Управление поселениями. Medieval II: Total War
Для чего нужны поселения?
В основной кампании поселения требуются для обучения войск и получения дохода. Вы благоустраиваете поселения, развиваете в них торговлю, набираете там новобранцев и собираете налоги, В каждой области может присутствовать только одно поселение -город или замок. Город можно превратить в замок, и наоборот — с некоторыми ограничениями. Для успешного правления вам понадобятся и города, и замки.
Как управлять поселением?
Вначале назначьте полководца наместником (если перед началом кампании вы не включили параметр «Автоуправление поселением»). Управление поселением включает в себя:
- Обучение войск и агентов.
- Сооружение новых построек, расширяющих возможности поселения.
- Установление оптимального уровня дохода от налогов в городах.
- Переподготовку войск для восполнения потерь в отряде, а также улучшения их оружия и/или защиты (при наличии соответствующих построек).
- Восстановление построек, пострадавших во время осады поселения, народных бунтов или стихийных бедствий.
- Поддержание общественного порядка. Поддерживайте порядок в поселении -иначе взбунтуются его жители.
Подробнее об управлении поселением будет рассказано ниже.
Наместник
Полководца можно назначить наместником поселения. Авторитет полководца важен на поле боя, а на должности наместника важнее благочестие и благородство или жестокость.
- Наместники с высоким уровнем благочестия успешнее гасят народные волнения на религиозной почве и лучше справляются с поддержанием порядка в поселении.
- Высокий уровень благородства наместника облегчает поддержание общественного порядка и увеличивает прирост населения.
- Высокий уровень жестокости наместника облегчает поддержание общественного порядка.
- Черты характера наместников и их свита также влияют на различные аспекты жизни в поселении — подробнее об этом читайте на соответствующих справочных экранах.
- Назначайте наместниками самых благочестивых полководцев. Народу нравятся благочестивые правители — они крепки в вере и, как правило, хорошо образованы.
Поселения на стратегической карте
Города и замки обозначаются на карте пиктограммами, соответствующими их размерам, типу и архитектуре. Каждое поселение снабжено ярлыком с описанием. На ярлыке вы увидите следующие сведения:
- Название поселения — в верхней строке находится название поселения и соответствующая пиктограмма, в тех случаях когда в поселении происходит восстание или свирепствует чума.
- Доходы — число рядом с пиктограммой указывает на доход, который приносит поселение за один ход. Отрицательное число говорит о том, что поселение убыточно.
- Общественный порядок — цвет этой пиктограммы отражает уровень благополучия населения: зеленый — люди счастливы, желтый — люди довольны, синий — люди разочарованы, красный — возможны бунты.
- Цвет этой пиктограммы отражает прирост или убыль численности населения: зеленый — население растет, желтый/оранжевый — численность населения стабильна, красный — численность сокращается,
- Эта пиктограмма появляется, когда в поселении проводится обучение войск. Зеленый цвет — обучение продолжается, красный — обучение приостановлено из-за нехватки денег.
- Эта пиктограмма указывает на возведение или восстановление постройки: зеленый цвет — постройка сооружается, красный -работы приостановлены.
- Эта пиктограмма указывает на то, что в данном поселении включена функция автоуправления.
Сведения о поселении
Для просмотра свитка сведений о поселении (о городе или замке) дважды щелкните левой кнопкой мыши на изображении свитка на стратегической карте. В верхней части свитка вы увидите панель наместника, ниже -подробные данные о поселении, затем панель найма / строительства. Сведения о поселении таковы:
- Доходы. Количество денег, которое поступает в вашу казну от этого поселения (за один ход).
- Общественный порядок. Этот показатель отражает уровень общественного порядка (100% соответствует полному благополучию). Чем ниже показатель, тем выше вероятность бунтов и восстаний (во время восстания мятежники полностью контролируют поселение). Если показатель выше 100%, значит, население предельно счастливо.
- Население. Численность населения определяет возможность дальнейшего расширения и усовершенствования всех городов и некоторых замков.
- Рост населения. Показатель отражает прирост или сокращение численности носеления на каждом ходу. Чем выше этот показатель, тем быстрее развивается данное поселение.
- Автоуправление. Проставьте отметку в этом поле, чтобы передать управление поселением и/или строительством компьютеру.
- Налоги. Уровень налогов в данной области: низкий, стандартный, высокий или очень высокий. Регулировать уровень налогов можно только в городах — щелкая на пиктограммах стрелок, вы можете повысить или понизить его. Повышение налогов увеличит ваш доход, но неблагоприятно отразится на общественном порядке в поселении.
- Бега. В некоторых исламских странах очень популярен конный спорт. При помощи стрелок выберите частоту проведения состязаний — чем чаще проводятся бега, тем счастливее население, но эти мероприятия влекут за собой расходы.
Этот свиток, отображает сведения о данном поселении, в том числе факторы, влияющие на рост населения, общественный порядок, доходы и религию.
- Позитивные факторы перечисляются перед негативными.
- В сведениях о религии вверху указана религия, господствующая в данном регионе, а внизу -самая нераспространенная религия.
- Переместите курсор на пиктограмму, чтобы всплыло окно с ее описанием. Так. можно выяснить, какие факторы тормозят развитие поселения.
- Под сведениями о религии находится важная информация о том, как долго поселение может выдержать осаду — это зависит от объема запасов пищи.
- Щелкните на этой кнопке, чтобы открыть свиток со сведениями о торговых делах поселения. Здесь указано, из каких источников поступают налоги.
- Щелкните на этой кнопке, чтобы провозгласить данное поселение столицей вашей державы. Тогда здесь будут появляться новые полководцы, сюда же стонут поступать награды за выполнение заданий.
Торговля и ресурсы
Увеличить доход от поселения можно двумя способами: повысить налоги (через свиток сведений о поселении) или поднять экономику поселения. Доходы от торговли возрастут, если умело вести торговые дела и строить в городах рынки; также полезно заботиться о торговых маршрутах к другим поселениям (дорогах и морских путях).
Налоги в казну поступают благодаря доходам от торговли, сельского хозяйства и рудников. Их можно увеличить, возводя определенные постройки, но потенциальный доход также зависит и от ресурсов вашей державы.
- Ресурсы, доступные на вашей территории, доставляются в поселения автоматически.
- Рудники строятся на месторождениях определенных руд, видимых на стратегической карте. Строят их так же, как и прочие здания.
- Поля увеличивают доход от сельского хозяйства и прирост населения. Не каждый регион может похвастаться плодородной почвой. Нововведения и улучшения
в сельском хозяйстве всегда приносят положительный эффект. - Рынки способствуют процветанию торговли, повышают доходы казны и позволяют нанимать купцов.
- Порт (и улучшения этой постройки) позволяет перевозить товары на дальние расстояния, повышая значение экспорта и импорта. Порты можно строить только в прибрежных поселениях. Здесь же вы сможете нанимать корабли.
- Морская торговля: постройки, связанные с этой областью деятельности, повышают доход от морской торговли. При наличии порта ваше поселение свяжут с другими городами морские торговые пути.
- Дороги позволяют автоматически доставлять товары в ближайшие поселения, а также ускоряют перемещение армий и агентов.
- Купцов можно направить в дальние земли для получения дополнительного дохода от торговли. Подробнее об этом рассказано в разделе «Агенты».
Торговые пути отображены но карте в виде пунктирных линий между портами и караванами, движущимися вдоль дорог. Сухопутные торговые пути могут быть перекрыты вражескими армиями (в том числе мятежниками и бандитами), морские — пиратским флотом.
Советуем почитать:
- Города и замки. Medieval II: Total War
- Управление империей. Medieval II: Total War
- Штурм укреплений. Medieval II: Total War
- Руководство по специализации городов и улучшениям местности
- Флот. Medieval II: Total War
- Строительство. Medieval II: Total War
- Colonization. Мирное сосуществование с индейцами и как этого добиться