Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Total War » Shogun 2: Total War » Превью (Игромир 2010) к игре Total War: Shogun 2

Превью (Игромир 2010) к игре Total War: Shogun 2

Total War: Shogun 2Когда я еще в Краснодаре готовился к интервью по Shogun 2: Total War, одним из основных вопросов был: «Rome некогда произвела революцию — перевернула не только серию Total War, но и вообще весь жанр. Будет лиShogun 2 такой же революцией или это все еще развитие старых идей?» Спрашивать об этом мне так и не пришлось, после весьма недолгой презентации и короткого интервью ответ стал очевиден.

Как и год назад, за новой Total War надо было спускаться в подвал. «1С-СофтКлаб» прячется в самом тихом уголке «ИгроМира», куда не проникают розыгрыши халявы, зерги молодые любители компьютерных игр и общая суета выставки. Но если в прошлый раз мы смотрели на всего лишь дополнение (Napoleon: Total War), то теперь нас ждала рабочая версия перерождения самой первой глобальной стратегии от The Creative Assembly и живой девелопер — Керан Бригден.

Великолепие Страны восходящего солнца

Вообще, когда приступаешь к написанию обзора, о внешнем виде проекта упоминаешь в последнюю очередь. Ты на него смотрел больше десяти часов, проникся стилистикой, она стала привычной. И потому не врываешься в начало материала с криками «Боже-боже-боже, как это красиво!». Но вот на Shogun 2: Total War я любовался не дольше получаса и глобальную карту видел всего минут 15. Потому… Боже-боже-боже, как это красиво!

Здешняя глобальная карта самая красивая из всех, что я когда-либо видел.

Здешняя глобальная карта самая красивая из всех, что я когда-либо видел.

Каждая Total War по-своему показывает глобальную карту. Везде особый стиль. Порой кажется, что выход нового проекта от The Creative Assembly— это как выставка моды в Париже. Что показали там, то будет считаться эталоном вкуса весь год: одни будут перенимать новый стиль, другие бездумно копировать, третьи нарочито явно отказываться от него. Но презентация Shogun 2 — это не показ моды, это демонстрация концепт-каров. Такие машины могут делать единицы, а любуются ими миллионы. И никто даже не думает, что идею у создателей можно по-тихому «перенять».

Вся карта Японии — это желтоватый холст, огромный кусок пергамента. На неисследованных нами землях тонкими черными линиями обозначены контуры провинций, реки и озера. Но как только наш полководец вступает на неведомую землю, кисть художника разукрашивает область. Это не просто рассеивание тумана войны, это именно рисовка. Я восклицаю: «It’s amazing!» Керан сдержанно кивает головой: «Thanks».

Планета Япония

Но отвлечемся от графических красот (дабы потом к ним вернуться, я все же не сдержусь…). Глобальная карта — это не только прекрасное полотно. Это наше основное рабочее место. Причем это место — удивительно — не уступает в размерах тому, что было в Empire: Total War!

Разработчики помнят, что игроки любят огромные территории, им нравится неспешно захватывать одну провинцию за другой, анализировать, что у противника на юге, севере, востоке и западе. И потому крохотную Японию поделили на огромнейшее число провинций. Когда мне показывали карту полностью, подумалось, что это не островок, а целый материк.

В этих провинциях расположатся восемь различных кланов, у каждого из которых своя политика, идеология и особенности (какие именно — пока секрет). И при этом начинать игру мы будем не с получения сразу одной восьмой японского острова. Нет, нам дадут только одну локацию. Нужно больше? Захватывайте!

Вот только в отличие от предыдущих частей, где порой мы хватали все, до чего дотянутся руки, теперь выбор областей невероятно важен. Во-первых, если мы проявляем болезненную охоту до завоеваний, то вскоре сам император заметит это и попросит все кланы нас образумить. Во-вторых, на каждой территории есть определенные ресурсы, некоторые из которых необходимы нам, другие — практически бесполезны.

Также не стоит забывать, что чрезмерная агрессия плохо скажется на нашей, так сказать, внешней политике. Если объявим войну сначала одному клану, затем другому, то в итоге нас могут просто прихлопнуть за несколько ходов. И тут я спрашиваю у Керана: «А дипломатия будет прежней? Можно потребовать денег, предложить мир и все прочее?» Рассказчик обрывает повествование и с жаром начинаем вещать об изменениях.

Вначале у нас всего одна вот такая крошечная провинция.

Вначале у нас всего одна вот такая крошечная провинция.

Удивительно, но переговоры между японскими кланами будут реализованы гораздо лучше, чем вся дипломатия времен Empire или Rome. На экране появляется меню переговоров. За бамбуковой решеткой сидит пухловатый японец. «Это ваш сын, — произносит Керан, а затем быстро дополняет: — Сын лидера вашего клана». Почему же он заточен, не слушался папу? Наоборот, слишком хорошо слушал отца и так же, как он, предан своему народу. Сидит он в темнице другого клана и показывает нашим оппонентам, что нападать мы не собираемся.

Бессмыслица? Отнюдь. Это обычное дело. Мы отдаем престолонаследника, сообщая тем самым, что войны не желаем. Демонстрация благих намерений. Ведь если наши войска переступят границу, то парень умрет. Причем, что удивительно, юноши сами вызываются на роль пленников.

Такие странности для европейцев — норма для японцев, и разработчики стараются передать особенности их менталитета. Вот еще пример. Воюем мы с каким-нибудь кланом, происходит страшная битва, гибнет чудовищное количество людей. Враг побеждает, и один из наших генералов делает харакири. Кошмар! Армия разбита, главнокомандующий, вместо того, чтобы собрать новых солдат и ударить в ответ, убивает себя… Но постойте, после такого поступка наша репутация возрастает и соседи уже не хотят войны, они хотят дружбы.

И это, говорит Керан, лишь один из примеров. Авторы вводят очень много таких нестандартных вещей. Появятся даже специальные герои, которые, помимо того, что умеют, например, незаметно врываться в ряды генеральской охраны и убивать несколькими ударами военачальника (ценой своей жизни, разумеется), будут еще и подбадривать наши войска… своей смертью. Есть даже реальная история, как один из солдат, идя на битву, отрезал себе голову. Он-то умер, а вот остальные озверели и дрались как львы.

Shogun 2: The Original Role-playing Game

На минуту рассказ прерывается, собеседник переводит дух и предлагает посмотреть на полководцев и других интересных персонажей. Он выбирает стоящую возле города армию, которой командует один из наших главных генералов. Несколько щелчков мышкой и… открывается древо умений. Полноценное древо умений. Теперь за каждый уровень наши герои будут получать очки навыков. И вкладываем мы их ровно как в любой RPG.

На экране появляется другой персонаж, который сидит в городе. Он уже тертый калач, у него практически полностью развита одна из веток. Я присматриваюсь, из трех направлений выбрано центральное — управление. Это не солдат, это градоначальник. Когда-то игрок определил для него мирный путь, после этого он уже не покидал столицу.

Вот на таких корабликах нам придется сражаться в морских битвах. Это вам не фрегаты…

Вот на таких корабликах нам придется сражаться в морских битвах. Это вам не фрегаты…

Керан поясняет, что для Total War это абсолютно новая «фишка». Причем мы не просто выбираем умения по цепочке, здесь есть множество развилок. И вернуться назад — нельзя. А уж взять все умения — тем более.

Тут на карте среди суровых мужиков появляется женщина. «Это местный вид… диверсантов, гейша», — быстро проясняет ситуацию Бригден. Мы собираемся напасть на соседнюю провинцию, где сейчас стоит войско врага. Но перед этим надо немного похулиганить. Желательно — прикончить генерала противников. Мы отправляем нашу подчиненную вперед, определяем, что ей делать, и тут появляется не сухой отчет о том, получилось у нас задуманное или нет. Запускается красивый, дорогой ролик. Гейша идет мимо спящих солдат, находит шатер полководца, тихонько пробирается внутрь… кадр сменяется, ее уже мертвую волокут за ноги.

Не удалось. Попробуем другой путь. Нам показывают ниндзя. Открывается его окошко развития, Керан рассказывает, что это очень умелый боец. Он уже провел не один десяток операций, его специализация (правая ветка) — заказные убийства. Вслед за гейшей посылают и его. Вновь включается ролик. Декорации те же, но действия совсем иные. Причем сценка веселая, неожиданно смешная. Нашего шпиона хватает за ногу спящий солдат, и мы видим, как он представляет, будто обнимается с женщиной, затем неловкий ниндзя спотыкается, падает, летит кубарем — все спят. Финальный акт — нож втыкается в грудь генерала. Задание выполнено.

Сразу же спрашиваю: «И сколько роликов на одно действие?» Боюсь, как бы не было три-четыре штучки. Посмотрел в самом начале кампании все, а потом постоянно отключаешь. Но правильный ответ: «Чуть больше сотни».

Осады — торт

В конце интервью Керан внезапно спросил: «Может, глянешь на осады?» Причем спросил, не настаивая, будто после этого вопроса журналисты обычно машут руками и бормочут: «О, нет-нет-нет, только не осады, смотреть бои — это чересчур, пожалуйста, выключите это побыстрее!»

Осады в Shogun 2 практически полностью отличаются от тех, что были во всех предыдущих проектах студии. Например, в Rome или Medieval, дабы захватить город врага, надо было проломить дыру в стене и уже на улочках добить противника. Японские замки так не взять. Они состоят из нескольких ярусов с сужением кверху. Как свадебный торт. И сначала надо захватить первый уровень, потом подняться и убить врагов там, затем залезть еще повыше и, наконец, вбежать в сам дворец.

Такие бои будут идти дольше, но тут сражаться куда сложнее и занимательнее. Есть очень много вариантов атаки, можно пробивать ярусы различными методами. Тем более что японские осадные орудия выглядят очень экстравагантно. Сильно запомнились солдаты-скалолазы. Стены здесь невысокие, а потому по ним легко может залезть любой воин. И у всех на ногах и руках есть специальные шипы, которые помогают карабкаться по выступам.

В самом замке еще есть и всякие защитные орудия, которые тоже надо во время осады контролировать. Обороняющаяся сторона их охраняет, атакующие — стараются побыстрее захватить. Это делает игровой процесс еще более глубоким.

Немного отвлекаясь от действия здесь и сейчас, Керан начинает рассказывать о боях в Shogun 2 вообще. Я задаю вопрос: «А размер карт какой — больше или меньше тех, что были в Empire?» Мне отвечают, что решено было сократить площадь на тактических картах, но только по одной причине — в 18-19-х веках солдаты уже вовсю стреляли, а потому площадь должна была быть огромной, дабы выстроить поединок на мушкетах. В Японии битвы рукопашные, а стреляют здесь только лучники. Так что гигантские локации уже без надобности.

Внезапно Керан что-то вспоминает и добавляет: «Тем более в Shogun 2карты будут чуть ли не ручной работы». Девелоперы постарались сделать каждую тактическую битву практически уникальной. И геймдизайнеры прорабатывали не только баланс территорий, но и чисто внешний их вид. Порой можно будет просто полюбоваться на локацию, оценить, как рассажены деревья, где и как стоит холмик, с какой стороны светит солнце, как падает снег.

Новая игра серии таки совершит графическую революцию. И, видимо, геймплейную тоже. Что ж, очень ждем!

Новая игра серии таки совершит графическую революцию. И, видимо, геймплейную тоже. Что ж, очень ждем!

Но на этом рассказ о красотах прервался, ибо мне надо было уже уходить, а разработчики хотели еще коротко поведать о морских битвах. Они тоже сильно изменились. Во многом благодаря тому, что появились всякие островки на морской тактической карте. Это уже как в «Корсарах» — надо будет оплывать каменные глыбы, заходить на врага с разных сторон суши. Больше тактики. Причем сами корабли весьма нестандартны. Пороха ведь на начало кампании (1540 год) еще в Японии нет.

Также меня сразу же заверили, что AI (Керан хотел было сказать про него миллион слов, но время поджимало) станет гораздо умнее, просто несравнимо с предыдущими частями. И авторов больше не будут упрекать, что их электронный болван совершает одни глупости и никогда не может повести себя нормально.

***

Когда я вышел из небольшой комнатушки, где шло интервью, в голове крутился все тот же основной вопрос: «Будет ли Shogun 2 такой же революцией или это все еще развитие старых идей?» Но теперь ответ был уже очевиден — «Будет». И будет непременно. Если бы осьминог Пауль был жив, он бы точно предсказал, что Shogun 2: Total War станет лучшей игрой серии. Мое сердце впервые изменит римлянам…


По материалам журнала StopGame.ru

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Подходящие черты полководца — рассудительность и благоразумие — Тацит, Rome: Total War


Книги по шахматам