbarian Invasion)
- Полный русификатор игры Rome: Total War (оригинал+Barbarian Invasion)
- Интро видео на русском для Rome: Total War